Большинство владельцев транспортной техники периодически приобретают различные детали, комплектующие и агрегаты на специальных рынках, именуемых авторазборками.
В подобные места массово свозятся отслужившие свой век разнообразные транспортные средства, большинство деталей которых еще находится во вполне работоспособном состоянии. Вот и становятся подобные места своеобразным «спасательным кругом» для многих автовладельцев, чей бюджет не позволяет приобретать новые оригинальные элементы.
Большинство донорских запчастей находятся в практически идеальном состоянии. Ввиду этого возникает вполне уместный вопрос: почему бы и не дать им вторую жизнь?
Бог, создавая человека, не предусмотрел возможности серийного производства и замены абсолютно всех частей организма, в которых наблюдаются сбои.
Человек при проектировании транспортного средства эту возможность, естественно, учел. Поэтому нам, простым автомобилистам, стоит воспользоваться этой возможностью и продлевать работоспособность любимого транспортного средства как можно дольше.
Приобрести подержанную запчасть можно на авторазборке в любом крупном городе. Де впервые появились такие торговые площадки, и какими главными особенностями они обладают, настало время рассмотреть в рамках этой публикации.
Содержание
Не все так просто
Подобные структуры начали активно развиваться в начале 90-х годов, когда в нашу страну стали массово ввозиться различные иностранные марки транспортных средств.
Соответственно, им постоянно требовались различные запасные части и комплектующие. А где взять необходимые элементы? Правильно, приобрести за рубежом по дешевке отслужившие свой ресурс транспортные средства, доставить их в нашу страну, разобрать по запчастям и продать.
Стоит отметить, что за границей культура отношения к автомобильному транспорту значительно отличается в лучшую сторону от нашей. Поэтому, исправность и техническое состояние иномарок зачастую значительно отличается в лучшую сторону от отечественных транспортных средств, при аналогичных условиях эксплуатации.
При этом их стоимость на порядок ниже наших авто. С тех пор как возникла острая необходимость в дешевых комплектующих к иностранным транспортным средствам, в нашей стране стали активно появляться всевозможные авторазборки.
Интересно, но именно авторазборки сейчас являются своеобразным показателем экономической стабильности владельцев транспортных средств. Если растут продажи новых автомобилей, соответственно, они будут обслуживаться в дилерских сервисных центрах и у владельцев есть на это средства, посещаемость и прибыль авторазборок значительно снижается.
Если наблюдается определенное затишье в продажах новых транспортных средств, соответственно, возрастают продажи на авторазборках. Примечательно, что подобная тенденция наблюдается с момента появления первых авторазборок на территории нашей страны.
Но, сегодняшние авторазборки это скорее всего источники оригинальных и дешевых автозапчастей (пусть и бывших в употреблении), которые не являются расходниками. То есть, в таких местах можно по приемлемой стоимости приобрести силовой агрегат, коробку переключения передач, кузов и т. д.
Единственным сдерживающим фактором для некоторых категорий владельцев транспортных средств, являются определенные сложности с обменом запчастей.
Поскольку на авторазборках реализуется товар второй категории, с его обменом и возвратом возникают определенные сложности. Однако большинство продавцов с авторазборок, всегда идут навстречу покупателю. Но, в любом случае следует понимать для себя, что установка использованных оригинальных запчастей на автомобиль, сродни игре в лотерею. То есть, здесь либо повезет, и восстановленный таким образом узел транспортного средство бесперебойно прослужит положенное время, либо замененная деталь выйдет из строя на второй-третий день после установки.
Если состояние кузовных элементов либо оптики можно оценить визуально, то о работоспособности силового агрегата или коробки переключения передач можно судить только после установки этих узлов на транспортное средство.
Дополнительно стоит отметить, что бум на авторазборки пришелся на конец 90-х годов. Сегодня большая часть предпринимателей, предоставляющих подобную услугу, перекочевала в Интернет, где на специализированных сайтах можно не только найти необходимую деталь, но, в случае отсутствия, заказать ее продавцу.
Покупать или не покупать
Учитывая, что раньше через авторазборки реализовывались предпочтительно запчасти и комплектующие к иномаркам, что сегодня ситуация изменилась кардинально, и на подобных торговых местах все больше и больше можно встретить деталей к отечественной транспортной технике.
Помимо этого, далеко не все запчасти одинаковы, ввиду чего, даже среди однотипных комплектующих существует определенный раздел по типам. Подобное разделение основано на состоянии деталей. Чем оно лучше, тем выше их стоимость, и наоборот.
Интерес к бывшим в употреблении запчастям во многом продиктован высокой культурой эксплуатации иностранных транспортных средств. Мол, если донорский автомобиль был пригнан из-за границы, соответственно, он эксплуатировался в благоприятных условиях, с соблюдением всех норм и требований. Это, естественно, так, но и здесь нужно учесть некоторые нюансы, главным из которых является человеческий фактор.
Не исключено, что в целях наживы продавец может просто продать заведомо нерабочую деталь, которую можно протестировать только после установки на автомобиль. Естественно возврат такой детали не предусмотрен, либо представляет определенные трудности, с которыми не хотят связываться большинство владельцев транспортных средств.
Трудности возврата заключаются в том, что продавец может сделать упор на то, что деталь была повреждена во время ее установки на автомобиль. Доказать обратное покупателю довольно тяжело, а порой и вовсе невозможно.