Впервые Renault Megane II хэтчбек предстал перед обществом в 2002 году осенью на авто-шоу в Париже. Автомобиль обладал очень необычной внешностью.
Кому-то внешний вид безумно нравился, кто-то говорил обратное, но то, что этот автомобиль был действительно оригинален, в этом были уверены все.
С выпуском данной модели, Renault надеялся укрепить свои позиции на автомобильном рынке Европы среди моделей Golf-класса.
В отличие от экстравагантной внешности, интерьер выдержан в более спокойном, но в то же время и современном стиле. Салон автомобиля отличается повышенной эргономикой. Все переключатели находятся в пределах досягаемости, чтение приборов абсолютно не вызывает затруднений.
Одним из наиболее интересных элементов салона является П-образный рычаг ручного тормоза. Чтобы завести двигатель, вместо обычного ключа здесь используется специальная карта (такая система уже устанавливалась на некоторые автомобили Renault, например, Laguna).
Что особенно приятно, если вы будете приближаться к закрытой машине, она сама любезно отопрет замки в дверях, если же будете выходить из машины – двери будут автоматически закрыты.
Электронная карта также запоминает настройки кресел, магнитолы и климатической установки. Такая система – редкость для Golf-класса.
Единственное, что в салоне может вызвать некоторые отрицательные эмоции – это задний ряд сидений. Из-за короткой колесной базы на заднем диване довольно тесно, и коленки у сидящего сзади пассажира будут упираться в переднее сиденье.
Renault Megane II отличается очень мягким характером. Достичь этого удалось благодаря хорошей настройке подвески. Машина на неровной дороге приятно покачивается из стороны в сторону.
На больших скоростях это, возможно, вызовет некоторое раздражение, но для езды по нашим дорогам этот автомобиль подходит отлично.
Под капотом у хэтчбека Megane II может находиться 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 115 лошадей, в комплект с которым поставляется 5-ступенчатая механическая коробка передач, а также за дополнительную плату можно установить 4-ступенчатый автомат.
Автоматическая коробка передач страдает низкой скоростью переключения, так что может вызвать небольшой дискомфорт при вождении.
4-ступенчатый автомат доступен как опция и для 2,0-литровой версии двигателя, мощность которого – 135 лошадей. Механическая коробка передач для этого двигателя более продвинутая, 6-ступенчатая.
1,6-литровая версия Megane имеет три уровня комплектации:
Базовый – Autentique имеет АБС, передние подушки безопасности, кондиционер, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер.
Следующий уровень комплектации получил название Confort. В него дополнительно входят серворегулировка и обогрев боковых зеркал, задние электростеклоподъемники, центральный передний подлокотник, три подголовника на задних сиденьях, крепления ISOFIX, а также релинги на крыше.
Завершающий уровень комплектации для автомобиля с 1,6-литровым движком носит имя Expression и дополнительно включает в себя аудиосистему с дистанционным управлением, а также боковые подушки и занавески безопасности.
2,0-литровый хэтчбек Megane встречается с комплектацией Privilege. В эту комплектацию входит климатическая установка, кожаная обшивка руля, подогрев передних сидений, круиз-контроль, датчик дождя, парктроник, а также литые диски.
Renault Megane радует своей шумоизоляцией, над этим инженеры потрудились действительно на славу. Однако автомобиль обладает довольно спорной внешностью, и это скорее относится к минусам, нежели к плюсам. В тестах на безопасность Megane II получил максимальную оценку в пять звезд.