Сравнительный тест-драйв двух популярных SUV. Какой из них предпочтительней с точки зрения соотношения потребительских свойств?
Содержание
Экстерьер автомобилей
Эти кроссоверы можно назвать довольно симпатичными, однако Renault Koleos способен привлекать к себе все же больше внимания. «Француз» более авангарден и эпатажен.
Выражается это в виде клиновидной оптики головного освещения, которая сочетается с дугообразными полосками дневных ходовых огней, хромированной облицовке радиатора, выразительных кузовных линиях и бамперах с псевдометаллическими накладками.
Skoda Kodiaq на фоне своего оппонента выглядит гораздо скромнее. Чешская модель более традиционная с точки зрения оформления кузова, при этом она обладает классическими пропорциями, которые не подвержены влиянию времени и моды.
К отличительным же чертам кроссовера можно отнести зауженные фары с интегрированными ДХО, монументальную решетку радиатора, обилие хромированных элементов, скошенные корпусы зеркал, придающие облику агрессивность с некоторых ракурсов.
Клиренс Рено Колеос составляет 210 миллиметров, в то время как у его оппонента — 187 миллиметров. Это дает французскому SUV огромное преимущество на бездорожье.
Более того, короткие свесы его кузова позволяют успешно преодолевать ухабистую местность, в то время как Шкода Кодиак рискует повредить себе элементы обвеса из-за низкого свеса переднего бампера.
Интерьер автомобилей
Внутреннее убранство Renault Koleos наравне с внешностью также обладает некоторой футуристичностью и самобытностью — все это создает огромный «планшет» мультимедийно-развлекательного комплекса на центральной консоли, который по совместительству выполняет еще и функции блока климатической системы.
Панель приборов с виртуальной секцией спидометра сморится тоже интересно, однако склонна бликовать в солнечный день, даже несмотря на то, что утоплена в колодцы. В целом же, эргономика водительского места удовлетворительная, а вот качество материалов отделки омрачается жесткой пластмассой, из которой изготовлено торпедо, дверные панели.
Кокпит Skoda Kodiaq вопросов по части отделочных материалов не вызывает, равно как и по эргономике. Его респектабельная архитектура настраивает на деловой лад, в то же время сенсорный блок мультимедийной системы с большим дисплеем приковывает взгляды и делает выгодный акцент на торпедо.
Приборный щиток с радиальной оцифровкой читается отлично при любых условиях, хотя его компоновка придется по нраву не каждому.
Водительское кресло у чешского кроссовера отличается цепкой боковой поддержкой и анатомичным профилем. У оппонента же сиденье менее удобное — слабовыраженная поясничная зона создаст дискомфорт тем, кто имеет проблемы со спиной, хотя мощные плечевые зоны так же уверенно, как и у визави, фиксируют тело.
Диван второго ряда однозначно комфортней, опять же, у Шкоды Кодьяк — он шире, а седокам предлагается существенный запас пространства для ног и головы даже при росте в 190 сантиметров.
На дополнительной же галерке есть возможность разместиться лишь маленьким детям. Заднее сиденье французской модели рассчитано на двух седоков ростом до 185 сантиметров, а вот более рослые пассажиры могут пожаловаться на крышу, которая нависает над головой…
За рулем
Шкода Кодиак оснащается турбомотором 1.4 литра мощностью в 150 лошадиных сил и механической трансмиссией на шесть ступеней — даннная связка работает отлично и позволяет уверенно чувствовать себя на дорогах общего пользования за счет широкой полки крутящего момента самой силовой установки, оптимально подобранного передаточного ряда КПП.
Рено Колеос же скрывает под капотом атмосферный двигатель 2.5 литра. Последний выдает 171 силу и сочетается с вариатором. На динамические свойства не приходится жаловаться и в этом случае, однако для получения внятного ускорения необходимо удерживать стрелку тахометра в среднем диапазоне оборотов. Вариатор работает с некоторой задержкой, впрочем в остальном претензий к нему не имеется.
Управляется Колеос вальяжно и с некоторой ленцой — малоинформативный руль не дает возможности четко следовать заданному курсу, в то же время мягкая подвеска обеспечивает отличную плавность хода на мелких и средних неровностях, сглаживая их длинными ходами стоек амортизаторов.
Кодиак отрабатывает дорожные дефекты более жестко, но до пробоев дело не доходит. Обратной же стороной медали является чувствительное рулевое управление и малые крены кузова — автомобиль устойчив и на прямой, и в поворотах, при этом способен дарить удовольствие от вождения, что придется по нраву активным водителям.
Выводы
Renault Koleos представляется неплохим вариантом для семьи — он вполне комфортен, вместителен и обладает интересным дизайном. Однако по совокупности потребительских свойств Skoda Kodiaq все немного лучше (даже несмотря на тряскую подвеску), что и позволяет чешскому кроссоверу одержать победу в этой битве.
Общая информация Skoda Kodiaq и Renault Koleos
Марка, модель | Skoda Kodiaq | Renault Koleos |
Класс автомобиля | J | J |
Минимальная цена, руб. | 1 525 000 | 2 139 000 |
Эксплуатационные показатели
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Максимальная скорость, км/ч | 197 | 199 |
Разгон до 100 км/ч, с | 9,8 | 9,8 |
Расход смешанный | 6,8 | 8,3 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем двигателя, см³ | 1395 | 2488 |
Тип наддува | турбонаддув | нет |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 150/110 при 5000-6000 | 171/ 126 при 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 250 при 1500-3500 | 233 при 4000 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Система питания двигателя | непосредственный впрыск | непосредственный впрыск |
Расположение цилиндров | Рядное | Рядное |
Трансмиссия
Количество передач | 6 | 1 |
Тип привода | полный | Полный |
Объем и масса
Объем багажника мин/макс, л | 270/2065 | 538 |
Снаряженная масса, кг | 1615 | 1607 |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, торсионная | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |