Наступление холодной поры года всегда сопровождается определенными проблемами. Несмотря на то, что городские службы постоянно готовы к расчистке снеговых заносов на автодорогах, на деле всегда получается иначе, и большинство автомобилистов попросту оказываются заложниками погодных обстоятельств, не в состоянии проехать и нескольких метров по зимним дорогам.
Но, настоящий профессионал-водитель всегда готов к курьезам погоды. Предлагаем читателям публикации ознакомиться с основными особенностями продолжительных поездок на автомобиле в зимнее время.
Содержание
Правильная посадка во время управления транспортным средством
Стоит отметить, что во время управления автомобилем в зимнюю пору года, необходимо занять за рулем максимально удобную позицию, чтобы всегда быть готовым к непредвиденным ситуациям.
Не стоит забывать о том, что рулевое колесо это в первую очередь дополнительная опора, поэтому в случае возникновения чрезвычайной ситуации (например, занос транспортного средства на заснеженной дороге), обе руки следует всегда держать на руле максимально продолжительный период времени, чтобы вовремя среагировать на непредвиденный маневр.
Положение водителя в салоне транспортного средства должно быть максимально свободным, вес тела должен полностью приходиться на кресло.
Чтобы максимально сохранить равновесие, которое поможет не уставать продолжительный период времени, голову необходимо держать ровно, расслабив шею.
Перед посадкой в салон следует отрегулировать сидения и подголовники, чтобы в случае ДТП они полностью корректно отреагировали на изменение положения тела.
Важно: необходимо обязательно пристегивать ремни безопасности, даже во время непродолжительных поездок.
Как правильно трогаться с места зимой?
Если на ровной и сухой асфальтированной либо грунтовой поверхности тронуться с места без особых проблем может даже человек, который первый раз сел за руль транспортного средства, то на обледенелой поверхности, корректно начать движение не всегда может даже и профессионал с многолетним опытом вождения.
Чтобы правильно тронуться зимой, избежать длительных пробуксовок и самопроизвольного изменения направления движения автомобиля, большинство специалистов рекомендует всегда начинать движение с постепенным увеличением тяги.
Если колеса начнут немного пробуксовывать, ничего страшного в этом нет, поскольку в этом случае протектор покрышки будет очищаться от снега. Трогаться зимой следует максимально плавно, при этом постоянно увеличивать обороты коленчатого вала силового агрегата.
Чтобы полностью предотвратить процесс пробуксовки колес, не нужно резко нажимать на акселератор. Если колеса все же начали буксовать, следует снизить обороты до тех пор, пока протектор шин не войдет в зацепление с заснеженной поверхностью дороги, и транспортное средство не начнет движение.
На заднеприводных автомобилях перед процессом трогания в зимнюю пору, рекомендуем до половины затянуть ручник, а как только машина начнет движение, сразу же его ослабить.
Если колеса все равно продолжают пробуксовывать, необходимо подсыпать под них песок, который, кстати, всегда должен быть в багажном отсеке с наступлением зимы.
Основы торможения на скользкой дороге в зимний период
Стоит отметить, что одним из важных и сложных мероприятий при управлении автомобильным транспортом на заснеженной дороге, является непосредственно процесс торможения. Именно он ввиду своей непредсказуемости и сложности является одной из первопричин возникновения серьезных аварийных ситуаций.
В случае возникновения нештатной ситуации, водитель молниеносно нажимает на тормозную педаль. Однако, резкое торможение на заснеженной дороге в большинстве случаев (по статистике 80+), является причиной возникновения серьезных аварийных ситуаций, которые практически всегда заканчиваются смертельным исходом.
Прискорбно??? Естественно, но этот процент несчастных случаев можно снизить, если всегда соблюдать ПДД и овладеть основами управления транспортным средством на скользкой дороге.
Самый оптимальный вариант – использовать торможение двигателем. Его механизм реализован следующим образом: для постепенного замедления следует убрать ногу с акселератора при полностью выжатой педали сцепления. При этом скорость транспортного средства снижается не резко, вызывая его занос, а постепенно.
Также стоит овладеть приемом постепенного (импульсного) торможения. Суть этого метода заключается в том, что водитель воздействует на тормозную педаль кратковременными нажатиями, а не одним, постепенно увеличивая его силу.
Отметим, что важным является именно первое кратковременное нажатие тормозной педали, поскольку оно позволяет установить: насколько скользкое покрытие дороги, и уже на основании этого, использовать наиболее оптимальный способ замедления транспортного средства.
Главным достоинством импульсного торможения является возможность быстрого перехода на пониженные передачи во время движения. Большинство профессионалов довольно часто используют метод одновременного нажатия двух педалей для торможения на скользкой дороге. Это когда при нажатом акселераторе, левой ногой плавно нажимается тормозная педаль.
Чтобы корректно осуществить процесс торможения по такой схеме, необходимо с достаточной резкостью и при этом плавно, воздействовать на тормозную педаль.
Достоинством описанных методов является постепенное замедление транспортного средства на скользкой дороге, во время которого удастся полностью предотвратить занос.
Что делать если автомобиль пошел в занос?
В первую очередь не стоит паниковать, а максимально сконцентрироваться на выполнении маневра. Во время заноса следует немедленно вывернуть рулевое колесо в его сторону, это поможет стабилизировать траекторию движения транспортного средства. При выходе из заноса, необходимо вращать рулевое колесо в обратную сторону.
Отметим, что при заносе на заднеприводном автомобиле следует отпустить педаль газа, а на переднем приводе – наоборот, надавить на акселератор.