Таких моделей сегодня немного в принципе, а в этом классе и подавно. Первый — наиболее практичный MINI. Второй — наименее практичный Nissan Juke.
Оба экстравагантны внутри и снаружи, оба в тренде, а для некоторых еще и определяют этот самый тренд. Но среди других компактных кроссоверов оба держатся особняком — покупка любого из них априори нерациональна. Логика тут бессильно опускает руки, пасуя перед неоспоримым аргументом — «я его хочу!». Впрочем, иногда сомнения остаются…
Countryman и Juke — изощренные провокаторы. Струны эмоций, которыми они изящно поигрывают, все крепче затягиваются на покупательской шее.
Первый компактный кроссовер хватает за горло ценой, сильно зашкаливающей за миллион, второй давит очередями, растянувшимися на полгода. Однако дела это не меняет — ты уже на крючке.
А попрешь против желания себе же в итоге дороже станет: каждый раз при встрече с предметом былого вожделения будешь корить себя за проявленное малодушие. Обидно, противно и послевкусие хуже некуда.
Подходы и невзгоды
В пространственно — временной системе координат положение у моделей полярное: Countryman пытается увлечь в прошлое. Тень Алека Иссигониса, отца-основателя MINI, незримо нависает над округлыми формами, отражается в пучеглазых фарах и проглядывает сквозь сакраментальную трапецию радиаторной решетки.
Мэтр манит в свингующий Лондон, утонувший в моде на мини и рыдающий от экстаза под Rolling Stones. Отправиться туда предлагается вчетвером — для каждого зарезервировано отдельное кресло. И с небольшим количеством багажа: 350-литровый отсек не вместит больше одного чемодана.
Впрочем, счастье, как говорил один из героев «Матрицы», в неведении. Чтобы найти практическое применение багажнику Juke надо быть дизайнером Михаэлем Йоханссоном, который прославился талантом компактно упаковывать вещи. Или, на худой конец, товарищем Вассерманом, чтобы все просто носить на себе.
Потому что в запасе у Nissan только 207 л, и как разделить их на пятерых сидящих в салоне — загадка. Или же в будущее, куда настойчиво приглашает футуристичный Juke, просто брать ничего не надо — Морфеус, помнится, не страдал вещизмом…
Смотрите и привыкайте
Игривый интерьер MINI приютил кучу умильных штучек: тумблеров, крутилок и экранчиков. Не все решения удобны: поворотники не фиксируются, джойстик от мультимедиа мелковат, а к разбросанным по панели кнопкам надо притираться. Но любоваться им все равно можно бесконечно долго.
Эргономичный салон nissan juke менее оригинален, хотя центральная панель в виде мотоциклетного бака и «байковские» приборы смотрятся действительно здорово.
А еще провоцируют на драйв, к которому 190-сильный Juke натурально предрасположен: плавный старт сменяется ударным ускорением.
«Отрывается» Nissan после 2500 об/ мин вплоть до красной зоны. Эх, жаль, дизелей к нам японцы не везут. В отличие от тех же британцев: MINI, к примеру, очень неплох с таким мотором. Тарахтит, правда, безбожно. Но едет интересней, чем можно ожидать от 143 «лошадок»: крутящий момент тут приличный и накал страстей сникает лишь после 4000 оборотов.
Плюс жесткая подвеска, плюс «короткий» упругий руль — Countryman определенно хорош для активного вождения. Разве что с неровностями лучше экспериментировать на более мягком и комфортном Juke.
Его рулевое управление менее информативно, а усилие со скоростью возрастает не столь очевидно. Но дорогу Nissan чувствует четко, и это приятно. Особенно в хаотичном ритме города — естественной среды обитания обеих моделей.