Меню Рубрики
  • Принцип функционирования подушек безопасности

    Принцип функционирования подушек безопасности

    Безопасность движения, один из главных критериев, предъявляемых к любому транспортному средству. Помимо ремней безопасности, современные автомобиля комплектуются подушками безопасности (Airbag), которые различаются своей конструкцией и местом расположения. Конструкционные особенности подушек

  • Все о полном приводе автомобиля

    Все о полном приводе автомобиля

    Полный привод пользуется особой популярностью среди автомобилистов всех категорий. Относительно недавно такой тип передачи усилия на все колеса использовался исключительно на внедорожных автомобилях. Однако в начале 90-х годов практически все

  • Неисправности автомобиля, которые подлежат немедленному устранению

    Неисправности автомобиля которые подлежат немедленному устранению

    Большинство неисправностей транспортного средства не отражаются серьезно на его эксплуатационном процессе. Однако существуют такие поломки, которые подлежат немедленному устранению, поскольку представляют угрозу для безопасности движения. Предлагаем читателям публикации ознакомиться с

  • Правильная эксплуатация механической коробки передач

    Правильная эксплуатация механической коробки передач

    Механическая коробка передач является самым надежным видом трансмиссии, что позволило ей на протяжении многих десятилетий занимать лидирующие позиции среди других типов передачи усилия от силового агрегата к ведущим колесам автомобиля.

  • Устраняем сколы ЛКП на кузове

    Устраняем сколы ЛКП на кузове

    Лакокрасочное покрытие кузова любого транспортного средства требует постоянного ухода. Известно множество факторов (погодные условия, агрессивный стиль вождения и др.), которые могут повредить ЛКП. Любые дефектные места на кузове подлежат немедленному

  • Автомобиль на ГБО

    Автомобиль на ГБО

    Постоянная тенденция роста цен на горюче-смазочные материалы заставляет автовладельцев переходить на альтернативные виды топлива. Многие водители устанавливают на свои автомобили газобаллонное оборудование. Эксплуатация транспортного средства на газу значительно экономичнее, чем

  • Скрытая опасность системы ABS

    Скрытая опасность системы ABS

    Большинство современных транспортных средств оснащены системами, назначение которых заключается в облегчении процесса управления автомобилем. Самой распространенной из них считается ABS (антиблокировочная система), которая включена в комплектацию большинства даже бюджетных моделей.

  • Расшифровка значков приборной панели

    Расшифровка значков приборной панели

    Приборная панель отражает в режиме реального времени информацию о работе систем и агрегатов транспортного средства,  а также его скорость движения. На приборных панелях современных автомобилей находится большое количество разных значков

  • Механика или автомат

    Механика или автомат какую КПП выбрать?

    Выбор нового транспортного средства связан с определенными трудностями. Особенно сложно подобрать автомобиль начинающему водителю. Возникает вполне уместный вопрос: с каким типом коробки передач приобрести машину? Большинство автомобилистов знают не так

  • Выбираем тормозные колодки

    Выбираем тормозные колодки

    Каждый владелец транспортного средства должен уметь самостоятельно устранять различные мелкие неисправности, выполнять текущий ремонт автомобиля. Особое внимание следует уделять системам безопасности, знать их устройство, принцип функционирования и особенности проведения ремонтных

  • Стоит или нет оклеивать автомобиль пленкой

    Стоит или нет оклеивать автомобиль пленкой

    Ежегодно растет количество транспортных средств, кузов которых оклеен специальной пленкой. Данная процедура позволяет с минимальными затратами полностью изменить внешний вид своего автомобиля, эффективно защитить лакокрасочное покрытие от механических повреждений и

  • Главные автопремьеры в 2019 году

    Главные автопремьеры в 2019 году

    Примерно 100 новых моделей транспортных средств в 2019 году должны благополучно сойти с конвейеров автопроизводителей. Описывать их все в рамках одной публикации не имеет смысла, поскольку из-за ее большого объема

  • Автопилот и электромобили

    Автопилот и электромобили

    В наше время на развитие современных технологий выделяется колоссальное количество ресурсов. Не остаются в стороне и транспортные средства, которые с каждым годом становятся все безопаснее и надежнее. Помимо этого, изучение

  • Основы безопасности во время движения в темное время суток

    Основы безопасности во время движения в темное время суток

    Управление транспортным средством в темное время суток требует повышенного внимания. С наступлением сумерек резко снижается обзорность, очертания окружающих объектов плохо различимы в темноте, из-за чего органы зрения устают быстрее, значительно

  • Каким будет УАЗ Патриот в 2019 году

    Каким будет УАЗ Патриот в 2019 году

    Один из основных отечественных производителей транспортных средств Ульяновский автомобильный завод, придерживаясь тенденций мирового рынка, постоянно совершенствует свою флагманскую модель УАЗ Патриот. Стоит отметить, что рестайлинг 2019 года практически не повлиял

Правильная эксплуатация вариатора

Правильная эксплуатация вариатора

Популярность автомобилей с автоматической трансмиссией постоянно растет во всем мире. Однако автоматическая коробка переключения передач – это условное понятие, которое объединяет три типа абсолютно разных систем трансмиссий:

  1. гидромеханическая АКПП является одним из первых видов автоматики, отличающаяся своей надежностью и высокими эксплуатационными характеристиками;
  2. CVT (вариатор);
  3. РКПП (роботизированная механическая коробка переключения передач).

Отметим, что далеко не каждый из автомобилистов может отличить друг от друга эти типы трансмиссии. Но, эксплуатация транспортного средства подразумевает грамотное и своевременное обслуживание всех его агрегатов и узлов.

Детально опишем принцип функционирования и особенности правильного обслуживания одного из самых распространенных типов автоматической трансмиссии – вариатора.

Функциональные особенности вариатора

Вариатор является бесступенчатым типом АКПП, поэтому отличается от стандартных «автоматов» конструкционными особенностями и функционированием. Его основными чертами являются надежность и стабильная работа, плавное переключение диапазонов, отсутствие пробуксовок, задержек при смене передач, биений и т. д., при условии соблюдения всех эксплуатационных требований.

Оборудованный вариатором автомобиль имеет хорошую разгонную динамику. Набор скорости осуществляется плавно и без рывков, в отличие от других типов автоматической трансмиссии. Отметим, что CVT работает намного стабильнее, чем современная РКПП с двумя сцеплениями.

Функциональные особенности вариатора

Основными достоинствами вариатора являются:

  • снижение потребления топлива;
  • равномерное распределение нагрузки между силовым агрегатом и трансмиссией;
  • простое и удобное переключение диапазонов;
  • обеспечение максимального комфорта во время движения.

Основными достоинствами вариатора являются

С учетом всех плюсов CVT можно было бы назвать идеальным вариантом АКПП. Но, ряд существенных недостатков говорит об обратном. Перечислим их:

  • наличие определенных ограничений в процессе эксплуатации;
  • низкая ремонтопригодность;
  • высокая стоимость, сложность обслуживания и ремонта;
  • некоторые неисправности не поддаются восстановлению, в этом случае придется менять вариатор;
  • значительно сниженный ресурс.

Однако, при правильном подходе к эксплуатации, вариатор будет служить долго и безотказно.

Как правильно ездить на автомобиле с CVT

В принципе, переключение передач на вариаторе не отличается от классической АКПП, все диапазоны одинаковы: D – движение вперед, P – режим парковки и т. д. Помимо этого, на автомобилях с CVT предусмотрена возможность управления коробкой в ручном режиме (дополнительное включение повышенных и пониженных передач), перевод трансмиссии в спортивный и экономичный режимы.

Очень важно знать основы управления транспортным средством, на котором установлен вариатор, поскольку на работоспособности этого типа коробки передач негативно отражается резкое увеличение крутящего момента. А постоянные, высокие нагрузки, вовсе губительны для CVT. Говоря проще, агрессивный стиль управления не подходит автомобилям с вариаторной трансмиссией.

Трогаться и набирать скорость на CVT следует плавно, без резких нажатий акселератора, постепенно увеличивая обороты силового агрегата. Иначе некорректной работы и серьезных неисправностей не избежать. Известны случаи полного выхода вариатора из строя из-за неправильной эксплуатации на новых транспортных средствах с пробегом 30-50 тыс. км.

Вариатор нуждается в обязательном прогреве

Стоит отметить, что с наступлением холодной поры года вариатор нуждается в обязательном прогреве, поскольку рабочая жидкость при пониженной температуре теряет свои свойства. Этот тип трансмиссии очень требователен к качеству и уровню смазки. Можно запросто погубить коробку некачественным трансмиссионным маслом.

Прогревают CVT не так, как классическую АКПП (последовательным включением режимов с некоторой задержкой). Поскольку конструкция вариатора значительно отличается от стандартной гидромеханической автоматики, его прогрев осуществляется по-другому.

Вариатор прогревается одновременно с двигателем, при этом его рычаг следует перевести в положение «N». После прогрева нужно трогаться плавно и первые 2,5-5 км не нагружать трансмиссию, двигаясь с умеренной скоростью.

При температуре воздуха менее -30 градусов эксплуатировать транспортное средство с вариатором категорически не рекомендуется. Если выехать все же нужно, следует долго прогревать коробку на холостых оборотах, во время движения всячески избегать агрессивного стиля управления, резкого увеличения скорости.

На работоспособности любого CVT негативно отражаются нагрузки и пробуксовки. Многие автовладельцы ошибочно считают кроссоверы с вариаторной трансмиссией серьезными внедорожниками, стихия которых пересеченная местность.

Помимо этого, любому транспортному средству с вариатором категорически запрещено выполнение буксировки и перевозки различных грузов. Повышенные нагрузки негативно отражаются на работе КПП, вызывая повышенный износ ее элементов, что в дальнейшем послужит причиной дорогостоящего ремонта, либо замены узла.

Особенности обслуживания CVT

В основе обслуживания вариатора лежит постоянный контроль уровня и состояния трансмиссионного масла. Некачественная либо попросту не вовремя поменянная рабочая жидкость в коробке передач является одной из основных причин сбоев, некорректной работы и серьезных поломок узла.

В вариатор заливается особая смазывающая жидкость, которая обеспечивает стабильную и качественную смазку всех взаимодействующих деталей, позволяя полностью исключить их проскальзывание.

Согласно требованиям производителя, замена трансмиссионного масла в вариаторе осуществляется каждые 50-60 тыс. км. На практике, все иначе, поскольку оптимальным интервалом замены рабочей жидкости является 30-40 тыс. км, независимо от интенсивности эксплуатации транспортного средства.

В итоге, идеальным вариантом эксплуатации CVT-трансмиссии является городской режим и незагруженные автомагистрали. По мнению большинства автоэкспертов, вариатор абсолютно не пригоден для установки на внедорожники, которые постоянно эксплуатируются в условиях бездорожья. Поэтому, от приобретения кроссовера с CVT любителям агрессивного стиля вождения, лучше всего отказаться.

Почему ломается вариатор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code