Сравнительный обзор двух хэчтбеков повышенной проходимости. Какой из них наиболее предпочтителен для конечного потребителя? Разберемся в этом ниже.
Содержание
Внешний вид автомобилей
Оба автомобиля выглядят довольно современно. При этом каждый из них имеет собственный дизайнерский стиль и по-своему приковывает взгляды окружающих.
Взять хотя бы Lada XRay Cross. Отечественный однообъемник обладает довольно привлекательным дизайном. При этом он смотрится брутально и помогают ему в этом мощный передний бампер с алюминиевыми вставками, обвес и молдинги из черной пластмассы, задний псевдодиффузор со сдвоенной насадкой на выхлопной патрубок, рейлинги на крыше и колесные диски с оригинальным дизайном.
Можно сказать даже больше — российский авто выглядит почти как SUV, впрочем отчасти это мнение даже оправданно, ведь клиренс модели составляет внушительные 215 миллиметров, что позволяет преодолевать глубокие броды, сугробы и прочее.
Что касается Renault Sandero Stepway, то он относительно своего визави обладает гораздо меньшими кузовными габаритами и потому в образе «паркетника» никак не воспринимается.
Впрочем, французский кросс-хэтчбек также вполне симпатичен и способен заинтересовать своими стильными головными фарами с лаконичными секциями дневных ходовых огней, алюминиевой облицовкой радиатора с крупной эмблемой марки, большими рейлингами и, конечно же, черным пластиковым обвесом, который является непременным атрибутом вседорожного авто.
Бамперы имеют псевдометаллические накладки, однако смотрятся они простовато и ничем особенным не примечательны.
Скромнее у французского авто и клиренс — он составляет 195 миллиметров. Впрочем, и таких цифр вполне достаточно для того, чтобы уверенно чувствовать себя в заснеженных дворах, глубоком ручье и так далее, ну а большего от моноприводного однообъемника ожидать и не приходится…
Внутреннее убранство автомобилей
Интерьер Лады Икс рей Кросс обладает неплохой эргономикой и сносным качеством материалов отделки. При этом разработчики постарались разнообразить его цветными вставками на торпедо, дверных картах и сиденьях, и стоит признать, получилось у них это неплохо.
Приборный щиток с радиальной оцифровкой аналоговых показаний не слишком информативен. Да и читабельность его находится на среднем уровне из-за не слишком контрастного фона.
При взгляде на центральную консоль внимание привлекает тачскрин мультимедийно-развлекательного комплекса. Последний имеет в своем функционале камеру заднего вида, Bluetooth, AUX, USB, штатную аудиосистему.
Графика монитора расстраивает своей тусклостью и слабой детализацией, однако интерфейс мультимедиа предельно понятен и особого привыканий не требует.
Под блоком климатической установки можно видеть селектор управления ездовой электроникой (алгоритмами системы стабилизации), которую АвтоВАЗ позиционирует как фишку для бездорожья. Именно такой селектор и является отличительной чертой версии Кросс, тогда как обычные модификации Икс рея ее лишены.
Внутреннее пространство Рено Сандеро Степвей более лаконичное, но качество материалов отделки и удобство пользования основными органами управления здесь также нареканий не вызывают. При этом можно похвалить и сборку.
Приборная комбинация имеет хромированную окантовку колодцев. При этом она не может похвастаться высокой информативностью, как и в случае с Ладой, но читаются показания на этом щитке гораздо лучше благодаря крупной и четкой оцифровке.
Цветной монитор мультимедиа отличается красочной картинкой и логичным меню самой системы. Пользоваться ею, при этом головное устройств имеет также неплохой функционал и стандартные функции в виде навигации, камеры заднего вида, аудиокомплекса.
Ездовые качества автомобилей
Lada XRay Cross приводится в движение атмосферным силовым агрегатом 1.8 литра, который выдает 122 лошадиные силы. Он сочетается с роботизированной трансмиссией на пять ступеней.
Силовой агрегат отличается неплохой тягой в среднем диапазоне оборотов, однако на низах и верхах он не слишком активен, что не лучшим образом сказывается на динамике ускорения. Более того, негативно на нее влияет и АМТ, который быстротой переключений похвастаться не способна.
А вот управляемость Лады Иксрей Кросс отнюдь неплоха. Несмотря на высокий центр тяжести автомобиль послушно следует заданному курсу даже на высокой скорости и не склонен к раскачке. При этом руль налит неплохим усилием и довольно информативен, что позволяет делать активные маневры.
Подвеска жестковата на мелких выбоинах, однако на средних она демонстрирует сносную плавность хода и хорошую энергоемкость, что позволяет седокам расслабиться.
В подкапотном пространстве Renault Sandero Stepway скрывается безнаддувный мотор объемом 1.6 литра, который генерирует 113 лошадиных сил. Он трудится в паре с вариатором.
Стоит отметить, что несмотря на меньшую мощность французский кросс-хэтч ускоряется гораздо бодрее своего оппонента. Благодарить за эту нужно уверенную тягу двигателя во всем диапазоне его рабочих оборотов, а также вариатор, который шустро выходит на эти самые заданные обороты.
Управляемость при этом остается понятной в любых режимах, хотя сложные повороты Рено Сандеро Степвей не любит и при попытке проехать их быстро отзывается сильной недостаточной поворачиваемостью, большими кренами кузова.
Плавность хода же не слишком высокая при проезде любых неровностей, хотя энергоемкость подвески высокая даже при полной загрузке салона и намеком на ее пробои не наблюдается.
Выводы
Renault Sandero Stepway и Lada XRay Cross — это весьма харизматичные представители сегмента В. Они привлекают своей эффектной внешностью, высоким клиренсом и довольно качественными интерьерами.
При этом вполне способны штурмовать и легкое бездорожье. Однако в плане каждодневной эксплуатации российский однообъемник воспринимается более предпочтительным — он комфортней и лучше управляется, хотя динамика, конечно же, лучше у «француза»…
Renault Sandero Stepway против Lada XRay Cross
Общая информация автомобилей
Марка, модель | Renault Sandero Stepway | Lada XRay Cross |
Класс автомобиля | B | B |
Количество дверей | 5 | 5 |
Эксплуатационные показатели
Марка топлива | Аи-95 | Аи-92 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 176 |
Разгон до 100 км/ч, с | 11,9 | 12,7 |
Расход смешанный | 6,7 | 7,4 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем двигателя, см³ | 1598 | 1774 |
Тип наддува | нет | Нет |
Максимальная мощность, л.с. | 113 | 122 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 152 | 170 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск | распределенный впрыск |
Расположение цилиндров | Рядное | рядное |
Трансмиссия
Количество передач | 1 | 5 |
Тип привода | Передний | передний |
Кузов
Снаряженная масса, кг | 1128 | 1295 |
Длина, мм | 4083 | 4171 |
Ширина, мм | 1757 | 1810 |
Высота, мм | 1626 | 1645 |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |