Чешский концерн широко известен своими автомобилями бюджетного и среднего сегментов, однако в его ряду никогда не было кроссоверов.
Но вот совсем недавно данный пробел был заполнен новой моделью марки и имя ей — Кодьяк. Чем примечателен данный Чешский кроссовер и какими достоинствами он обладает перед своими конкурентами?
Шкода Кодьяк Снаружи
С точки зрения дизайна экстерьера Шкода Кодьяк строг и не сможет поразить окружающих буйством форм. Чешский SUV обладает выверенными и гармоничными пропорциями кузова, прямыми линиями и лаконичностью.
Его зауженная оптика головного освещения состоит из светодиодных элементов, решетка радиатора имеет алюминиевую окантовку, а передний бампер — большую секцию воздухозаборника, что придает автомобилю слегка агрессивный облик.
Рейлинги на крыше намекают на практичность. Что же касается дорожного просвета, то он равен 187 миллиметрам — съезжать на серьезное бездорожье в виде вязкой грязи либо глубоких сугробов при таком показателе категорически не рекомендуется.
Внутри Шкоды Кодьяк
Ощущение добротности в салоне создается удачно подобранными материалами отделки высокого качества, аккуратной подгонкой панелей, а также уютной атмосферой.
Эргономика Шкоды Кодьяк также похвальна, однако обзорность по сторонам страдает из-за широких кузовных стоек и скошенных зеркал бокового вида.
Радиальная оцифровка приборной панели является фирменным штрихом чешской марки. Но нужно признать, что такие показания воспринимаются легко далеко не каждым глазом, поэтому читабельность «инструментария» не идеальна.
Блок мультимедийно-развлекательного комплекса Шкоды Кодьяк разместился в самом верху центральной консоли. Его цветной монитор обладает приятной графикой, а сама система радует понятным интерфейсом.
Впрочем, ее функционал довольно стандартный — камера заднего вида либо кругового обзора, навигация, информации о взаимодействии с мобильными устройствами, аудиосистемы.
Водительское кресло Шкоды Кодьяк впечатляет свои профилем и мощными валиками боковой поддержки — в таком ложе приятно ездить как быстро, так и вальяжно.
Диван второго ряда с комфортом примет к себе трех человек. Он может регулироваться в продольной плоскости и по углу наклона спинки. А вот галерка третьего ряда подойдет лишь детям с ростом до 150 сантиметров — в таком случае места для коленей будет достаточно.
При разложенных креслах задней части салона объем багажного отсека Шкоды Кодьяк составляет 270 литров. Данный показатель можно существенно увеличить — до 2065 литров, если сложить все сиденья.
Получившаяся ровная площадка отлично подойдет для того, чтобы перевозить крупную поклажу и длинномеры.
За рулем Шкоды Кодьяк
Skoda Kodiaq приводится в движение двухлитровым мотором семейства TSI. Его мощность равна 180-ти лошадиным силам, которые реализуются посредством полного привода и семидиапазонной роботизированной трансмиссии.
Возможностей данного силового агрегата хватает для любых ситуаций — и для шустрого маневрирования в городском потоке, и для совершения обгонов на трассе за счет широкой полки крутящего момента.
Однако к «роботу» имеются претензии — при движении с малой скоростью он хаотично меняет ступени и подергивается, что очень раздражает, хотя при интенсивном наборе скорости выполняет свою работу предельно логично и молниеносно.
На прямой чешский кроссовер устойчив и непоколебим. В поворотах наблюдаются заметные крены, которые впрочем, не способны оказать сильного влияния на скорость движения по дуге. Что же касается ездового комфорта, то он неплохо на мелких и средних неровностях благодаря упругой подвески — тряска почти не передается на сидящих в салоне.
Выводы
Skoda Kodiaq — это отличный автомобиль для большой семьи. Он комфортен, добротен и функционален. Однако ожидать от него сильных эмоций не стоит.