Меню Рубрики
  • Какие автомобили выпускаются с задним расположением двигателя

    Какие автомобили выпускаются с задним расположением двигателя

    Сегодня транспортные средства с задним расположением силового агрегата практически не встречаются, поскольку мода на них прошла более полувека назад. Несмотря на современные тенденции, многие автопроиззводители все же продолжают выпуск машин

  • ЗАЗ-968

    ЗАЗ-968: легендарный отечественный автомобиль

    Эпоха Страны Советов запомнилась знаковостью практически во всех отраслях народного хозяйства. Не стало исключением и автомобилестроение, а вот поистине советским транспортным средством заслуженно считается знакомый и милый всем «Запорожец». Адекватная

  • Самые необычные автомобили в мире

    Самые необычные автомобили в мире

    В мире автомобилей есть множество моделей транспортных средств, которые буквально поражают своей концепцией. Предлагаем читателям публикации ознакомиться с самыми необычными машинами в мире, которые были выпущены за последние 70 лет.

  • Chevrolet Lacetti и его основные недостатки

    Chevrolet Lacetti и его основные недостатки

    Одним из наиболее массовых автомобилей в нашей стране является Chevrolet Lacetti, который можно встретить буквально в каждом дворе. Большинство автомобилистов даже не догадываются о том, что обозреваемое транспортное средство в

  • Hyundai Kona Electric

    Hyundai Kona Electric

    Популярность различного рода электрокаров не может не впечатлять, поскольку любому человеку не чужды различные диковинные автомобили. Одним из таких сегодня является Hyundai Kona Electric, обзору которого будет посвящена эта публикация.

  • Керамическое покрытие кузова транспортного средства

    Керамическое покрытие кузова транспортного средства

    Тюнинг кузова транспортного средства всегда направлен на улучшение его внешнего вида и обеспечения дополнительной защиты лакокрасочного покрытия от сколов, царапин и трещин. Одним из распространенных средств тюнинга автомобильного кузова, сегодня

  • Двигатель с пробегом покупать или нет

    Двигатель с пробегом покупать или нет

    Любую деталь транспортного средства можно заменить в случае ее выхода из строя. Увы, но подобное нельзя сказать о самом основном узле автомобиля – силовом агрегате. Когда возникают определенные неполадки с

  • Как правильно выбрать детали кузова авто

    Как правильно выбрать детали кузова авто

    Кузовной ремонт это сложный комплекс, который состоит из большого количества разнообразных технологических процессов. Поэтому, в большинстве случаев целесообразнее полностью заменить поврежденную деталь (например, крыло или капот), нежели выполнять восстановление ее

  • Почему карбюратор сегодня можно считать экспонатом политехнического музея

    Почему карбюратор сегодня можно считать экспонатом политехнического музея

    За несколько последних десятилетий автомобильная техника развивается семимильными шагами. Если в 1980-х оставалось только мечтать о транспортном средстве, поскольку выбор автомобилей оставлял желать лучшего и сам процесс покупки занимал продолжительное

  • Поломки автомобиля которые не следует устранять самостоятельно

    Поломки автомобиля которые не следует устранять самостоятельно

    Большинство владельцев транспортных средств предпочитают экономить и проводить ремонт своих автомобилей самостоятельно, тем более что для устранения многих поломок не требуется сложное оборудование и дорогостоящий инструмент. Но, в рамках этой

  • Что лучше дизель или бензин

    Что лучше дизель или бензин

    Самыми  распространенными типами силовых агрегатов транспортных средств являются бензиновый и дизельный. Принципиальные отличия между ними заключаются не только в потребляемом топливе, но и принципе функционирования. Например, воспламенение топлива в цилиндрах

  • От приобретения каких автомобилей лучше всего отказаться

    От приобретения каких автомобилей лучше всего отказаться

    Приобретение транспортного средства с пробегом сродни игры в лотерею. И это не напрасно, поскольку большая часть таких автомобилей реализуется перекупщиками, которые умело маскируют все серьезные недочеты. Соответственно, приобрести машину, которой

  • Газ или бензин

    Газ или бензин

    Выбирая транспортное средство каждый потенциальный автовладелец, старается подобрать максимально приемлемый вариант. Естественно, хочется, чтобы автомобиль был мощным, надежным, стильным, удобным, экономичным и полностью удовлетворял все потребности своего владельца. Еще одним

  • Типы иммобилайзеров

    Типы иммобилайзеров

    У большинства владельцев транспортных средств в крупных населенных пунктах отсутствуют гаражи для содержания своих автомобилей. Ввиду этого возникает вполне уместный вопрос: как в этом случае обезопасить свое транспортное средство от

  • Особенности и типы износа протектора автомобильных шин

    Особенности и типы износа протектора автомобильных шин

    Интенсивность эксплуатации и манера управления транспортным средством влияет на состояние автомобильных шин. В случае износа их протектора, дальнейшая эксплуатация автомобиля становится небезопасной. Поэтому, шинам необходимо уделять должное внимание, следить за

Правильная эксплуатация вариатора

Правильная эксплуатация вариатора

Популярность автомобилей с автоматической трансмиссией постоянно растет во всем мире. Однако автоматическая коробка переключения передач – это условное понятие, которое объединяет три типа абсолютно разных систем трансмиссий:

  1. гидромеханическая АКПП является одним из первых видов автоматики, отличающаяся своей надежностью и высокими эксплуатационными характеристиками;
  2. CVT (вариатор);
  3. РКПП (роботизированная механическая коробка переключения передач).

Отметим, что далеко не каждый из автомобилистов может отличить друг от друга эти типы трансмиссии. Но, эксплуатация транспортного средства подразумевает грамотное и своевременное обслуживание всех его агрегатов и узлов.

Детально опишем принцип функционирования и особенности правильного обслуживания одного из самых распространенных типов автоматической трансмиссии – вариатора.

Функциональные особенности вариатора

Вариатор является бесступенчатым типом АКПП, поэтому отличается от стандартных «автоматов» конструкционными особенностями и функционированием. Его основными чертами являются надежность и стабильная работа, плавное переключение диапазонов, отсутствие пробуксовок, задержек при смене передач, биений и т. д., при условии соблюдения всех эксплуатационных требований.

Оборудованный вариатором автомобиль имеет хорошую разгонную динамику. Набор скорости осуществляется плавно и без рывков, в отличие от других типов автоматической трансмиссии. Отметим, что CVT работает намного стабильнее, чем современная РКПП с двумя сцеплениями.

Функциональные особенности вариатора

Основными достоинствами вариатора являются:

  • снижение потребления топлива;
  • равномерное распределение нагрузки между силовым агрегатом и трансмиссией;
  • простое и удобное переключение диапазонов;
  • обеспечение максимального комфорта во время движения.

Основными достоинствами вариатора являются

С учетом всех плюсов CVT можно было бы назвать идеальным вариантом АКПП. Но, ряд существенных недостатков говорит об обратном. Перечислим их:

  • наличие определенных ограничений в процессе эксплуатации;
  • низкая ремонтопригодность;
  • высокая стоимость, сложность обслуживания и ремонта;
  • некоторые неисправности не поддаются восстановлению, в этом случае придется менять вариатор;
  • значительно сниженный ресурс.

Однако, при правильном подходе к эксплуатации, вариатор будет служить долго и безотказно.

Как правильно ездить на автомобиле с CVT

В принципе, переключение передач на вариаторе не отличается от классической АКПП, все диапазоны одинаковы: D – движение вперед, P – режим парковки и т. д. Помимо этого, на автомобилях с CVT предусмотрена возможность управления коробкой в ручном режиме (дополнительное включение повышенных и пониженных передач), перевод трансмиссии в спортивный и экономичный режимы.

Очень важно знать основы управления транспортным средством, на котором установлен вариатор, поскольку на работоспособности этого типа коробки передач негативно отражается резкое увеличение крутящего момента. А постоянные, высокие нагрузки, вовсе губительны для CVT. Говоря проще, агрессивный стиль управления не подходит автомобилям с вариаторной трансмиссией.

Трогаться и набирать скорость на CVT следует плавно, без резких нажатий акселератора, постепенно увеличивая обороты силового агрегата. Иначе некорректной работы и серьезных неисправностей не избежать. Известны случаи полного выхода вариатора из строя из-за неправильной эксплуатации на новых транспортных средствах с пробегом 30-50 тыс. км.

Вариатор нуждается в обязательном прогреве

Стоит отметить, что с наступлением холодной поры года вариатор нуждается в обязательном прогреве, поскольку рабочая жидкость при пониженной температуре теряет свои свойства. Этот тип трансмиссии очень требователен к качеству и уровню смазки. Можно запросто погубить коробку некачественным трансмиссионным маслом.

Прогревают CVT не так, как классическую АКПП (последовательным включением режимов с некоторой задержкой). Поскольку конструкция вариатора значительно отличается от стандартной гидромеханической автоматики, его прогрев осуществляется по-другому.

Вариатор прогревается одновременно с двигателем, при этом его рычаг следует перевести в положение «N». После прогрева нужно трогаться плавно и первые 2,5-5 км не нагружать трансмиссию, двигаясь с умеренной скоростью.

При температуре воздуха менее -30 градусов эксплуатировать транспортное средство с вариатором категорически не рекомендуется. Если выехать все же нужно, следует долго прогревать коробку на холостых оборотах, во время движения всячески избегать агрессивного стиля управления, резкого увеличения скорости.

На работоспособности любого CVT негативно отражаются нагрузки и пробуксовки. Многие автовладельцы ошибочно считают кроссоверы с вариаторной трансмиссией серьезными внедорожниками, стихия которых пересеченная местность.

Помимо этого, любому транспортному средству с вариатором категорически запрещено выполнение буксировки и перевозки различных грузов. Повышенные нагрузки негативно отражаются на работе КПП, вызывая повышенный износ ее элементов, что в дальнейшем послужит причиной дорогостоящего ремонта, либо замены узла.

Особенности обслуживания CVT

В основе обслуживания вариатора лежит постоянный контроль уровня и состояния трансмиссионного масла. Некачественная либо попросту не вовремя поменянная рабочая жидкость в коробке передач является одной из основных причин сбоев, некорректной работы и серьезных поломок узла.

В вариатор заливается особая смазывающая жидкость, которая обеспечивает стабильную и качественную смазку всех взаимодействующих деталей, позволяя полностью исключить их проскальзывание.

Согласно требованиям производителя, замена трансмиссионного масла в вариаторе осуществляется каждые 50-60 тыс. км. На практике, все иначе, поскольку оптимальным интервалом замены рабочей жидкости является 30-40 тыс. км, независимо от интенсивности эксплуатации транспортного средства.

В итоге, идеальным вариантом эксплуатации CVT-трансмиссии является городской режим и незагруженные автомагистрали. По мнению большинства автоэкспертов, вариатор абсолютно не пригоден для установки на внедорожники, которые постоянно эксплуатируются в условиях бездорожья. Поэтому, от приобретения кроссовера с CVT любителям агрессивного стиля вождения, лучше всего отказаться.

Почему ломается вариатор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code