Меню Рубрики
  • Круиз-контроль

    Круиз-контроль: для чего нужен, как работает?

    Длительное нахождение за рулем для большинства водителей это настоящее испытание. Постоянный контроль за управлением транспортным средством, повышенная концентрация внимания слишком утомляют, превращая продолжительные поездки в муки. Чтобы немного разбавить ситуацию

  • Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Главное правило при выборе моторного масла – это рекомендации производителя транспортного средства. В технической документации к автомобилю указывается тип смазывающей жидкости (синтетика, полусинтетика, минералка), классификация по вязкости и т. д.

  • Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Каждому владельцу транспортного средства, которому хоть раз приходилось преодолевать бездорожье, постоянно перемещаться по плохим дорогам и пересеченной местности, хотелось максимально повысить проходимость своего автомобиля. Каким образом это сделать? Все вполне

  • Лада Гранта

    Лада Гранта: обзор последнего поколения модели

    В связи с окончанием производства Лады Калины, не менее эффектная модель АвтоВАЗа – Гранта, теперь будет выпускаться с четырьмя вариантами исполнения кузова. Это позволило снизить стоимость универсалов и хэтчбеков, сделав

  • Распространенные неисправности глушителя

    Распространенные неисправности глушителя

    Самый первый двигатель внутреннего сгорания также имел некоторое подобие глушителя. Хотя полноценным глушителем это устройство назвать никак нельзя, поскольку оно использовалось не для снижения уровня шума во время работы силового

  • Выбираем коврик в салон авто

    Выбираем коврик в салон авто

    Главным назначением ковриков в салоне транспортного средства является защита пола от грязи, влаги и коррозии. Относительно недавно все автомобили продавались в дилерских центрах с этими необходимыми аксессуарами. В наши дни

  • Легковые автомобили на гусеничном ходу

    Нет ничего лучше гусеницы для бездорожья. Транспортное средство на гусеничном ходу запросто пройдет там, куда колесное не сможет даже заехать. Благодаря большому пятну контакта и минимальному давлению на грунт, на

  • Защита картера двигателя

    Защита картера двигателя: нужна или нет?

    Во время движения на автомобиле по дорогам с плохим покрытием, можно запросто повредить картер двигателя. Устранение подобной поломки обойдется довольно дорого, поэтому, необходимо заранее позаботится о безопасности силового агрегата. Предотвратить

  • Можно ли смешивать разные моторные масла

    Можно ли смешивать разные моторные масла

    Продолжительность и бесперебойность эксплуатации любого автомобильного двигателя зависит от множества различных факторов, одним из основных среди которых, является качество и состояние моторного масла. Современные смазывающие жидкости для силовых агрегатов транспортных

  • Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Главным отличием низкопрофильных шин является большая ширина протектора и меньшая высота профиля. С наступлением теплой поры года перед каждым автомобилистом остро стает вопрос выбора покрышек. Если с их сезонностью все

  • Лада Тарзан

    Лада Тарзан

    Одной из наиболее интересных отечественных разработок в автомобилестроении является полноприводный автомобиль Лада Тарзан, первая модель которого была выпущена в далеком 1997 году. Именно тогда у конструкторов дизайн-компании Decon, предприятий АвтоВАЗ

  • ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    Малоизвестная отечественная модель ВАЗ «Пилигрим» выпускаемая на базе пятидверной Нивы с типом кузова пикап, на сегодняшний день является одной из самых интересных разработок в отечественном автомобилестроении. Все дело в том,

  • Из-за чего возросло потребление топлива

    Из-за чего возросло потребление топлива?

    Проблема расхода топлива сегодня, как никогда остро, стоит перед каждым владельцем транспортного средства. Справедливости ради стоит отметить, что многие собственники автомобилей премиального сегмента также периодически задумываются над этим вопросом. В

  • Что такое стайлинг авто

    Что такое стайлинг авто

    Под понятием стайлинг автомобиля подразумевается ряд мероприятий, которые направлены на улучшения внешних и технических характеристик транспортного средства. После проведения стайлинговых работ автомобиль приобретает индивидуальные черты, смотрится более стильно и необычно.

  • Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Современные транспортные средства имеют барабанную либо дисковую конструкции тормозов. В чем заключаются принципиальные отличия и особенности, а также достоинства и недостатки каждого вида, рассмотрим более детально в этой публикации. Барабанные

Принцип функционирования подушек безопасности

Принцип функционирования подушек безопасности

Безопасность движения, один из главных критериев, предъявляемых к любому транспортному средству.

Помимо ремней безопасности, современные автомобиля комплектуются подушками безопасности (Airbag), которые различаются своей конструкцией и местом расположения.

Конструкционные особенности подушек безопасности

Конструкционные особенности подушек безопасности

Любая подушка безопасности имеет весьма простое устройство. В конструкцию каждого типа Airbag включены следующие составные элементы:

  • Сумка – располагается в специальной нише, закрытой пластиковой либо тканевой накладкой. Представляет собой небольшую нейлоновую оболочку, толщина которой не превышает 0,4 мм.
  • Датчики удара – включены в конструкцию любой подушки безопасности и располагаются в передней части транспортного средства. Их главное назначение заключается в своевременной активации Airbag во время контакта с препятствием. Чтобы исключить ложные срабатывания подушки безопасности скорость движения автомобиля во время движения и площадь контакта передней части при наезде на препятствие заранее регулируются под определенные параметры. Стоит отметить, что датчики удара условно делятся на два вида: ударные и датчики нагрузки на водительское и пассажирское кресла. Дополнительно в конструкцию системы могут быть включены акселерометры, назначение которых заключается в корректном определении положения транспортного средства в момент аварии.
  • Газогенератор – их первые конструкции были проработаны не до конца, и оснащались всего лишь одним пиропатроном. Это не позволяло корректно наполнить подушку безопасности в момент ДТП. Сегодня газогенераторы имеют два пиропатрона, один из которых наполняет Airbag на 80% для мягкого контакта тела человека. Далее в работу включается датчик, и, при необходимости более полного наполнения подушки безопасности, активируется второй пиропатрон.

Любая подушка безопасности имеет весьма простое устройство

Все компоненты Airbag должны работать корректно и находится в исправном состоянии. Только в этом случае можно гарантировать надежность подушек безопасности.

Как срабатывает Airbag во время аварии

Условно принцип срабатывания подушки безопасности можно разделить на следующие этапы:

  • контакт передней части автомобиля на скорости с препятствием;
  • автоматическая активация датчиков Airbag, которые предают сигнал на ЭБУ;
  • после обработки сигнала блоком управления он поступает на исполнительные элементы, которые активируют Airbag;
  • спустя 25-35 миллисекунд после активации подушка безопасности полностью заполняется озоном либо аргоном, который поступает в ее полость под большим давлением (более 200 мПа), предварительно проходя через специальный металлический фильтр;
  • находящиеся в салоне транспортного средства водитель и пассажир ударяются об раскрывшуюся подушку безопасности, что позволяет значительно снизить вероятность получения серьезной травмы и смертельного исхода;
  • после этого подушка безопасности самопроизвольно «опадает».

Как срабатывает Airbag во время аварии

Если говорить о функциональности, надежности и безопасности Airbag, необходимо обязательно учесть количество и расположение подушек безопасности на транспортном средстве.

Многие автомобили имеют только две Airbag, расположенные в рулевом колесе и на торпедо, напротив пассажирского кресла. Другие модели транспортных средств имеют дополнительные Airbag, которые устанавливаются в боковых нишах, коленной области и т. д.

Какими бывают подушки безопасности

Большинство транспортных средств имеет несколько видов Airbag, каждый из которых отличается своими конструкционными и функциональными особенностями. Опишем их:

  • фронтальные подушки безопасности располагаются в рулевом колесе и торпедо в области переднего пассажирского кресла. Входят в комплектацию всех транспортных средств, и обеспечивают надежную защиту лицевой и грудной области во время аварии. Различаются своими размерами, поскольку расстояние от пассажирского кресла до торпедо значительно больше, чем расстояние от водительского кресла до руля. Большинство таких Airbag активируются только при контакте передней части транспортного средства с препятствием. Однако на большинстве последних моделей автомобилей имеются многоступенчатые подушки безопасности, которые срабатывают не только в случае прямого удара. Стоит отметить, что на передних фронтальных Airbag имеется кнопка деактивации подушки безопасности, которую следует нажать во время перевозки ребенка в специальном автокресле.
  • Боковые Airbag зачастую встречаются только в премиальных комплектациях автомобилей и спорткарах. Назначение таких подушек безопасности заключается в снижении получения серьезной травмы при боковом столкновении. Зачастую такие Airbag размещаются в передних креслах. Стоит отметить, что предусмотрены боковые подушки безопасности для защиты пассажиров заднего дивана. Важно: если транспортное средство укомплектовано боковыми Airbag, желательно исключить хранение каких-либо острых предметов в дверных нишах.
  • Шторки защищают водителя и пассажиров от осколков стекол. Размещаются в боковых стойках, креслах либо крыше транспортного средства. Активируются как при прямом так и боковом столкновении. Дополнительно могут устанавливаться для защиты пассажиров заднего ряда.
  • Коленные Airbag активируются во время фронтального столкновения транспортного средства с препятствием. Размещаются на большинстве моделей средней ценовой категории, и располагаются под рулевым колесом и торпедо. Стоит отметить, что при наличии коленных подушек безопасности на автомобиле, необходимо отрегулировать положение водительского кресла таким образом, чтобы колени водителя находились на расстоянии не менее 100 мм от нижней части торпедо.

Какими бывают подушки безопасности

Помимо этого существуют центральные и задние боковые Airbag, но они практически не используются на современных моделях транспортных средств. Во время приобретения автомобиля с пробегом желательно проверить состояние подушек безопасности. Выполнить эту процедуру можно в любом автосервисе.

Как Работает Подушка Безопасности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code