Меню Рубрики
  • Круиз-контроль

    Круиз-контроль: для чего нужен, как работает?

    Длительное нахождение за рулем для большинства водителей это настоящее испытание. Постоянный контроль за управлением транспортным средством, повышенная концентрация внимания слишком утомляют, превращая продолжительные поездки в муки. Чтобы немного разбавить ситуацию

  • Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Главное правило при выборе моторного масла – это рекомендации производителя транспортного средства. В технической документации к автомобилю указывается тип смазывающей жидкости (синтетика, полусинтетика, минералка), классификация по вязкости и т. д.

  • Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Каждому владельцу транспортного средства, которому хоть раз приходилось преодолевать бездорожье, постоянно перемещаться по плохим дорогам и пересеченной местности, хотелось максимально повысить проходимость своего автомобиля. Каким образом это сделать? Все вполне

  • Лада Гранта

    Лада Гранта: обзор последнего поколения модели

    В связи с окончанием производства Лады Калины, не менее эффектная модель АвтоВАЗа – Гранта, теперь будет выпускаться с четырьмя вариантами исполнения кузова. Это позволило снизить стоимость универсалов и хэтчбеков, сделав

  • Распространенные неисправности глушителя

    Распространенные неисправности глушителя

    Самый первый двигатель внутреннего сгорания также имел некоторое подобие глушителя. Хотя полноценным глушителем это устройство назвать никак нельзя, поскольку оно использовалось не для снижения уровня шума во время работы силового

  • Выбираем коврик в салон авто

    Выбираем коврик в салон авто

    Главным назначением ковриков в салоне транспортного средства является защита пола от грязи, влаги и коррозии. Относительно недавно все автомобили продавались в дилерских центрах с этими необходимыми аксессуарами. В наши дни

  • Легковые автомобили на гусеничном ходу

    Нет ничего лучше гусеницы для бездорожья. Транспортное средство на гусеничном ходу запросто пройдет там, куда колесное не сможет даже заехать. Благодаря большому пятну контакта и минимальному давлению на грунт, на

  • Защита картера двигателя

    Защита картера двигателя: нужна или нет?

    Во время движения на автомобиле по дорогам с плохим покрытием, можно запросто повредить картер двигателя. Устранение подобной поломки обойдется довольно дорого, поэтому, необходимо заранее позаботится о безопасности силового агрегата. Предотвратить

  • Можно ли смешивать разные моторные масла

    Можно ли смешивать разные моторные масла

    Продолжительность и бесперебойность эксплуатации любого автомобильного двигателя зависит от множества различных факторов, одним из основных среди которых, является качество и состояние моторного масла. Современные смазывающие жидкости для силовых агрегатов транспортных

  • Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Главным отличием низкопрофильных шин является большая ширина протектора и меньшая высота профиля. С наступлением теплой поры года перед каждым автомобилистом остро стает вопрос выбора покрышек. Если с их сезонностью все

  • Лада Тарзан

    Лада Тарзан

    Одной из наиболее интересных отечественных разработок в автомобилестроении является полноприводный автомобиль Лада Тарзан, первая модель которого была выпущена в далеком 1997 году. Именно тогда у конструкторов дизайн-компании Decon, предприятий АвтоВАЗ

  • ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    Малоизвестная отечественная модель ВАЗ «Пилигрим» выпускаемая на базе пятидверной Нивы с типом кузова пикап, на сегодняшний день является одной из самых интересных разработок в отечественном автомобилестроении. Все дело в том,

  • Из-за чего возросло потребление топлива

    Из-за чего возросло потребление топлива?

    Проблема расхода топлива сегодня, как никогда остро, стоит перед каждым владельцем транспортного средства. Справедливости ради стоит отметить, что многие собственники автомобилей премиального сегмента также периодически задумываются над этим вопросом. В

  • Что такое стайлинг авто

    Что такое стайлинг авто

    Под понятием стайлинг автомобиля подразумевается ряд мероприятий, которые направлены на улучшения внешних и технических характеристик транспортного средства. После проведения стайлинговых работ автомобиль приобретает индивидуальные черты, смотрится более стильно и необычно.

  • Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Современные транспортные средства имеют барабанную либо дисковую конструкции тормозов. В чем заключаются принципиальные отличия и особенности, а также достоинства и недостатки каждого вида, рассмотрим более детально в этой публикации. Барабанные

Правильная эксплуатация механической коробки передач

Правильная эксплуатация механической коробки передач

Механическая коробка передач является самым надежным видом трансмиссии, что позволило ей на протяжении многих десятилетий занимать лидирующие позиции среди других типов передачи усилия от силового агрегата к ведущим колесам автомобиля.

Большинство серийных моделей транспортных средств комплектуются пятиступенчатой либо шестиступенчатой МКПП. Однако сегодня можно встретить и семиступенчатую «механику».

Автопроизводители постоянно модернизируют этот тип трансмиссии, при этом, основной принцип ее функционирования остается неизменным.

В отличие от автоматической трансмиссии, МКПП позволяет водителю самостоятельно выбрать оптимальный режим работы силового агрегата во время преодоления сложных участков пути.

При правильной эксплуатации коробки передач удается минимизировать нагрузку на двигатель, что позволяет значительно продлить его ресурс.

Использование механической коробки передач во время смены дорожной обстановки

Опишем особенности управления механической коробкой переключения передач в разных дорожных условиях:

  • Выполнения маневров на сухом асфальтированном покрытии осуществляется после переключения на пониженную передачу. При этом необходимо периодически контролировать скорость движения автомобиля. Благодаря этому получится добиться устойчивого положения транспортного средства во время движения. После выполнения маневра можно смело переключаться на повышенную передачу и набирать скорость.
  • Управлять автомобилем на скользкой дороге необходимо максимально осторожно. Если машина не оборудована системами безопасности (ABS, ESP), при въезде на скользкую дорогу следует снизить скорость, и переключится на самую низкую передачу.

Использование механической коробки передач во время смены дорожной обстановки

  • Чтобы хорошо контролировать положение транспортного средства необходимо снизить до минимума обороты силового агрегата. Торможение на скользкой поверхности нужно выполнять во время перехода на пониженную передачу.
  • Движение на подъем следует начинать с оценки всего пути, чтобы проехать максимальную дистанцию на одной передаче. Преодолевать подъем необходимо на 2 либо 3 передаче, при этом, желательно удерживать постоянную скорость. Это поможет снизить нагрузку на двигатель. Большинство автомобилистов предпочитают спускаться с подъема на нейтральной передаче. Отчасти это правильно. Однако рекомендуем двигаться со спуска (особенно если он крут), с включенной пониженной передачей. Так будет проще контролировать траекторию движения автомобиля.
  • При пробуксовке ведущих колес на заснеженной поверхности либо в грязи, следует применить тактику движения «в раскачку». Включить первую передачу и начать движение вперед, после чего, переключиться на заднюю скорость.
  • Преодоление бродов чревато попаданием влаги внутрь выхлопной системы и силового агрегат автомобиля. Поэтому, большинство внедорожников и транспортных средств специального назначения имеют особое приспособление – шноркель. В случае его отсутствия категорически не рекомендуем преодолевать броды, глубина которых достигает линии выхлопной трубы. Проезжать глубокие влажные места рекомендуется на небольшой скорости и пониженной передаче. Перед бродом нужно слегка разогнаться, чтобы проехать воду по инерции. Заехав в воду, следует постоянно увеличивать обороты силового агрегата до тех пор, пока колеса автомобиля не окажутся на сухом участке.
  • Во время длительного движения в пробке, приходится часто останавливаться и глушить мотор транспортного средства. В том случае не рекомендуем долго выжимать педаль сцепления, поскольку от этого быстрее выходит из строя сам механизм.

Особенности эксплуатации механической коробки передач

Приведем несколько рекомендаций, которые помогут максимально правильно и эффективно использовать МКПП:

  • Чтобы избежать повышенных нагрузок на коробку передач, предотвратить ее преждевременный выход из строя и полностью контролировать траекторию движения автомобиля на любой поверхности, не рекомендуем быстро переключать передачи. Помимо этого не следует резко дергать за рычаг МКПП, прилагать к нему усилия.
  • Во время включения передач нужно полностью выжимать сцепление, после чего плавно его отпускать. Такая мера поможет предотвратить его поломку.
  • Необходимо полностью избегать переключения передач во время выполнения маневров и поворотом. Зачастую подобные действия вызывают нарушение траектории движения транспортного средства. Запрещается включать заднюю скорость во время прямолинейного движения автомобиля.
  • При переходе с автоматической коробки передач на МКПП, не следует двигаться на больших скоростях до полной адаптации к новому типу трансмиссии.
  • Не следует пренебрегать проверкой уровня и состояния трансмиссионного масла, поскольку его недостаток и неудовлетворительное состояние негативно отражается на работоспособности механической коробки передач.

Особенности эксплуатации механической коробки передач

  • Категорически противопоказано оставлять транспортное средство при минусовой температуре с включенной передачей. В остальных случаях, противопоказаний к этому нет.
  • Важно: при переключении передач на механической коробке, следует строго соблюдать последовательность, начиная с самой меньшей и заканчивая повышенной, и наоборот. Иначе эксплуатационный ресурс МКПП будет недолгим.
  • Запрещено перегружать транспортное средство свыше разрешенной производителем массы, в противном случае трансмиссия и узел сцепления могут выйти из строя.
  • Независимо от того, в каком положении находится рычаг МКПП, перед тем, как запустить силовой агрегат нужно полностью выключить сцепление.
  • Неправильная эксплуатация и отсутствие периодического обслуживания значительно сокращают срок службы механической трансмиссии. В целом, это надежный узел, при правильном обращении с которым, не должно возникнуть каких-либо проблем.

Неправильная эксплуатация и отсутствие периодического обслуживания значительно сокращают срок службы механической трансмиссии

В отличие от других типов автоматической трансмиссии МКПП является простым в обслуживании и ремонтопригодным агрегатом транспортного средства.

Механическая коробка передач — как она работает?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code