Сравнительный обзор двух популярных моделей сегмнта D. Какая из них является лидером в данной паре?
Внешность автомобилей
Оба седана выглядят весьма эффектно и вряд ли затеряются в общем потоке. Однако с точки зрения гармонии Mazda 6 выглядит более предпочтительно — выверенные пропорции кузова, строгий «взгляд» зауженной оптики головного освещения, монументальная решетка радиатора, а также мускулистые колесные арки и низкий обвес создают образ респектабельного седана с намеком на спортивность.
Что касается Toyota Camry, то она также старается быть представительной, что выражается в стильной конфигурации оптики головного освещения, изящных линиях кузова и аккуратном обвесе.
Однако массивный передний бампер с многослойной секцией воздухозаборника визуально делает переднюю часть того же кузова более грузной и вносит дисгармонию в общий образ подтянутого седана.
Внутреннее убранство автомобилей
Салон Мазды 6 подобен кокпиту спортивного автомобиля — все органы управления скомпонованы непосредственно возле водителя, что обеспечивает отличную эргономику, при этом оформление передней панели минималистичное и исключает все лишнее.
Качество материалов отделки высокое — можно отметить обивку торпедо кожей, правдоподобные вставки «под дерево» и вставки из настоящего алюминия, да и сборка оставляет самые благоприятные впечатления.
Приборный щиток с белой подсветкой и четкой оцифровкой обеспечивает отличную читабельность при любых условиях, при этом вполне информативен. Система мультимедиа же примечательна тачскрином на торпедо, который установлен на уровне глаз водителя и отличается красочной графикой.
Интерьер Тойоты Камри оформлен более традиционно и напоминает деловой офис, хотя существенное разнообразие в него вносит сложная геометрия центральной консоли, которая резко сужается у своего основания.
Материалы отделки здесь также неплохие, но вот серебристые пластиковые панели все же склонны к царапинам, вследствие чего приобретают не слишком презентабельный вид.
Оптитронная панель приборов в колодцах имеет по центру большой дисплей бортового компьютера с детализированной графикой и проработанной анимацией — помимо стандартных показаний на него могут выводиться и данные системы навигации, в то же время все это глазом легко и от дороги не отвлекает.
Управление мультимедийно-развлекательным комплексом и климатической системой объединено в один блок — малое фокусное расстояние между клавишами исключает долгий поиск нужной функции, а значит благоприятно отражается на эргономике.
Сенсорный монитор навигации по размерам не слишком большой. Однако к его картинке, опять же, никаких претензий нет и она довольно насыщенная, с высоким разрешением.
Посадка водителя удобная в обоих случаях с той лишь разницей, что сиденье Мазды предлагает более выраженную боковую поддержку и большую жесткость наполнителя. Сзади же наблюдается почти полный паритет — люди ростом до 190 сантиметров чувствуют себя весьма вольготно.
В движении
Mazda 6 укомплектована мотором 2.5 литра, который выдает 194 силы. Он сочетается с шестидиапазонным «автоматом» и наделяет модель отличной динамикой разгона, правда прочувствовать ее в полной мере удается лишь за городом, ибо силовая установка наиболее активна лишь на средних и высоких оборотах.
Toyota Camry также имеет под капотом 2.5-литровый двигатель, но его мощность меньше, нежели у оппонента — 181 лошадиная сила. Он хорошо тянет во всем диапазоне рабочих оборотов, что позволяет в любой момент получить нужное ускорение, впрочем 6АКП спешки не любит и допускает небольшие паузы при смене ступеней, чего у Мазды 6 не наблюдается.
И управляется «шестерка» тоже более игриво, радуя высокочувствительным рулем, нейтральной поворачиваемостью и небольшими кренами в поворотах.
Тойота Камри же лишь незначительно отстает от своего визави по части драйверских задаток, зато существенно превосходит с точки зрения ездового комфорта — ее длинноходная подвеска лучше сглаживает дефекты дорожного полотна и обеспечивает высокую плавность хода, что по достоинству оценят пассажиры.
Выводы
И Toyota Camry и Mazda 6 являются достойными представителями своего сегмента. Однако «шестерка» исповедует спорт и более подходит активным драйверам, в то время как Камри подходит на все случаи жизни и одинаково хорошо способна дарить удовольствие от вождения либо же перемещать высокопоставленных лиц из точки А в точку Б за счет сбалансированного шасси, хотя по части динамики ничем особенным модель не примечательна.
Общая информация Toyota Camry и Mazda 6
Марка, модель | Toyota Camry | Mazda 6 |
Класс автомобиля | E | D/E |
Количество дверей | 4 | 4 |
Эксплуатационные показатели
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 223 |
Разгон до 100 км/ч, с | 9,9 | 7,8 |
Расход смешанный | 8,3 | 6,5 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем двигателя, см³ | 2494 | 2488 |
Тип наддува | Нет | нет |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 181 / 133 при 6000 | 194 / 143 при 5700 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 231 при 4100 | 258 при 4000 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск | непосредственный впрыск |
Расположение цилиндров | Рядное | рядное |
Трансмиссия
Количество передач | 6 | 6 |
Тип привода | Передний | передний |
Объем и масса
Объем багажника мин/макс, л | 400 | 480 |
Снаряженная масса, кг | 1555 | 1426 |
Полная масса, кг | 2100 | 2095 |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, торсионная | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |