Шкода Кодьяк стал первым в истории крупноразмерным кроссовером чешской марки и смог добитья впечатляющих результатов продаж на рынке за счет высокой практичности и вместительности салона, сбалансированных ездовых качеств.
Однако в компании решили не останавливаться на достигнутом и подготовили для поклонников марки еще один SUV, который относится к сегменту компактных вседорожников. Речь идет о модели Карог, но чем она примечательна? Об этом — ниже.
Внешний облик Skoda Karoq
Skoda Karoq на вид получился довольно симпатичным. Кроссовер обладает не самыми крупными кузовными габаритами, в то же время он очень гармоничен и стремителен — с любого ракурса.
Отличительными чертами экстерьера модели являются двухуровневая оптика головного освещения, решетка радиатора с хромированной окантовкой, крупноячеистая секция-воздухозаборник в переднем бампере, Г-образные стоп-сигнальные фонари.
Последние вкупе с задним спойлером делают корму более подтянутой и оригинальной в сравнении со своими одноклассниками.
Обвес и молдинги автомобиля выполнены из черной пластмассы, что намекает на практичность. Однако не стоит обнадеживаться — для бездорожья этот SUV не предназначен в принципе и причина тому кроется в маленьком клиренсе, который составляет всего 172 миллиметра.
Внутреннее пространство
Салон имеет современную архитектуру — в стиле хай-тек. При этом он функционален и имеет неплохие материалы отделки.
Эргономика каких-либо вопросов не вызывает, однако читаемость информационного монитора на центральной консоли в солнечный день невысока. Все дело в том, что тачскрин сильно бликует, тем самым заставляя всматриваться в поступающую информацию, хотя его сенсор и графика хороши.
При этом головное устройство поддерживает Apple Carplay, Android Auto, синхронизации со смартфонами и выход в интернет, а также взаимодействует с задней камерой обзора — таким образом, в недостатке функций его не упрекнешь.
В богатых версиях установлена виртуальная комбинация приборов. Она имеет несколько вариантов дизайн и расположения показаний, при этом всегда остается понятной для восприятия и информативной.
Ездовые качества
Под капотом у чешского SUV скрывается турбированный двигатель 1.5 литра новейшего поколения, который относится к семейству TSI. Он выдает мощность в 150 лошадиных сил и комплектуется роботизированной трансмиссией DSG с семью ступенями. При этом привод может быть только передним.
Наддувный силовой агрегат обеспечивает модели прекрасную динамику на средних и высоких оборотах, при этом неплохо он тянет и на низах, что позволяет уверенно стартовать с места либо набирать ход с малой скорости. А реализовывает полноценную тягу мотора на ведущую ось преселектив, который приятно удивляет своими быстрыми переключениями.
Правда, иногда к нему есть претензии и касаются они плавности хода — коробка дергается и ведет себя нелогично, что раздражает.
Чувствительный руль налит приятным усилием — он позволяет хорошо чувствовать Шкоду Карог при маневрировании, при этом вместе с малыми кренами кузова дарит от этого удовольствие.
Что же касается ездового комфорта, то ничего особенно по этой части сказать нельзя — подвеска с короткими ходами хоть и энергоемкая, но слишком зажатая, поэтому абсолютно любую неровность она проецирует прямо на седоков в салоне.
Тряска изрядно утомляет даже на относительно ровном асфальте, а на разбитой толчки превращают поездку в настоящую пытку — это не позволяет назвать машину даже минимально комфортной.
Тест-драйв Skoda Karoq
Итоги
Skoda Karoq способен порадовать своего обладателя стильной внешностью, технологичным салоном и азартными ездовыми свойствами. Однако о комфорте придется забыть, равно как и о перемещении вне асфальта — это исключительно городская машина и большего от нее требовать не стоит.
Общая информация
Марка, модель | Skoda Karoq |
Класс автомобиля | J |
Количество дверей | 5 |
Эксплуатационные показатели
Марка топлива | Аи-95 |
Максимальная скорость, км/ч | 203 |
Разгон до 100 км/ч, с | 8.6 |
Расход смешанный | 5.4 |
Двигатель
Тип двигателя | Бензин |
Объем двигателя, см³ | 1498 |
Тип наддува | турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. | 150 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 250 |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | непосредственный впрыск |
Расположение цилиндров | рядное |
Трансмиссия
Количество передач | 7 |
Тип привода | Передний |
Кузов
Снаряженная масса, кг | 1393 |
Длина, мм | 4382 |
Ширина, мм | 1841 |
Высота, мм | 1603 |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |