Ауди А5 с приставкой Coupe полюбилась многим за счет эффектного дизайна и отличных ездовых качеств. Однако низкая практичность модели существенно ограничивала интерес к ней со стороны потенциальных потребителей.
В компании решили это исправить и вывели на рынок более практичную вариацию автомобиля — Sportback. Чем примечательно уже второе по счету поколение такого авто?
Внешний вид Audi A5 Sportback
Audi A5 Sportback привлекателен и в его облике спортивности ничуть не меньше, нежели в стандартном типе кузова купе. При этом лифтбек выглядит намного солидней и респектабельней, что и отличает его от всего прочих автомобилей по потоку.
Стоит отметить зауженную оптику освещения, которая полностью состоит из светодиодных элементов, трапециевидную решетку радиатора из алюминия с горизонтальными рейками, лаконичные бамперы с выразительным дизайном.
Скошенные корпусы зеркал вкупе с ниспадающей крышей придают модели изящности, а выпуклые колесны арки и выштамповки на капоте — агрессии.
Салон Audi A5 Sportback
Интерьер Ауди А5 Спортбек оформлен в стиле хай-тек и технологичен, при этом приятно удивляет добротными сборкой и материалами отделки. Главные особенности кокпита — это широкий и массивный центральнй тоннель с блоками управления трансмиссией и системой мультимедиа, а также цифровая панель приборов.
О виртуальном «инструментарии» стоит поговорить более подробно. Он заведует массой функций, в число которых входит навигация, настройки шасси и рулевого управления, аудиосистема, при этом дизайн и компоновка показаний могут меняться по усмотрению водителя.
Над торпедо Audi A5 Sportback возвышается дисплей мультимедийно-развлекательного комплекса. Он радует красивой и высокодетализированной графикой, а вот интерфейс требует привыкания и разобраться во множественных подменю неподготовленному пользователю поначалу будет сложно.
Водительское кресло в базовых версиях простовато на вид, но вполне удобно и хорошо удерживает тело при боковых перегрузках. В топовых же комплектациях либо за доплату есть возможность установки сиденья со множественными электрорегулировками, памятью и вентиляцией — оно понравится человеку с любой комплекцией и не позволит устать в дальней дороге.
Задний диван Audi A5 Sportback отформован под двух человек. При этом стоит отметить, что вольготно на нем будут себя чувствовать лишь седоки среднего роста, высокие же (свыше 185 сантиметров) пожалуются на низкую крышу и недостаток места для коленей.
Объем багажника равен 480 литрам. В него можно грузить габаритную поклажу, а такэе рационально распределять ее за счет прямоугольной конфигурации отсека.
Audi A5 Sportback в движении
Двухлитровый турбодвигатель с отдачей в 190 сил бодро ускоряет Audi A5 Sportback практически с любых оборотов и обладает хорошей эластичностью — это позволяет уверенно выходить на обгоны и без каких-либо проблем держаться в городском потоке.
При этом немаловажную роль в эффективности ускорения играет роботизированная коробка, которая выполняет свою работу сверх быстро и достаточно плавно, что нетипично для подобных трансмиссий от VAG.
Курсовая устойчивость Ауди высока даже на предельной скорости, однако управляется немецкий лифтбек не слишком азартно. В частности, А5 Спортбек недостает более высокой чувствительности рулевого управления в околонулевой зоне, а при прохождении виражей наблюдается склонность к недостаточной поворачиваемости, хотя при этом крены не велики.
Подвеска с высокой энергоемкостью дарует седокам упругий ход при проезде мелких неровностей. Однако на крупных выбоинах она сильно потряхивает находящихся в салон, из-за чего у последних может возникнуть ощутимый дискомфорт.
Выводы
Audi A5 Sportback относительно одноименного родственника в модификации Coupe более комфортен. При этом лифтбек еще и более практичен, солиден. По ездовым качествам он также хорош, хотя управляемость активным водителям не понравится.
В целом, это отличный вариант на каждый день для тех, кто предпочитает высокий статус в сочетании с утилитарностью.
Общая информация Audi A5 Sportback
Марка, модель | Audi A5 Sportback |
Класс автомобиля | D |
Минимальная цена (руб.) | 2480000 |
Эксплуатационные показатели
Марка топлива | Аи-95 |
Максимальная скорость, км/ч | 239 |
Разгон до 100 км/ч, с | 7,5 |
Расход в городе | 7,1 |
Расход смешанный | 7,5 |
Расход по трассе | 4,6 |
Двигатель
Тип двигателя | Бензин |
Объем двигателя, см³ | 1984 |
Тип наддува | турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 190 / 140 при 4200-6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 320 при 1450-4200 |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | непосредственный впрыск |
Расположение цилиндров | V-образное |
Трансмиссия
Количество передач | 7 |
Тип привода | Передний |
Объем и масса
Объем багажника (мин) | 480 |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |