Сравнительный обзор двух «паркетников» их Страны восходящего солнца. Достоинства и недостатки.
Внешность автомобилей
Обе модели выглядят слегка приподнятыми хэтчбеками и с трудом походят на полноценные кроссоверы. Тем не менее, упрекнуть их в недостаточной геометрической проходимости нельзя.
Так, дорожный просвет Suzuki SX4 насчитывает 180 миллиметра, тогда как у Mitsubishi ASX данный показатель и вовсе равен 195 миллиметрам — данные цифры позволяют с легкостью съезжать с асфальта на проселочную дорогу и преодолевать незначительное бездорожье.
Что же касается внешнего дизайна, то предпочтительней с этой точки зрения, опять же, «паркетник» с тремя кристалами на радиаторной решетке. Он радует глаз стремительными формами, зауженной оптикой освещения и массивными бамперами.
Сузуки менее агрессивен по сравнению со своим конкурентом, но более авангарден. Его можно идентифицировать в общей массе по выпуклым крыльям, головным фарам с изящным изгибом дневных ходовых огней, хромированной облицовке радиатора и псевдометаллическим накладкам на юбки обвеса.
Внутреннее пространство автомобилей
Салоны обеих машин хороши по части эргономики и схожи архитектурой передних панелей: на высокой центральной консоли располагаются цветные тачскрины мультимедиа, а приборные щитки — аналоговые, с классической компоновкой и бортовым компьютером по центру.
В то же время, качество материалов отделки незначительно лучше именно у Митсубиши ASX — здесь больше мягкого пластика, а кресла отделаны приятной, бархатистой материей (аналог алькантары) вкупе с экокожей.
Отделка Сузуки SX4 проще, но вот графика монитора мультимедийно-развлекательного комплекса здесь более детализированная, а интерфейс — понятней, что будет приятно продвинутому пользователю гаджетов.
Сидеть водителю, опять же, удобней в Сузуки — неказистое на вид кресло радует широким диапазоном регулировок и выверенной профилировкой. Сиденье же Митсубиши с широко расставленными валиками боковой поддержки понравится лишь тучным драйверам.
На заднем ряду японских «паркетников» вполне комфортно двум седокам при росте в 180 сантиметров и не более того. Но вот багажник больше у SX4 — 430 литров полезного объема против 384 у ASX.
За рулем автомобилей
Под капотом у Mitsubishi ASX трудится атмосферный силовой агрегат 2.0 литра, выдающий 150 сил и сочетающийся с вариатором. Привод — подключаемый, полный.
Suzuki SX4 же приводится в движение турбомотором 1.4 литра. Он укомплектован 6АКП и также системой полного привода, но при этом относительно соперника обладает более широкой полкой крутящего момента, что и обеспечивает Сузуки выигрыш при ускорении.
Силовая установка Митсубиши активна лишь в среднем диапазоне оборотов, а вот на низах тягой не блещет, что вкупе с запоздалым откликом на газ мешает резво набрать ход.
Уровень управляемости кроссоверов примерно одинаковый — повороты они проходят с минимальными кренами, но с выраженной недостаточной поворачиваемостью на пределе, при этом усилие на рулевом колесе не самое высокое и вместе с его высокой чувствительностью при отклонениях на малые углы заставляет понервничать на высокой скорости.
А вот с точки зрения ездового комфорта лидерство держит Митсубиши. Длинноходная подвеска модели отрабатывает мелкие неровности с минимальной тряской и собрано ведет себя на крупных выбоинах.
Визави же в лице Сузуки плохих дорог не любит вовсе и постоянно намекает об этом сильными толчками, которые возникают даже на относительно ровной асфальтированной дороге.
Вердикт
Выбор между Mitsubishi ASX и Suzuki SX4 — это дело вкуса. Принципиально эти автомобили не отличаются, однако нужно отметить, что Митсубиши выглядит более разумным предложением за счет комфортной подвески и качественного салона.
Сузуки динамичней и выглядит более авангардно, однако ему не хватает более компромиссных настроек подвески, что не есть хорошо при движении по плохим дорогам.