Неисправности двухмассового маховика могут возникать как из-за повреждений этой детали, так и быть следствием выхода из строя элементов трансмиссии и силового агрегата. Поэтому, очень важно понимать причины выхода из строя маховика, чтобы полностью их устранить и не допускать дальнейших поломок детали.
Диагностировать исправность двухмассового маховика можно только в условиях СТО, поскольку для выполнения этой процедуры необходимо полностью демонтировать агрегат с автомобиля и проверить его на специальном оборудовании.
Без демонтажа этого агрегата можно только визуально оценить его состояние и провести простую проверку работоспособности.
Делается это так: на корпусе первичного и вторичного маховиков следует сделать отметки маркером. Исправные маховики должны свободно проворачиваться. Отметим, что метки относительно друг друга должны смещаться не более чем на 10 мм.
Если отклонение одной из деталей превышает это расстояния, что является свидетельством износа и необходимости замены маховика.
Содержание
Причины повреждения маховика
Существует несколько факторов, которые негативно отражаются на состоянии и работоспособности двухмассового маховика. Перечислим их:
- Частые запуски силового агрегата
- Низкая частота вращения коленвала во время движения
- Некорректная работа систем подачи топлива и зажигания, из-за чего в цилиндрах двигателя возникает детонация
- Нарушение работоспособности трансмиссии, в результате чего возникают вибрации
- Перегрев мотора
- Разная компрессия
Одной из главных неисправностей маховика является износ его вторичной части, который является следствие перегрева детали по причине некорректной работы узла сцепления. Одновременно с заменой двухмассового маховика рекомендуется устранить все неполадки со сцеплением.
Постоянные нагрузки негативно отражаются на состоянии корпуса первичного маховика, в результате чего приходится менять весь узел. Нарушение герметичности и повреждение корпуса маховика можно определить по характерным масляным потекам.
Помимо этого, недостаточное количество смазки вызывает повышенный износ осевого подшипника.
Двухмассовый маховик может выйти из строя после неправильной замены сцепления. Если во время ремонта узла использовались болты крепления выжимного диска большего размера, это может послужить причиной блокировки маховика, что в дальнейшем негативно отразится на его состоянии.
Довольно часто после установки нового двухмассового маховика на автомобиль проявляются сторонние шумы в области трансмиссии.
Причем они могут возникать при различных ситуациях:
- во время выполнения поворота, запуска либо остановки силового агрегата,
- при прямолинейном движении, разгоне и т. д.
Отметим, что некорректный ремонт узла сцепления является распространенной причиной выхода из строя двухмассового маховика.
На самом деле, причиной возникновения шума в области трансмиссии во время движения может быть не только неисправный маховик. Если сторонние звуки возникают во время пуска силового агрегата, причем продолжается он довольно долго, необходимо проверить аккумулятор и стартер.
Заметим, что низкая частота вращения стартера является не только причиной продолжительного запуска двигателя, но и возникновения повышенных вибраций, которые негативно отражаются на состоянии и работоспособности маховика.
Возникновение сторонних звуков в области двухмассового маховика во время запуска мотора и движения могут вызывать сопутствующие неисправности системы подачи топлива либо некорректная работа зажигания.
Если топливная смесь в цилиндрах силового агрегата воспламеняется неправильно, наблюдаются рывки во время движения транспортного средства с обычным маховиком.
Если на автомобиле установлен двухмассовый маховик, происходит полная компенсация рывков, при этом детали вращаются относительно друг друга, вызывая сторонние звуки.
Более тщательно проверить исправность двухмассового маховика можно при помощи специального диагностического сканера, которым измеряется объем впрыска топлива в цилиндры силового агрегата.
Суть исследования заключается в следующем: на современных транспортных средствах ЭБУ мотора в случае нарушения частоты вращения коленвала, корректирует подачу рабочей смеси в цилиндры для предотвращения возникновения колебаний.
Аналогичные команды выполняются ЭБУ в случае некорректной работы форсунок. При неисправности двухмассового маховика коррекция подачи топливной смеси будет осуществляться для каждого из цилиндров, в случае других неисправностей – ЭБУ корректирует подачу топлива одновременно для всех цилиндров.
В большинстве случаев некорректна работа форсунок, зажигания либо препрошивка ЭБУ вызывают возникновение сторонних шумов в области расположения двухмассового маховика. В этом случае, не стоит грешить на неисправность этой детали.
Как увеличить ресурс двухмассового маховика
Чтобы продлить период эксплуатации двухмассового маховика, следует придерживаться следующих правил:
- Периодически очищать маховик от грязи. Для этого необходимо использовать только чистую и мягкую ткань. Запрещено производить очистку маховика с использованием высокого давления.
- Во время демонтажа маховика, следует специальным стопорным штифтом зафиксировать его части.
- Категорически запрещена любая механическая обработка поверхностей маховика.
- Если сцепление менялось несколько раз, рекомендуется замена двухмассового маховика, поскольку его повреждение может вывести из строя установленный узел.
Шумы в области двухмассового маховика не всегда связаны с его неисправностью. Как видно, сторонние звуки могут вызывать другие системы и агрегаты автомобиля.
Двухмассовый маховик относится к деталям, которые редко выходят из строя. Главное, всегда следить за состоянием системы топливоподачи, зажигания, работоспособностью трансмиссии, сцепления и силового агрегата.