Lada Priora относится к категории всенароднолюбимых транспортных средств отечественного производства. Обширная линейка моделей позволяет подобрать автомобиль практически для любых целей и назначений, начиная от семейного универсала, и заканчивая компактным городским купе. Как говорится, Лада Приора, это идеальная машина для всех категорий населения.
Модельная линейка транспортного средства представлена следующими вариантами исполнения кузова:
- Седан (идеально подходит как рабочий автомобиль для делового человека)
- Универсал – отличный семейный вариант для поездок за покупками и на природу
- Хетчбэк
Купе – собран на базе хетчбэка, отличается неповторимым спортивным стилем
Отметим, что все технические характеристики модели в различных вариантах исполнения кузова примерно одинаковы, что позволяет добиться незначительных различий в их стоимости.
Технические особенности и характеристики
Примечательно то, что все варианты исполнения Лады Приоры выпускались с механической коробкой переключения передач и силовыми агрегатами (восьми и шестнадцатиклапанными), мощностью 106 л. с. и объемом 1,6 л.
Такое соединение механической коробки передач с двигателем позволяет достичь оптимальных показателей потребления топлива. Расход топлива для восьмиклапанного мотора составляет примерно 7 л/100 км, а для шестнадцатиклапанного – 8 л/100 км.
Благодаря этому, Лада Приора также входит в число самых продаваемых отечественных автомобилей.
Интерьер семейной Приоры
В разработке интерьера Lada Priora принимала участие известная итальянская студия дизайна Corcerano. Поэтому итальянские нотки можно встретить абсолютно во всех деталях интерьера автомобиля.
Современный дизайн салона с использованием передовых тенденций, полностью соответствует всем установленным стандартам. Детали интерьера отделаны высококачественными материалами. А интересное цветовое оформление: светлый верх и темный низ, придает дополнительные нотки экстравагантности. При этом внутренняя отделка салона имеет несколько различных цветовых схем.
Общий стиль интерьера салона грамотно подчеркивают двухцветные обивки дверей, дополненные вставками из натуральной ткани. Подлокотник водительской двери оборудован кнопкой деактивации центрального замка, регулятором положения боковых обзорных зеркал и системой управления стеклоподъемниками.
Отметим, что все клавиши управления на подлокотнике расположены таким образом, чтобы полностью исключить непредвиденное нажатие.
Между водительским и пассажирским креслами дизайнеры салона расположили удобный подлокотник, в который поместили ниши для хранения различной мелочи.
Стоит отметить, что такое решение используется на автомобилях марки Lada впервые за всю историю их выпуска. Дополнительный комфорт во время движения в темное время суток придает регулируемая лампочка, расположенная в передней части обшивки потолка салона. Помимо этого, в этой области находится удобная полочка для мелких предметов.
Центральная панель управления
На приборной панели автомобиля собраны все необходимые индикаторы. При чем расположены они максимально удобно для водителя. В центральной части панели приборов находится небольшой дисплей бортового компьютера, на котором в режиме реального времени отображается текущая скорость движения, остаток топлива в баке, часы, обороты коленчатого вала и т. д.
В левой части рулевого колеса находится модуль управления осветительными приборами транспортного средства, который состоит из переключателя света фар (дальний-ближний), включателя габаритных огней и противотуманных фонарей. Помимо этого, модуль управления светом имеет электрокорректор фар.
Кнопка, отвечающая за открывание двери багажного отсека теперь находится на центральном тоннеле, недалеко от кулисы коробки переключения передач.
Багажный отсек довольно внушительных размеров. Его полезная площадь 430 л. Однако, открывается он либо при помощи специальной клавиши в салоне автомобиля, либо с брелка сигнализации. Отдельного замка на двери багажника нет. На центральной консоле предусмотрена возможность монтажа стереосистемы формата DIN либо 2DIN.
Особенности базовой комплектации
стандартная заводская комплектация «норма» состоит из:
- Airbag
- Стеклоподъемников
- Электроусилителя рулевого колеса
- Центрального замка с дистанционным управлением
- Системы регулировки положения рулевой колонки
- Бортового компьютера
- Иммобилайзера
- Корректора фар
- Часов
На заднем диване появился удобный подлокотник и два подголовника. Стоит упомянуть о наличии современной климатической системы, благодаря которой внутри салона Лада Приора поддерживается комфортная температура независимо от того, какая погода за бортом.
Оптимально подобранная температура обеспечит быстрое размораживание стекол в зимний период, и препятствует их дальнейшему запотеванию. Все модели Приоры имеют атермальные стекла. Также во все комплектации автомобиля включен электрообогрев заднего стекла.
Базовая комплектация Priora полностью лишена систем активной безопасности. Системы ABS и EBD включены только в появившуюся в 2008 году люксовую версию. Помимо этого люксовая версия имеет кондиционер, подушку безопасности, расположенную напротив пассажирского кресла, преднатяжитель ремней безопасности и электростеклоподъемники на всех дверях.
Комплектацию автомобиля «люкс» выделяет передняя противотуманная оптика, датчики парковочного радара, мощные, литые диски, окрашенные в цвет кузова корпуса обзорных зеркал, которые дополнили функцией подогрева.
Ресталинг и его последствия
Несмотря на то, что прошедший рестайлинг не отразился кардинально на облике автомобиля, все же определенную новизну он внес. Все варианты исполнения модели оборудованы дневными ходовыми огнями и задними светодиодными фонарями.
Помимо этого, модели получили обновленный задний бампер и радиаторную решетку. Остальные характеристики Приоры остались прежними.