Немецкая премиум-тройка в виде BMW 3-Series, Mercedes C-Class и Audi A4 плотно удерживает лидерство в своем сегменте. При этом все они имеют спортивные вариации, однако мало кто знает, что имеются такие вариации и у седанов Тойота, правда, для внутреннего рынка Японии. Пример тому — модель Mark X в исполнении GR Sport. Чем она примечательна?
Содержание
Экстерьер Toyota Mark X
Toyota Mark X с приставкой GR Sport обладает эффектной внешностью. Из общей массы и от своей стандартной вариации автомобиль отличается низким боковым обвесом, стильным диффузором с четырьмя патрубками системы выхлопа, лаконичным спойлером на крышке багажника, «жабрами» на заднем бампере, крупноячеистой решеткой радиатора и большими колесными дисками с красными вставками.
Если говорить об седане в целом, то общая привлекательность достигается за счет замысловатой конфигурации оптики головного освещения с интегрированными светодиодными дневными огнями, мускулистых колесных арок, классического профиля кузова, который не подвержен веяниям моды.
Величина дорожного просвета составляет 130 миллиметров, поэтому передвигаться по плохим дорогам на данном авто нужно крайне осторожно.
Интерьер Toyota Mark X GR Sport
Внутреннее убранство Тойоты Марк Х оформлено строго — здесь нет ничего лишнего, при этом есть ощущение нахождения в гоночном болиде благодаря тому, что все органы управления скомпонованы вокруг водителя и ни к чему тянуться не приходится.
Что касается материалов отделки, то они вызывают вопросы: с одной стороны, кресла отделаны алькантарой и неплохой экокожей, с другой — пластик панелей жестковат и может поскрипывать на неровностях. Сборка же похвальная и к подгонке деталей друг к другу претензий нет.
Панель приборов в колодцах имеет серый фон оцифровки. Она читается прекрасно при любых условиях, однако информативность показаний не слишком высокая и перед глазами можно наблюдать лишь самые необходимые данные.
На широкой центральной консоли располагается дисплей системы навигации. Помимо нее, на тачскрин выводится картинка с камеры заднего вида и мультимедиа — ее графика огорчает не самой высокой детализацией, а вот интерфейс системы в целом понятен и легок в обращении.
Водительское кресло с плотной боковой поддержкой и низкой посадкой четко фиксирует тело, в то же время в продольной плоскости диапазона регулировок высокорослому драйверу может не хватить. Если говорить о диване второго ряда, то места для ног и головы будет достаточно при росте до 185 сантиметров, при этом на самой галерке вольготно разместятся лишь двое.
Toyota Mark X GR Sport в движении
Toyota Mark X GR Sport особо популярен с базовым силовым агрегатом 2.5 литра, который имеет V-образное расположение шести цилиндров и выдает 203 лошадиные силы. Он сочетается с шестидиапазонной автоматической трансмиссией. Привод — задний.
По части динамики ускорения японский седан довольно неплох — силовой агрегат резво вытягивает с самых низов и уверенно докручивается на верхах, при этом при наборе скорости слух ласкает басовитый звук системы выхлопа.
Однако не все так идеально — 6АКП с длинными передаточными числами работает хоть и плавно, но с некоторой задержкой, что скрадывает доли секунды на разгоне.
Что касается управляемости, то Тойота Марк X одинаково устойчив и на прямой, и в поворотах, к тому же не склонен к сильным кренам. Впрочем, на резкие маневры автомобиль не провоцирует и причина тому — не самая высокая чувствительность рулевого колеса.
А вот комфорт вполне приемлемый — адаптивная подвеска в режиме Comfort уверенно сглаживает мелкие неровности, при этом не допускает сильных толчков на крупных, что придется по нраву седокам в дальней дороге.
Выводы
Toyota Mark X GR Sport — это отличный седан на каждый день, который может порадовать достойной динамикой разгона, неплохим комфортом. Он также обладает авангардной внешностью и уютным, эргономичным салоном.
В то же время, управляемость японского седана не отличается азартом, хотя сам он предсказуем даже в критических режимах.
Обзор Toyota Mark X GR Sport
Общая информация Toyota Mark X GR Sport
Марка, модель | Toyota Mark X |
Класс автомобиля | E |
Количество дверей | 4 |
Эксплуатационные показатели
Марка топлива | АИ-92/95 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Разгон до 100 км/ч, с | 7,5 |
Расход смешанный | 8,5 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин |
Объем двигателя, см³ | 2499 |
Тип наддува | Нет |
Максимальная мощность, л.с. | 203 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 243 |
Количество цилиндров | 6 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск |
Расположение цилиндров | V-образное |
Трансмиссия
Количество передач | 6 |
Тип привода | Задний |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, многорычажная |
Тип задней подвески | независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые |