Тест-драйв японского купе. Какими сильными и слабыми сторонами оно обладает?
Внешний вид Toyota GT86
С точки зрения дизайна Toyota GT86 не слишком эффектен, однако вполне симпатичен и способен привлекать к себе заинтересованные взгляды. Кузов модели отличается стремительностью форм и многогранностью линий, при этом он имеет классические пропорции, которые и радуют глаз. Также стоит отметить расширенные колесные арки, подтянутую корму.
Светодиодная оптика головного освещения имеет клиновидную форму и неплохо сочетается с объемной секцией воздухозаборника в переднем бампере. Также неплохо выглядит и задний диффузор с двумя патрубками выхлопной системы, спойлер и «плавник» антены GPS на крыше.
Однако нужно сказать, что дисгармония во внешности японской «двухдверки»все же присутствует и пример тому — 17-дюймовые колесные диски с довольно узкой резиной на 215 миллиметров. Такие колеса кажутся на общем фоне маленькими, хотя в целом довольно симпатичны.
Внутреннее убранство Toyota GT86
Алькантаровая вставка на козырьке приборов, алюминиевые накладки на педальный узел, кожаная оплетка и отделка органов управления, а также контрастная красная прострочка , панели из псевдокарбона создают в салоне Тойоты GT86 атмосферу азарта.
При этом и передняя панель напоминает кокпит гоночного болида — весь ее функционал рассредоточен вокруг водителя и в непосредственной близости от него, благодаря чему процесс вождения становится необременительным.
Приборная панель Тойоты GT86 примечательна большим тахометром, стрелка которого по-спортивному установлена на шесть часов в состоянии покоя. Также стоит отметить и жидкокристаллическую секцию уровня топлива, в которой дополнительно продублирован цифровой спидометр.
Основной же индикатор скорости — аналоговый и расположен слева от остальных приборов. Бортовой компьютер помимо маршрутных данных проецирует информацию о температуре масла, охлаждающей жидкости и уровне напряжения в бортовой сети — в некоторых ситуациях подобные данные могут быть действительно полезны.
Водительское кресло с плотной боковой поддержкой радует приятным профилем и хорошей боковой поддержкой. Оно удобно даже при дальних поездках, однако тучным драйверам в нем будет тесновато.
Что касается задней галерки, то она подойдет лишь для размещения подростков, тогда как взрослый человек (ростом свыше 170 миллиметров) сюда попросту не влезет.
За рулем Тойоты GT86
Toyota GT86 имеет в своем арсенале оппозитный и атмосферный мотор 2.0 литра. Он способен выдавать 200 лошадиных сил и сочетается с механической шестиступенчатой коробкой, которая передает весь момент на заднюю ось.
С точки зрения динамики до 100 км/ч японское купе удивить не способно, ведь даже по паспорту она достигает указанной скорости от нуля за 7,6 секунд. Впрочем, цифры — это не главное при ускорении на Тойота GT86. Куда важнее эмоции, которые дарит двигатель — он с легкостью раскручивется свыше 7,5 тысяч оборотов в минуту и моментально отзывается на нажатие педали акселератора, заставляя водителя радостно улыбаться.
При этом не менее сильные эмоции доставляет и шасси купе. Автомобиль имеет избыточную поворачиваемость, однако бдительная система стабилизации не дает ему сорваться в занос, вовремя одергивая на нужную траекторию.
Руль с острыми реакциями позволяет маневрировать активно, равно как и маленькие крены кузова. Однако его информативность не самая высокая, поэтому на высокой скорости прогнозировать поведение автомобиля все же проблематично.
Как итог
Toyota GT86 вряд ли понравится рационалистам — это довольно тесное, малокомфортабельное купе, рассчитанное под двух человек. Однако с точки зрения удовольствия от вождения модель превосходит более мощных и быстрых конкурентов.
Секрет превосходства кроется в интересном характере высокооборотистого двигателя, сбалансированном шасси, поэтому ездить активно на GT86 можно и нужно. Отличный вариант для роли машины выходного дня.
Тест-Драйв Toyota GT86
Общая информация Toyota GT86
Марка, модель | Toyota GT86 |
Класс автомобиля | S |
Количество дверей | 2 |
Эксплуатационные показатели
Марка топлива | АИ-95 |
Максимальная скорость, км/ч | 226 |
Разгон до 100 км/ч, с | 7,6 |
Расход смешанный | 7,8 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин |
Объем двигателя, см³ | 1998 |
Тип наддува | Нет |
Максимальная мощность, л.с. | 200 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 205 |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | непосредственный впрыск |
Расположение цилиндров | Оппозитный |
Трансмиссия
Количество передач | 6 |
Тип привода | Задний |
Кузов
Объем багажника мин, л | 243 |
Снаряженная масса, кг | 1222 |
Длина, мм | 4240 |
Ширина, мм | 1775 |
Высота, мм | 1285 |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |