Меню Рубрики
  • Круиз-контроль

    Круиз-контроль: для чего нужен, как работает?

    Длительное нахождение за рулем для большинства водителей это настоящее испытание. Постоянный контроль за управлением транспортным средством, повышенная концентрация внимания слишком утомляют, превращая продолжительные поездки в муки. Чтобы немного разбавить ситуацию

  • Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Главное правило при выборе моторного масла – это рекомендации производителя транспортного средства. В технической документации к автомобилю указывается тип смазывающей жидкости (синтетика, полусинтетика, минералка), классификация по вязкости и т. д.

  • Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Каждому владельцу транспортного средства, которому хоть раз приходилось преодолевать бездорожье, постоянно перемещаться по плохим дорогам и пересеченной местности, хотелось максимально повысить проходимость своего автомобиля. Каким образом это сделать? Все вполне

  • Лада Гранта

    Лада Гранта: обзор последнего поколения модели

    В связи с окончанием производства Лады Калины, не менее эффектная модель АвтоВАЗа – Гранта, теперь будет выпускаться с четырьмя вариантами исполнения кузова. Это позволило снизить стоимость универсалов и хэтчбеков, сделав

  • Распространенные неисправности глушителя

    Распространенные неисправности глушителя

    Самый первый двигатель внутреннего сгорания также имел некоторое подобие глушителя. Хотя полноценным глушителем это устройство назвать никак нельзя, поскольку оно использовалось не для снижения уровня шума во время работы силового

  • Выбираем коврик в салон авто

    Выбираем коврик в салон авто

    Главным назначением ковриков в салоне транспортного средства является защита пола от грязи, влаги и коррозии. Относительно недавно все автомобили продавались в дилерских центрах с этими необходимыми аксессуарами. В наши дни

  • Легковые автомобили на гусеничном ходу

    Нет ничего лучше гусеницы для бездорожья. Транспортное средство на гусеничном ходу запросто пройдет там, куда колесное не сможет даже заехать. Благодаря большому пятну контакта и минимальному давлению на грунт, на

  • Защита картера двигателя

    Защита картера двигателя: нужна или нет?

    Во время движения на автомобиле по дорогам с плохим покрытием, можно запросто повредить картер двигателя. Устранение подобной поломки обойдется довольно дорого, поэтому, необходимо заранее позаботится о безопасности силового агрегата. Предотвратить

  • Можно ли смешивать разные моторные масла

    Можно ли смешивать разные моторные масла

    Продолжительность и бесперебойность эксплуатации любого автомобильного двигателя зависит от множества различных факторов, одним из основных среди которых, является качество и состояние моторного масла. Современные смазывающие жидкости для силовых агрегатов транспортных

  • Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Главным отличием низкопрофильных шин является большая ширина протектора и меньшая высота профиля. С наступлением теплой поры года перед каждым автомобилистом остро стает вопрос выбора покрышек. Если с их сезонностью все

  • Лада Тарзан

    Лада Тарзан

    Одной из наиболее интересных отечественных разработок в автомобилестроении является полноприводный автомобиль Лада Тарзан, первая модель которого была выпущена в далеком 1997 году. Именно тогда у конструкторов дизайн-компании Decon, предприятий АвтоВАЗ

  • ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    Малоизвестная отечественная модель ВАЗ «Пилигрим» выпускаемая на базе пятидверной Нивы с типом кузова пикап, на сегодняшний день является одной из самых интересных разработок в отечественном автомобилестроении. Все дело в том,

  • Из-за чего возросло потребление топлива

    Из-за чего возросло потребление топлива?

    Проблема расхода топлива сегодня, как никогда остро, стоит перед каждым владельцем транспортного средства. Справедливости ради стоит отметить, что многие собственники автомобилей премиального сегмента также периодически задумываются над этим вопросом. В

  • Что такое стайлинг авто

    Что такое стайлинг авто

    Под понятием стайлинг автомобиля подразумевается ряд мероприятий, которые направлены на улучшения внешних и технических характеристик транспортного средства. После проведения стайлинговых работ автомобиль приобретает индивидуальные черты, смотрится более стильно и необычно.

  • Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Современные транспортные средства имеют барабанную либо дисковую конструкции тормозов. В чем заключаются принципиальные отличия и особенности, а также достоинства и недостатки каждого вида, рассмотрим более детально в этой публикации. Барабанные

Особенности выбора моторного масла

Особенности выбора моторного масла

Интересно, а как ответят автомобилисты на вопрос: без чего не сможет функционировать ни один силовой агрегат? Ответом на него будет перечисление различных деталей двигателя, но никто даже и не подумает назвать моторное масло. Нормальное функционирование любого типа силового агрегата не возможно без смазывающей жидкости.

Масло необходимо двигателю, как кислород человеку. Оно не только эффективно смазывает взаимодействующие элементы мотора, но и выполняет функцию отвода тепла, не допуская тем самым перегрев силового агрегата.

Если на автомобиле установлен турбированный двигатель, смазывающая жидкость также обеспечивает его работу.

От качества моторного масла зависит бесперебойная работа и эксплуатационный ресурс любого силового агрегата. Поэтому, очень важно правильно выбрать смазывающую жидкость для двигателя.

Современные моторные масла

Смазывающие жидкости для силовых агрегатов имеют сложный, сбалансированный состав. В качестве основы для их производства используются:

  • Минеральные компоненты
  • Синтетические компоненты
  • Смесь этих двух видов, называемая полусинтетика

Современные моторные масла

Помимо основы, смазывающая жидкость содержит различные присадки (антипригарные, противозадирные, и т. д.), назначение которых заключается в повышении основных рабочих характеристик масел.

Самыми дорогими считаются полусинтетические и синтетические масла, ввиду чего они используются чаще минеральных.

Регламент замены моторного масла

Оптимальный интервал замены смазывающей жидкости в двигателе составляет 10 тыс. км. Не стоит доверять утверждениям, что масло в силовом агрегате можно менять и через 30-40 тыс. км, поскольку оно имеет свой определенный ресурс. Масло стареет, полностью теряет свои свойства и становится непригодным для дальнейшего использования.

В технической документации к автомобилю всегда указывается интервал замены смазывающей жидкости. Обычно он составляет 15 тыс. км. Но, эта цифра основана исключительно в соответствии с благоприятными условиями эксплуатации транспортного средства (к ним не относятся запуск силового агрегата при минусовых температурах, езда по пыльным дорогам и т. д.).

В чем особенность «фирменных» масел

На полках автомагазинов все чаще можно встретить так называемые «фирменные» масла, на канистрах с которыми указаны «Mercedes», «Volkswagen» и другие производители транспортных средств.

Не хотим никого обидеть, но все же интересно, есть ли у этих компаний свои нефтеперерабатывающие заводы?

Такие масла могут таить в себе скрытую угрозу эксплуатации двигателя транспортного средства. Поэтому, не стоит подбирать смазывающую жидкость для силового агрегата, исходя из названия автомобиля.

Что такое качество масла

Американским нефтяным институтом (API) был разработан международный стандарт качества моторного масла для транспортных средств, в соответствии с которым категории качества смазывающей жидкости имеют буквенные обозначения.

Например, API SG либо API CD. Первое обозначение означает, что моторное масло предназначено для использования в бензиновых силовых агрегатах, второе – для дизельных.

Что такое качество масла

В технической документации к автомобилю указано, какой тип качества масла необходимо использовать в моторе. Необходимо заливать масло соответствующее рекомендациям производителя.

Использование моторной смазки с низким качественным показателем пагубно отражается на работе силового агрегата. Разрешено использовать в двигателе более качественное масло, нежели рекомендует производитель.

Помимо стандарта качества API существует еще один – ACEA, который характеризует моторное масло, использующееся в силовых агрегатах европейских автомобилей. Так же не стоит забывать о вязкости смазывающей жидкости.

Сезонность моторного масла

Изначально, все смазывающие жидкости для двигателей классифицировались по вязкости. Этот параметр крайне важен, поскольку позволяет правильно подобрать моторное масло.

В мировом автомобилестроении используется классификация вязкости моторных масел SAE (Содружество автомобильных инженеров), которая состоит из одиннадцати позиций. Пять из которых – моторные масла, предназначенные для использования в летний период. Остальные для зимы.

Однако сегодня больше распространены всесезонные масла. К примеру, они могут иметь обозначение на этикетке SAE 10W40. Буква W (winter – зима), цифры перед ней и после нее обозначают вязкость.

Чем меньше первая цифра в обозначении, тем ниже вязкость масла при минусовой температуре, соответственно, смазка деталей силового агрегата и его запуск осуществляется намного эффективнее.

Вторая цифра обозначает вязкость при плюсовой температуре. Чем большее ее значение, тем лучше характеристики масла при высоких температурах.

Что будет, если смешать разные типы моторных масел в одном двигателе

Как не странно, но ничего сверхъестественного не случится. По утверждениям многих автомобилистов смесь различных типов моторных масел внутри силового агрегата быстро превращается в своеобразный гудрон, в результате чего полностью выводит его из строя без возможности дальнейшего восстановления.

Однако, это не так, и ничего подобного после смешивания смазывающих жидкостей разных типов не случится. Например, после замены масла в двигателе остается около литра старой смазки, которая смешивается с новой, и мотор на этой смеси нормально функционирует еще около 10 тыс. км.

Что будет, если смешать разные типы моторных масел в одном двигателе

Даже если долить в двигатель с полусинтетикой минерального масла той же вязкости до необходимого уровня, можно без особых проблем проездить до регламентной замены. В принципе, делать это не рекомендуется, поскольку каждое и масел имеет свои присадки, которые при смешивании с другими могут попросту потерять свои свойства.

Также не рекомендовано смешивать смазывающие жидкости для силовых агрегатов с разным индексом вязкости.

Но, в качестве временной меры, можно смешивать все, ведь гораздо хуже оставить двигатель вообще без смазки.

Знак качества для машинного масла

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code