Зима для многих автолюбителей является сложным периодом, который требует осторожности, внимательности и даже смекалки. Однако зачастую владельцы машин совершают действия, которые могут обернуться плачевно как для него самого, так и для окружающих. И, именно о таких опасных действиях либо ошибках и пойдет речь ниже.
Безусловно, уровень огрехов при эксплуатации автомобиля у всех людей разные. Кто-то только вчера получил водительские права и еще не умеет ориентироваться в возникших ситуациях. Другие же провели за рулем чуть ли не большую часть своей жизни и ко многому относятся довольно спокойно. Как бы там ни было, но встречаются ошибки водителя, распорстраненные в обоих случаях и о них можно прочитать далее.
Содержание
Езда на всесезонной резине зимой
Российское законодательство не запрещает использование всесезонных покрышек в зимний период, к тому же и некоторые зимние шины попадают под классификацию универсальных.
Более того, в некоторых регионах страны действительно нет необходимости в подобной резине по причине мягкого климата и плюсовых температур воздуха, однако это скорее исключение из правило. А правило для России — это стабильный «минус» с середины ноября и обильные снежные осадки, которые чередуются обледенением дорог.
В таком случае установка фрикционных или шипованных покрышек попросту необходима и экономить на это не стоит. В противном случае, езда на всесезонных шинах приведет к ДТП, которое может обойтись дорого и машине, и ее собственнику.
Прогрев автомобиля или его простой со включенным мотором в ограниченном пространстве
Многие зимой оставляют свои автомобили в подземных паркингах либо в гараже, часто неотапливаемом. И при каждом запуске его двигателя после длительного простоя стремятся прогреть силовую установку, а также салон — для более комфортной последующей езды.
Но стоит предостеречь таких любителей долгих простоев и работы мотора на холостом ходу. Во-первых, это вредно для самого двигателя и эксперты рекомендует давать ему поработать на ХХ не более 5 минут — этого достаточно для того, чтобы начать движение без ущерба для ресурса силового агрегета.
Во-вторых, долгая работа двигателя в ограниченном пространстве чревата отравлением владельца и его спутников угарным газов. Это распространенное явление и существует немало претендентов с летальным исходом, поэтому застаивать в гараже или на подземной парковке долго настоятельно не рекомендуется.
Езда по зимней дороге на нейтралке
Движению по зимнему полотну с включенной передачей (желательно, пониженной) учат еще в автошколе. Однако многие водители (особенно авто с карбюраторной системой впрыска топлива) пренебрегают этим правилом и катятся под горку на нейтральной передаче — в целях экономии топлива и лучшего наката.
В результате этого сцепление колес с дорогой резко понижается и это негативно сказывается и на управляемости, и на торможении автомобиля. Как итог — возрастает риск попасть в аварию.
Отсутствие полноразмерной запаски с зимней резиной
Также не менее распространенная ошибка автолюбителей. Как правило, основной комплект зимних шин на авто присутствует, а вот пятое колесо так и остается на летней «обувке».
В городе оно может и необязательно ввиду наличия множества шиномонтажных сервисов, а вот в дальней дороге отсутствие 5-го зимнего запасного колеса может навредить — если на трассе разорвет или пробьет колесо, то заменить его будет нечем, а поставленная «летняя» замена существенно ухудшит устойчивость и поведение машины на обледенелом дорожном покрытии.
Наличие большого количества снега и наледи на стеклах автомобиля и его кузове
Пожалуй, самая популярная ошибка водителей, которая также перешла в разряд опасных. Многие ленятся скребком очистить лобовое и боковые стекла своей машины полностью, из-за чего серьезно ухудшает обзор через них — можно не заметить другую машину или пешехода, что опасно возникновением аварии.
Также часты случаи, когда снег с крыши машины не убирается — автолюбители полагают, что его попросту сдует при движении. Отчасти это верно, но если снега на крыше много и он жесткий, то велика вероятность того, что он полетит кусками на сзади едущий авто, а это чревато ухудшением видимости для его водителя и повреждениями кузова, лобового стекла.