Сегмент В на российском рынке в настоящее время находится на стадии активного развития. В него приходят новые представители, преимущественно из Китая, а также укрепляются прежние игроки. К последним можно с легкостью причислить Ладу Гранту и Рено Логан, которые продаются неплохо и всегда находят своего покупателя.
При этом оба авто претерпели не так давно рестайлинг. Но какой из них лучше для конечного покупателя? Об этом — ниже.
Содержание
Внешний вид автомобилей
Российский и французский седаны чем-то похожи между собой. В частности, они оба имеют высокий кузов и подтянутую корму. При этом их кузова нельзя назвать приземистыми, что выдает в авто представителей бюджетного сегмента. Впрочем, по части дизайна «четырехдверки» значительно разнятся.
Начать следует с Renault Logan. Вторая генерация данного компакта в 2018 году претерпела процедуру модернизации и стоит отметить, что она пошла автомобилю только на пользу, даже несмотря на то, что кардинально экстерьер его не изменился.
В то же время, привлекательности ему добавила головная оптика с переработанной внутренней конфигурацией и стильными дневными ходовыми огнями, иная облицовка радиатора с выразительными горизонтальными рейками и хромированными вставками, новый передний бампер с выраженным воздухозаборником, иные ручки открывания боковых дверей и корпусы зеркал заднего обозрения.
Дорожный просвет французского двухобъемника составляет 155 миллиметров. Поэтому проблем с проездом по дорогам любого качества у него не возникает.
Переходя к Lada Granta, нужно подчеркнуть, что и она также была обновлена в прошлом году. Российский бюджетный седан получил переработанный кузов, который теперь стилизован под более старшую и крупную Vesta. Это значит, что передняя часть авто получила X-образный стиль бампера, более лаконичную облицовку радиатора, слегка раскосые головные фары с тонированной внутренней частью.
Изменились и боковые зеркала, а вот корма осталась практически нетронутой — лишь слегка видоизменились стоп-сигнальные фонари, которые стали более современными.
С проходимостью у российского компакта все также в полном порядке. Ее обеспечивает клиренс величиной 160 миллиметров, которых хватает на все случаи жизни.
Внутреннее убранство автомобилей
Качество материалов отделки и сборка салон Рено Логан каких-либо вопросов не вызывает — все выполнено со знанием дела и качественно. При этом также неплоха и эргономическая составляющая водительского места.
В некоторых комплектациях передняя панель может быть разноображена цветными вставками, при этом лоска ей, равно как и дверным картам добавляют хромированные и псевдометаллические вставки.
Перед водителем установлен руль с усеченной нижней частью и ухватистым ободом. А сквозь него проглядывает приборный щиток с традиционной компоновкой и отлично читаемыми показаниями, жаль лишь только то, что он не сильно информативен и выдает исключительно основные данные.
Передние кресла с высокой посадкой регулируются в широком диапазоне. При этом они довольно точно фиксируют тела седоков и имеют приятный профиль, который особенно проявляется при дальних поездках.
Диван второго ряда вмещает в себя без проблем только двух пассажиров, тогда как третий пожалуется на тесноту в плечах, места же для ног будет достаточно при росте до 180 сантиметров.
Объем багажного отделения составляет 510 литров — это довольно внушительный показатель. Однако багажный проем узковат, что затрудняет погрузку крупных вещей.
Интерьер Лады Гранта в сравнении с конкурентом также собран неплохо. Однако качество материалов отделки — на низком уровне: практически все панели состоят из жесткой пластмассы, а тканевая обивка кресел быстро затирается.
Эргономика же омрачается слишком низким расположением блока управления климатической установкой, впрочем это не критично.
А вот приборная комбинация у российского седана явно выигрышней, нежели у «француза». Это связано, прежде всего, с многофункциональным бортовым компьютером, который разместился по центру щитка. Но также стоит отметить и контрастный фон аналоговых спидометра, тахометра, которые читаются без труда при любых условиях.
Кресла не слишком удобны и выталкивают наружу своими выпуклыми поясничными валиками. Диван второго ряда способен разместиться у себя даже трех человек, при этом рост может достигать 180 сантиметров — как и в случае с французской моделью.
При этом объем багажного отсека у отечественного седана несколько больше и равен 520 литрам. Более того, здесь шире проем и более правильная форма самого отсека, что дает возможность рационально размещать вещи.
Ездовые свойства автомобилей
Сердцем Renault Logan II является бензиновый силовой агрегат 1.6 литра, который генерирует 102 лошадиные силы. Они реализуются на передние колеса через автоматическую трансмиссию на четыре ступени.
Под капотом же Lada Granta скрывается мотора с аналогичным объемом — 1.6 литра, но в данном случае мощностная отдача составляет уже 106 «лошадок». Трансмиссия — пятиступенчатый «робот».
Обе силовых установки демонстрируют хорошую прыть в среднем диапазоне оборотов и довольно тяговиты в нижнем диапазоне. В то же время, Рено Логан все же чуть более динамичен — благодарить за это нужно логичную работу четырехдиапазонной автоматической коробки, а также ее сравнительно шустрые переключения.
У российского компакта трансмиссия не столь расторопна — она долго думает при переходе на следующую ступень и в целом переключается с заметными рывками, толчками, что очень раздражает, особенно при интенсивном ускорении.
По части управляемости — полный паритет: на прямой оба седана демонстрируют высокую устойчивость, в поворотах проявляют выраженную недостаточную поворачиваемость, при этом рулевое управление у обоих — с хорошей обратной связью, но слабой отзывчивостью.
Но вот по части ездового комфорта Лада Гранта предпочтительней — ее длинноходная и энергоемкая подвеска уверенно сглаживает мелкие неровности и выдерживает удары от средних, крупных, не допуская при этом сильных толчков.
Оппонент же начинает потряхивать своих седоков уже на незначительных дорожных выбоинах, при этом подвеска пробивает при проезде крупных выбоин — в любом случае, комфортабельным этот авто на ходу никак не назовешь.
Сравнительный тест-драйв LADA Granta и Рено Логан
Итоги
Renault Logan воспринимается как зрелый и законченный автомобиль — у него приятный салон, внешность и неплохой мотор, коробка. Однако по ездовым свойствам он все же не намного лучше Lada Granta, а по ездовому и вовсе, уступает ей. Именно поэтому российский компакт кажется более рациональным предложением за свои деньги.
Общая информация автомобилей
Марка, модель | Renault Logan | Lada Granta |
Класс автомобиля | B | B |
Количество дверей | 4 | 4 |
Эксплуатационные показатели
Марка топлива | Аи-95 | Аи-95 |
Максимальная скорость, км/ч | 171 | 184 |
Разгон до 100 км/ч, с | 11,7 | 12 |
Расход смешанный | 8,4 | 6,5 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем двигателя, см³ | 1598 | 1596 |
Тип наддува | Нет | Нет |
Максимальная мощность, л.с. | 102 | 106 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 145 | 148 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск | распределенный впрыск |
Расположение цилиндров | Рядное | рядное |
Трансмиссия
Количество передач | 4 | 5 |
Тип привода | Передний | передний |
Кузов
Снаряженная масса, кг | 1156 | 1075 |
Длина, мм | 4359 | 4268 |
Ширина, мм | 1733 | 1700 |
Высота, мм | 1517 | 1500 |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные | Барабанные |