Хонда Аккорд в седьмом и восьмом поколениях — это один из заслуженных лидеров класса D, который покорял азартной управляемостью, богатым оснащением и харизматичным дизайном.
Однако в девятой генерации модель решила перейти на класс выше и выдвинулась в сегмент E. Здесь балом правит уже Тойота Камри, которая также является бестселлером и неоспоримым лидером. Но удастся ли Хонде потеснить своего маститого оппонента? Об этом — ниже.
Содержание
Внешний вид Toyota Camry и Honda Accord
Toyota Camry никогда не относилась к разряду изящных и красивых автомобилей, однако в кузове V50 (в частности, после крайнего рестайлинга) она обрела респектабельность и привлекательность.
Это достигнуто за счет клиновидной оптики головного освещения на светодиодных элементах, крупноячеистой решетки радиатора, обилия хромированных элементов и колесных дисков с замысловатым дизайном.
Honda Accord относительно своего соперника выглядит более стремительно и подтянуто. При этом его облику также свойственна строгость и солидность.
Из общей массы японский бизнес-седан выделяется зауженными фарами с интегрированными светодиодными ходовыми огнями, алюминиевой облицовкой радиатора, передним бампером с выраженной «губой» и выразительными боковинами кузова.
Внутреннее пространство Toyota Camry и Honda Accord
По качеству материалов отделки салона обе модели находятся на одинаковом уровне — мягкий пластик присутствует лишь на торпедо и некоторых органах управления, кожа обивки кресел грубовата, а псевдодеревянные вставки склонны к царапинам.
В то же время, эргономика водительского места лучше именно у Хонды Аккорд — все находится под рукой драйвера, что позволяет ему сконцентрироваться на процессе вождения.
С точки зрения архитектуры передней панели Тойота Камри более традиционна и не балует откровениями по части оформления, и оптитронная панель приборов — едва ли не самый запоминающийся штрих ее интерьера.
Хонда в этом плане более футуристична и удивляет сразу двумя сенсорными мониторами на пологой центральной консоли, на один из которых может выводиться изображение с камеры бокового зеркала при активации сигнала указателя поворота.
Водительское кресло Аккорда радует плотными валиками боковой поддержки и надежно фиксирует седока в поворотах. Что касается сиденья Камри, то здесь главным преимуществом выступает приятный профиль и вальяжная посадка, что помогает расслабиться в дальней дороге.
Расслабиться можно и на заднем диване Тойоты — места вдоволь по всем направлениям, а вот галерка Хонда предназначена для перевозки лишь двух пассажиров, к тому же для рослых людей (свыше 185 сантиметров) существует ощутимое ограничение по коленям, которые находятся очень близко к спинке переднего кресла.
Автомобили в движении
Toyota Camry комплектуется:
- Мотором 2.5 литра. Мощность — 181 лошадиная сила.
- 6АКП.
Honda Accord оснащается:
- Силовым агрегатом 2.4 литра, что выдает 180 «лошадок».
- 5АКП.
Автомобили очень близки по кубатуре двигателей и их мощностным показателям, однако Тойота в данной паре воспринимается как более живой и динамичный седан. Ее мотор обладает отличной тягой во всем диапазоне рабочих оборотов, а «автомат» обеспечивает быстрые, но плавные переключения.
Автоматическая трансмиссия Хонды также очень шустрая и работает ненавязчиво, однако ее растянутые передаточные числа вкупе с малой тягой двигателя на низах не позволяют резко выстреливать при нажатии на педаль акселератора.
Таким образом, на Аккорде труднее быстро ускориться со светофора и с малых скоростей, что осложняет эксплуатацию в рваном городском трафике.
Зато на Honda гораздо приятней маневрировать и на высокой скорости проходить повороты — руль отличается точными и понятными реакциями, а крены на дуге более чем умеренные.
Toyota имеет склонность к раскачке и настораживает низкой чувствительностью рулевого управления, что отбивает желание ехать на пределе.
Ездовой комфорт же хорош на обоих авто. А именно, их длинноходные подвески отлично отрабатывают мелкие и средние неровности, не допуская сильной тряски.
Вердикт
Honda Accord девятого поколения — это очень сбалансированный автомобиль, который готов порадовать своего обладателя стильным дизайном, функциональным салоном и хорошими настройками шасси. Однако возможностей 2.4-литрового силового агрегата ему хватает не всегда.
Toyota Camry же, проблем с ускорением явно не испытывает. Впрочем, ездить на ней быстро не хочется. Этот седан отлично подходит для комфортных поездок, но удовольствие от них водитель не получит — управляемость модели оставляет желать лучшего.
Как бы то ни было, но с корпоративными задачами обе машины справятся одинаково хорошо — пассажиры останутся довольны. Хотя для тех, кто сам привык находиться за рулем, лучше предпочесть все же Хонду…