Сравнительный обзор двух японских кроссоверов. Чем способен удивить каждый из них и есть ли у данных моделей недостатки? Об этом — ниже.
Содержание
Внешний вид автомобилей
Эти автомобили очень сильно разнятся между собой по части дизайна. Между тем, каждый из кроссоверов способен по-своему стать привлекательным для окружающих.
Начать нужно с Toyota CH-R. Этот вседорожник получил крайне авангардный дизайн экстерьера и он попросту не может остаться незамеченным.
Автомобиль притягивает к себе восторженные взоры благодаря продолговатой оптике головного света на светодиодных элементах, низкой и ниспадающей крыши, маленьким задним окнам боковых дверей с замаксированными в стойки ручками открывания, массивному переднему бамперу с выраженным воздухозаборником, стильной багажной двери с бумерангообразными фонарями и спойлером.
Однако, несмотря на задорную внешность, практические параметры кузова далеки от идеала. В частности, выпирающие элементы подвески под днищем и клиренс в 160 миллиметров делает преодоление даже легкого бездорожья практически невозможным, хотя у бордюров в городе парковаться можно без проблем.
Suzuki Vitara на фоне своего оппонента смотрится гораздо скромнее — кузов модели более традиционен и обладает правильным чертами, к тому же он очень гармоничен, с какого ракурса не посмотри.
Здесь стоит отметить раскосые передние фары, хромированную облицовку радиатора, псевдометаллические накладки на скошенные бамперы. При этом ромбовидные стоп-сигнальные фонари придают задней части кузова забавный вид, но они здесь не выглядят инородным элементом и вполне симпатичны.
С геометрической проходимостью у данного авто дела обстоят лучше — он играючи справляется с легким бездорожье. Благодарить за это нужно короткие кузовные свесы и дорожный просвет в 185 миллиметров. Хотя и здесь ни о каких подвигах на сложных участках местности речи не идет.
Внутреннее убранство автомобилей
Салон Тойоты CH-R радует высоким качеством сборки, разнообразной отделкой и футуристичным оформлением передней панели. Последняя примечательна повернутой к водителю центральной консолью и информационным тачскрином мультимедийно-развлекательного комплекса.
При этом с эргономикой все в полном порядке и практически ничто не отвлекает водителя от процесса управления автомобилем.
Приборная комбинация утоплена в глубокие колодцы. Она имеет красивую синюю подсветку, четкую и крупную оцифровку, многофункциональный бортовой компьютер. Читаемость показаний высокая при любых условиях.
Справа от «инструментария» расположился сенсорный монитор мультимедиа. На него может выводиться картинка с системы камер кругового видения, навигация, данные с мобильных устройств.
Водительское кресло японского кроссовера радует достаточным диапазоном основных регулировок, плотными боковыми зонами и анатомичным профилем — в них не устанешь в дальней дороге, при этом тело надежно зафиксируется в момент активной езды.
Если говорить о диване второго ряда, то он рассчитан только на двух седоков. При этом рост не должен превышать 180 сантиметров, иначе голова будет подпирать задние стойки кузова, а ноги — спинки передних сидений.
После салона Тойота внутреннее убранство Сузуки Витара воспринимается более архаичным и спартанским. Однако по части материалов отделки, подгонки деталей и эргономике также нельзя сказать что-то против.
Панель приборов с алюминиевой каемкой читается хорошо и вполне информативна, но больше о ней сказать нечего. Что касается мультимедийно-развлекательного центра, то он занял свое место на лаконичной центральной консоли.
Функционал системы состоит из навигации, поддержки синхронизации со смартфонами, однако камеры кругового обзора для нее не доступны.
Драйвер порадуется плотному креслу с низкой посадкой, но разочаруется в его ограниченном диапазоне регулировки салазок. На заднем же ряду — без откровений. Места для двух человек среднего роста и комплекции достаточно, и не более того.
Ездовые качества автомобилей
Под капотом у Toyota CH-R прячется бензиновый турбомотор 1.2 литра, способный развивать 115 лошадиных сил. Он сочетается с вариатором, системой 4WD.
Ускоряется кроссовер неплохо за счет того, что двигатель демонстрирует уверенную тягу во всем диапазоне рабочих оборотов. Более того, вариатор быстро выходит на заданные обороты и в целом работает похвально.
Управляемость Тойоты CH-R лишена резкости, в то же время машина точно прописывает заданную траекторию и почти не кренится в виражах. Но быстро проходить их не получается по причине выраженной недостаточной поворачиваемости. При этом короткоходная подвеска очень жесткая и даже мелкие дорожные выбоины она отрабатывает жестко.
Suzuki Vitara укомплектован бензиновой атмосферной силовой установкой 1.6 литра, что генерирует 117 «лошадок». Она сочетается с автоматической коробкой на шесть ступеней. Причем привод также — полный.
Сам по себе двигатель неплохо — он отлично тянет автомобиль на средних и высоких оборотах, но вот говорить о какой-либо выдающейся динамике не приходится. Виноват в этом «автомат», который хоть и работает плавно, но менять ступени в момент интенсивного ускорения не спешит.
А вот шасси способно это отчасти компенсировать — настроено оно довольно грамотно и позволяет получать удовольствие от активной езды за счет острого руля, малых кренов, отсутствия сносов передней оси в поворотах и высокой устойчивости в них. При этом энергоемкая подвеска почти без тряски отрабатывает мелкие неровности, что позволяет добиться приемлемой плавности, а значит — и хорошего ездового комфорта.
Выводы
Ни один из этих автомобилей нельзя назвать оптимальным с точки зрения набора потребительских свойств. Toyota CH-R имеет тесный салон и жесткую подвеску, в то время как Suzuki Vitara слишком проста с точки зрения дизайна и медлительна на ходу.
Но все же, Сузуки воспринимается как более честный SUV — за счет неплохой настройки ходовой части и геометрической проходимости, в то время как его оппонент делает основную ставку на дизайн и оснащение, а ездовые повадки для него второстепенны.
Общая информация автомобилей
Марка, модель | Toyota CH-R | Suzuki Vitara |
Класс автомобиля | C | J |
Количество дверей | 5 | 5 |
Эксплуатационные показатели
Марка топлива | Аи-95 | Аи-95 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 180 |
Разгон до 100 км/ч, с | 11,4 | 12,5 |
Расход смешанный | 6,3 | 6 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин | Бензин |
Объем двигателя, см³ | 1197 | 1586 |
Тип наддува | турбонаддув | Нет |
Максимальная мощность, л.с. | 115 | 117 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 185 | 156 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Система питания двигателя | непосредственный впрыск | распределенный впрыск |
Расположение цилиндров | Рядное | рядное |
Трансмиссия
Количество передач | 1 | 6 |
Тип привода | Полный | полный |
Кузов
Снаряженная масса, кг | 1460 | 1120 |
Длина, мм | 4360 | 4175 |
Ширина, мм | 1795 | 1775 |
Высота, мм | 1565 | 1610 |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |