Меню Рубрики
  • Круиз-контроль

    Круиз-контроль: для чего нужен, как работает?

    Длительное нахождение за рулем для большинства водителей это настоящее испытание. Постоянный контроль за управлением транспортным средством, повышенная концентрация внимания слишком утомляют, превращая продолжительные поездки в муки. Чтобы немного разбавить ситуацию

  • Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Главное правило при выборе моторного масла – это рекомендации производителя транспортного средства. В технической документации к автомобилю указывается тип смазывающей жидкости (синтетика, полусинтетика, минералка), классификация по вязкости и т. д.

  • Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Каждому владельцу транспортного средства, которому хоть раз приходилось преодолевать бездорожье, постоянно перемещаться по плохим дорогам и пересеченной местности, хотелось максимально повысить проходимость своего автомобиля. Каким образом это сделать? Все вполне

  • Лада Гранта

    Лада Гранта: обзор последнего поколения модели

    В связи с окончанием производства Лады Калины, не менее эффектная модель АвтоВАЗа – Гранта, теперь будет выпускаться с четырьмя вариантами исполнения кузова. Это позволило снизить стоимость универсалов и хэтчбеков, сделав

  • Распространенные неисправности глушителя

    Распространенные неисправности глушителя

    Самый первый двигатель внутреннего сгорания также имел некоторое подобие глушителя. Хотя полноценным глушителем это устройство назвать никак нельзя, поскольку оно использовалось не для снижения уровня шума во время работы силового

  • Выбираем коврик в салон авто

    Выбираем коврик в салон авто

    Главным назначением ковриков в салоне транспортного средства является защита пола от грязи, влаги и коррозии. Относительно недавно все автомобили продавались в дилерских центрах с этими необходимыми аксессуарами. В наши дни

  • Легковые автомобили на гусеничном ходу

    Нет ничего лучше гусеницы для бездорожья. Транспортное средство на гусеничном ходу запросто пройдет там, куда колесное не сможет даже заехать. Благодаря большому пятну контакта и минимальному давлению на грунт, на

  • Защита картера двигателя

    Защита картера двигателя: нужна или нет?

    Во время движения на автомобиле по дорогам с плохим покрытием, можно запросто повредить картер двигателя. Устранение подобной поломки обойдется довольно дорого, поэтому, необходимо заранее позаботится о безопасности силового агрегата. Предотвратить

  • Можно ли смешивать разные моторные масла

    Можно ли смешивать разные моторные масла

    Продолжительность и бесперебойность эксплуатации любого автомобильного двигателя зависит от множества различных факторов, одним из основных среди которых, является качество и состояние моторного масла. Современные смазывающие жидкости для силовых агрегатов транспортных

  • Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Главным отличием низкопрофильных шин является большая ширина протектора и меньшая высота профиля. С наступлением теплой поры года перед каждым автомобилистом остро стает вопрос выбора покрышек. Если с их сезонностью все

  • Лада Тарзан

    Лада Тарзан

    Одной из наиболее интересных отечественных разработок в автомобилестроении является полноприводный автомобиль Лада Тарзан, первая модель которого была выпущена в далеком 1997 году. Именно тогда у конструкторов дизайн-компании Decon, предприятий АвтоВАЗ

  • ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    Малоизвестная отечественная модель ВАЗ «Пилигрим» выпускаемая на базе пятидверной Нивы с типом кузова пикап, на сегодняшний день является одной из самых интересных разработок в отечественном автомобилестроении. Все дело в том,

  • Из-за чего возросло потребление топлива

    Из-за чего возросло потребление топлива?

    Проблема расхода топлива сегодня, как никогда остро, стоит перед каждым владельцем транспортного средства. Справедливости ради стоит отметить, что многие собственники автомобилей премиального сегмента также периодически задумываются над этим вопросом. В

  • Что такое стайлинг авто

    Что такое стайлинг авто

    Под понятием стайлинг автомобиля подразумевается ряд мероприятий, которые направлены на улучшения внешних и технических характеристик транспортного средства. После проведения стайлинговых работ автомобиль приобретает индивидуальные черты, смотрится более стильно и необычно.

  • Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Современные транспортные средства имеют барабанную либо дисковую конструкции тормозов. В чем заключаются принципиальные отличия и особенности, а также достоинства и недостатки каждого вида, рассмотрим более детально в этой публикации. Барабанные

Правильная эксплуатация вариатора

Правильная эксплуатация вариатора

Популярность автомобилей с автоматической трансмиссией постоянно растет во всем мире. Однако автоматическая коробка переключения передач – это условное понятие, которое объединяет три типа абсолютно разных систем трансмиссий:

  1. гидромеханическая АКПП является одним из первых видов автоматики, отличающаяся своей надежностью и высокими эксплуатационными характеристиками;
  2. CVT (вариатор);
  3. РКПП (роботизированная механическая коробка переключения передач).

Отметим, что далеко не каждый из автомобилистов может отличить друг от друга эти типы трансмиссии. Но, эксплуатация транспортного средства подразумевает грамотное и своевременное обслуживание всех его агрегатов и узлов.

Детально опишем принцип функционирования и особенности правильного обслуживания одного из самых распространенных типов автоматической трансмиссии – вариатора.

Функциональные особенности вариатора

Вариатор является бесступенчатым типом АКПП, поэтому отличается от стандартных «автоматов» конструкционными особенностями и функционированием. Его основными чертами являются надежность и стабильная работа, плавное переключение диапазонов, отсутствие пробуксовок, задержек при смене передач, биений и т. д., при условии соблюдения всех эксплуатационных требований.

Оборудованный вариатором автомобиль имеет хорошую разгонную динамику. Набор скорости осуществляется плавно и без рывков, в отличие от других типов автоматической трансмиссии. Отметим, что CVT работает намного стабильнее, чем современная РКПП с двумя сцеплениями.

Функциональные особенности вариатора

Основными достоинствами вариатора являются:

  • снижение потребления топлива;
  • равномерное распределение нагрузки между силовым агрегатом и трансмиссией;
  • простое и удобное переключение диапазонов;
  • обеспечение максимального комфорта во время движения.

Основными достоинствами вариатора являются

С учетом всех плюсов CVT можно было бы назвать идеальным вариантом АКПП. Но, ряд существенных недостатков говорит об обратном. Перечислим их:

  • наличие определенных ограничений в процессе эксплуатации;
  • низкая ремонтопригодность;
  • высокая стоимость, сложность обслуживания и ремонта;
  • некоторые неисправности не поддаются восстановлению, в этом случае придется менять вариатор;
  • значительно сниженный ресурс.

Однако, при правильном подходе к эксплуатации, вариатор будет служить долго и безотказно.

Как правильно ездить на автомобиле с CVT

В принципе, переключение передач на вариаторе не отличается от классической АКПП, все диапазоны одинаковы: D – движение вперед, P – режим парковки и т. д. Помимо этого, на автомобилях с CVT предусмотрена возможность управления коробкой в ручном режиме (дополнительное включение повышенных и пониженных передач), перевод трансмиссии в спортивный и экономичный режимы.

Очень важно знать основы управления транспортным средством, на котором установлен вариатор, поскольку на работоспособности этого типа коробки передач негативно отражается резкое увеличение крутящего момента. А постоянные, высокие нагрузки, вовсе губительны для CVT. Говоря проще, агрессивный стиль управления не подходит автомобилям с вариаторной трансмиссией.

Трогаться и набирать скорость на CVT следует плавно, без резких нажатий акселератора, постепенно увеличивая обороты силового агрегата. Иначе некорректной работы и серьезных неисправностей не избежать. Известны случаи полного выхода вариатора из строя из-за неправильной эксплуатации на новых транспортных средствах с пробегом 30-50 тыс. км.

Вариатор нуждается в обязательном прогреве

Стоит отметить, что с наступлением холодной поры года вариатор нуждается в обязательном прогреве, поскольку рабочая жидкость при пониженной температуре теряет свои свойства. Этот тип трансмиссии очень требователен к качеству и уровню смазки. Можно запросто погубить коробку некачественным трансмиссионным маслом.

Прогревают CVT не так, как классическую АКПП (последовательным включением режимов с некоторой задержкой). Поскольку конструкция вариатора значительно отличается от стандартной гидромеханической автоматики, его прогрев осуществляется по-другому.

Вариатор прогревается одновременно с двигателем, при этом его рычаг следует перевести в положение «N». После прогрева нужно трогаться плавно и первые 2,5-5 км не нагружать трансмиссию, двигаясь с умеренной скоростью.

При температуре воздуха менее -30 градусов эксплуатировать транспортное средство с вариатором категорически не рекомендуется. Если выехать все же нужно, следует долго прогревать коробку на холостых оборотах, во время движения всячески избегать агрессивного стиля управления, резкого увеличения скорости.

На работоспособности любого CVT негативно отражаются нагрузки и пробуксовки. Многие автовладельцы ошибочно считают кроссоверы с вариаторной трансмиссией серьезными внедорожниками, стихия которых пересеченная местность.

Помимо этого, любому транспортному средству с вариатором категорически запрещено выполнение буксировки и перевозки различных грузов. Повышенные нагрузки негативно отражаются на работе КПП, вызывая повышенный износ ее элементов, что в дальнейшем послужит причиной дорогостоящего ремонта, либо замены узла.

Особенности обслуживания CVT

В основе обслуживания вариатора лежит постоянный контроль уровня и состояния трансмиссионного масла. Некачественная либо попросту не вовремя поменянная рабочая жидкость в коробке передач является одной из основных причин сбоев, некорректной работы и серьезных поломок узла.

В вариатор заливается особая смазывающая жидкость, которая обеспечивает стабильную и качественную смазку всех взаимодействующих деталей, позволяя полностью исключить их проскальзывание.

Согласно требованиям производителя, замена трансмиссионного масла в вариаторе осуществляется каждые 50-60 тыс. км. На практике, все иначе, поскольку оптимальным интервалом замены рабочей жидкости является 30-40 тыс. км, независимо от интенсивности эксплуатации транспортного средства.

В итоге, идеальным вариантом эксплуатации CVT-трансмиссии является городской режим и незагруженные автомагистрали. По мнению большинства автоэкспертов, вариатор абсолютно не пригоден для установки на внедорожники, которые постоянно эксплуатируются в условиях бездорожья. Поэтому, от приобретения кроссовера с CVT любителям агрессивного стиля вождения, лучше всего отказаться.

Почему ломается вариатор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *