Меню Рубрики
  • Круиз-контроль

    Круиз-контроль: для чего нужен, как работает?

    Длительное нахождение за рулем для большинства водителей это настоящее испытание. Постоянный контроль за управлением транспортным средством, повышенная концентрация внимания слишком утомляют, превращая продолжительные поездки в муки. Чтобы немного разбавить ситуацию

  • Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Главное правило при выборе моторного масла – это рекомендации производителя транспортного средства. В технической документации к автомобилю указывается тип смазывающей жидкости (синтетика, полусинтетика, минералка), классификация по вязкости и т. д.

  • Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Каждому владельцу транспортного средства, которому хоть раз приходилось преодолевать бездорожье, постоянно перемещаться по плохим дорогам и пересеченной местности, хотелось максимально повысить проходимость своего автомобиля. Каким образом это сделать? Все вполне

  • Лада Гранта

    Лада Гранта: обзор последнего поколения модели

    В связи с окончанием производства Лады Калины, не менее эффектная модель АвтоВАЗа – Гранта, теперь будет выпускаться с четырьмя вариантами исполнения кузова. Это позволило снизить стоимость универсалов и хэтчбеков, сделав

  • Распространенные неисправности глушителя

    Распространенные неисправности глушителя

    Самый первый двигатель внутреннего сгорания также имел некоторое подобие глушителя. Хотя полноценным глушителем это устройство назвать никак нельзя, поскольку оно использовалось не для снижения уровня шума во время работы силового

  • Выбираем коврик в салон авто

    Выбираем коврик в салон авто

    Главным назначением ковриков в салоне транспортного средства является защита пола от грязи, влаги и коррозии. Относительно недавно все автомобили продавались в дилерских центрах с этими необходимыми аксессуарами. В наши дни

  • Легковые автомобили на гусеничном ходу

    Нет ничего лучше гусеницы для бездорожья. Транспортное средство на гусеничном ходу запросто пройдет там, куда колесное не сможет даже заехать. Благодаря большому пятну контакта и минимальному давлению на грунт, на

  • Защита картера двигателя

    Защита картера двигателя: нужна или нет?

    Во время движения на автомобиле по дорогам с плохим покрытием, можно запросто повредить картер двигателя. Устранение подобной поломки обойдется довольно дорого, поэтому, необходимо заранее позаботится о безопасности силового агрегата. Предотвратить

  • Можно ли смешивать разные моторные масла

    Можно ли смешивать разные моторные масла

    Продолжительность и бесперебойность эксплуатации любого автомобильного двигателя зависит от множества различных факторов, одним из основных среди которых, является качество и состояние моторного масла. Современные смазывающие жидкости для силовых агрегатов транспортных

  • Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Главным отличием низкопрофильных шин является большая ширина протектора и меньшая высота профиля. С наступлением теплой поры года перед каждым автомобилистом остро стает вопрос выбора покрышек. Если с их сезонностью все

  • Лада Тарзан

    Лада Тарзан

    Одной из наиболее интересных отечественных разработок в автомобилестроении является полноприводный автомобиль Лада Тарзан, первая модель которого была выпущена в далеком 1997 году. Именно тогда у конструкторов дизайн-компании Decon, предприятий АвтоВАЗ

  • ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    Малоизвестная отечественная модель ВАЗ «Пилигрим» выпускаемая на базе пятидверной Нивы с типом кузова пикап, на сегодняшний день является одной из самых интересных разработок в отечественном автомобилестроении. Все дело в том,

  • Из-за чего возросло потребление топлива

    Из-за чего возросло потребление топлива?

    Проблема расхода топлива сегодня, как никогда остро, стоит перед каждым владельцем транспортного средства. Справедливости ради стоит отметить, что многие собственники автомобилей премиального сегмента также периодически задумываются над этим вопросом. В

  • Что такое стайлинг авто

    Что такое стайлинг авто

    Под понятием стайлинг автомобиля подразумевается ряд мероприятий, которые направлены на улучшения внешних и технических характеристик транспортного средства. После проведения стайлинговых работ автомобиль приобретает индивидуальные черты, смотрится более стильно и необычно.

  • Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Современные транспортные средства имеют барабанную либо дисковую конструкции тормозов. В чем заключаются принципиальные отличия и особенности, а также достоинства и недостатки каждого вида, рассмотрим более детально в этой публикации. Барабанные

Почему выходит маховик из строя

Почему выходит маховик из строя

Неисправности двухмассового маховика могут возникать как из-за повреждений этой детали, так и быть следствием выхода из строя элементов трансмиссии и силового агрегата. Поэтому, очень важно понимать причины выхода из строя маховика, чтобы полностью их устранить и не допускать дальнейших поломок детали.

Маховик

Диагностировать исправность двухмассового маховика можно только в условиях СТО, поскольку для выполнения этой процедуры необходимо полностью демонтировать агрегат с автомобиля и проверить его на специальном оборудовании.

Без демонтажа этого агрегата можно только визуально оценить его состояние и провести простую проверку работоспособности.

Делается это так: на корпусе первичного и вторичного маховиков следует сделать отметки маркером. Исправные маховики должны свободно проворачиваться. Отметим, что метки относительно друг друга должны смещаться не более чем на 10 мм.

Если отклонение одной из деталей превышает это расстояния, что является свидетельством износа и необходимости замены маховика.

Причины повреждения маховика

Существует несколько факторов, которые негативно отражаются на состоянии и работоспособности двухмассового маховика. Перечислим их:

  1. Частые запуски силового агрегата
  2. Низкая частота вращения коленвала во время движения
  3. Некорректная работа систем подачи топлива и зажигания, из-за чего в цилиндрах двигателя возникает детонация
  4. Нарушение работоспособности трансмиссии, в результате чего возникают вибрации
  5. Перегрев мотора
  6. Разная компрессия

Одной из главных неисправностей маховика является износ его вторичной части, который является следствие перегрева детали по причине некорректной работы узла сцепления. Одновременно с заменой двухмассового маховика рекомендуется устранить все неполадки со сцеплением.

Причины повреждения маховика

Постоянные нагрузки негативно отражаются на состоянии корпуса первичного маховика, в результате чего приходится менять весь узел. Нарушение герметичности и повреждение корпуса маховика можно определить по характерным масляным потекам.

Помимо этого, недостаточное количество смазки вызывает повышенный износ осевого подшипника.

Двухмассовый маховик может выйти из строя после неправильной замены сцепления. Если во время ремонта узла использовались болты крепления выжимного диска большего размера, это может послужить причиной блокировки маховика, что в дальнейшем негативно отразится на его состоянии.

Довольно часто после установки нового двухмассового маховика на автомобиль проявляются сторонние шумы в области трансмиссии.

Причем они могут возникать при различных ситуациях:

  • во время выполнения поворота, запуска либо остановки силового агрегата,
  • при прямолинейном движении, разгоне и т. д.

Отметим, что некорректный ремонт узла сцепления является распространенной причиной выхода из строя двухмассового маховика.

На самом деле, причиной возникновения шума в области трансмиссии во время движения может быть не только неисправный маховик. Если сторонние звуки возникают во время пуска силового агрегата, причем продолжается он довольно долго, необходимо проверить аккумулятор и стартер.

Заметим, что низкая частота вращения стартера является не только причиной продолжительного запуска двигателя, но и возникновения повышенных вибраций, которые негативно отражаются на состоянии и работоспособности маховика.

Возникновение сторонних звуков в области двухмассового маховика во время запуска мотора и движения могут вызывать сопутствующие неисправности системы подачи топлива либо некорректная работа зажигания.

Если топливная смесь в цилиндрах силового агрегата воспламеняется неправильно, наблюдаются рывки во время движения транспортного средства с обычным маховиком.

Если на автомобиле установлен двухмассовый маховик, происходит полная компенсация рывков, при этом детали вращаются относительно друг друга, вызывая сторонние звуки.

Более тщательно проверить исправность двухмассового маховика можно при помощи специального диагностического сканера, которым измеряется объем впрыска топлива в цилиндры силового агрегата.

Суть исследования заключается в следующем: на современных транспортных средствах ЭБУ мотора в случае нарушения частоты вращения коленвала, корректирует подачу рабочей смеси в цилиндры для предотвращения возникновения колебаний.

Аналогичные команды выполняются ЭБУ в случае некорректной работы форсунок. При неисправности двухмассового маховика коррекция подачи топливной смеси будет осуществляться для каждого из цилиндров, в случае других неисправностей – ЭБУ корректирует подачу топлива одновременно для всех цилиндров.

В большинстве случаев некорректна работа форсунок, зажигания либо препрошивка ЭБУ вызывают возникновение сторонних шумов в области расположения двухмассового маховика. В этом случае, не стоит грешить на неисправность этой детали.

Как увеличить ресурс двухмассового маховика

Как увеличить ресурс двухмассового маховика

Чтобы продлить период эксплуатации двухмассового маховика, следует придерживаться следующих правил:

  • Периодически очищать маховик от грязи. Для этого необходимо использовать только чистую и мягкую ткань. Запрещено производить очистку маховика с использованием высокого давления.
  • Во время демонтажа маховика, следует специальным стопорным штифтом зафиксировать его части.
  • Категорически запрещена любая механическая обработка поверхностей маховика.
  • Если сцепление менялось несколько раз, рекомендуется замена двухмассового маховика, поскольку его повреждение может вывести из строя установленный узел.

Шумы в области двухмассового маховика не всегда связаны с его неисправностью. Как видно, сторонние звуки могут вызывать другие системы и агрегаты автомобиля.

Двухмассовый маховик относится к деталям, которые редко выходят из строя. Главное, всегда следить за состоянием системы топливоподачи, зажигания, работоспособностью трансмиссии, сцепления и силового агрегата.

Диагностика двухмассового маховика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code