КИА Сид первого и второго поколений запомнились многим привлекательным дизайном, неплохим оснащением и высоким качеством исполнения. Однако ездовые свойства модели были на весьма среднем уровне, что не позволяло ей составить полноценную конкуренцию лидерам класса в виде Шкоды Октавия либо же Форда Фокус.
Впрочем в третьей генерации KIA Ceed, по заверению разработчиков, должен на равных посоперничать с лучшими из лучших и у него для этого есть все необходимое. Так ли это?
Экстерьер KIA Ceed
KIA Ceed III плавно эволюционировал по части дизайна и сохранил в себе черты предыдущего поколения, что проявляется в знакомом очертании силуэта и конфигурации радиаторной решетки.
В то же время, новинка выглядит агрессивно и выделяется на общем фоне головной оптикой, которая заходит на крылья, выраженным сплиттером переднего бампера, стильным спойлером на пятой двери, широкими колесными арками.
При этом нужно отметить, что фонари как спереди, так и сзади могут быть полностью светодиодными — они придают корейскому хэтчбеку в темное время суток интригующий вид и намекают на премиальность.
Дорожный просвет автомобиля составляет 150 миллиметров. Эти цифры нельзя назвать выдающимися, в то же время для городской малолитражки они вполне приемлемые и дают возможность без труда проезжать, например, лежачий полицейский даже при полной загрузке салона.
Интерьер нового KIA Ceed
Салона Сида, как и подобает всем нынешним КИА, отделан добротными материалами, строгий и функциональный. Водительское место организовано грамотно, хотя широкие задние стойки кузова вкупе с маленькими зеркалами бокового вида оставляют существенные «мертвые» зоны позади кормы.
Дополнительно можно придраться и к жидкокристаллическим экранам климат-контроля — в солнечный день они становятся не читаемыми и сильно бликуют.
А вот читабельность панели приборов остается высокой при любых условиях. Благодарить за это нужно контрастную подсветку приборов и глубокие колодцы, в которые утоплены аналоговые указатели.
По центру «инструментария» располагается дисплей бортового компьютера — на него выводятся показания навигации, бортового компьютера.
Центральная консоль примечательна блоком-планшетом, в который в богатых версиях установлен восьмидюймовый тачскрин навигации. В базовых версиях размер экрана составляет всего пять дюймов, впрочем и он выдает множество полезных данных, в число которых входит Блютуз-соединение, мультимедиа.
Водительское кресло KIA Ceed с анатомичным профилем, плотной боковой поддержкой удобно даже для высокорослых драйверов — благодаря широким диапазонам основных регулировок. А вот задний диван гостеприимен только к людям среднего роста, в противном случае придется столкнуться с дефицитом пространства для коленей и головы.
KIA Ceed в движении
Под капотом нового KIA Ceed скрывается бензиновый турбомотор 1.4 литра, что генерирует 140 лошадиных сил. В пару ему положена роботизированная коробка на семь ступеней с двумя сцеплениями.
Такая трансмиссия бережет сцепления на старте, поэтому с места ускориться резко не получится, зато сходу можно похвалить ее за высокую скорострельность и логичность работы, что положительно влияет на динамику ускорения.
Говоря о моторе, можно выделить его отличную тягу во всем диапазоне оборотов, хотя отклики на педаль сцепления слегка запоздалые…
Руль с чувствительной нулевой зоной налит приятной тяжестью и обладает хорошей обратной связью. Вместе с минимальными кренами это позволяет активно маневрировать на КИА Сид и успешно штурмовать даже сложные повороты.
Но вот плотная подвеска создает тряску на неровностях, лишая таким образом пассажиров плавности хода и, как следствие, приемлемого ездового комфорта.
Выводы
KIA Ceed новейшего поколения действительно способен претендовать на лидерство в классе. Он запоминается азартными ездовыми повадками, стильным дизайном и достойным уровнем оснащения. Однако комфорт не относится к сильным сторонам модели.
Общая информация KIA Ceed
Марка, модель | KIA Ceed |
Класс автомобиля | C |
Количество дверей | 5 |
Эксплуатационные показатели
Марка топлива | АИ-95 |
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Разгон до 100 км/ч, с | 9,2 |
Расход смешанный | 6,1 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин |
Объем двигателя, см³ | 1353 |
Тип наддува | турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с./кВт | 140/ 103 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 242 |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | непосредственный впрыск |
Расположение цилиндров | рядное |
Трансмиссия
Количество передач | 7 |
Тип привода | передний |
Объем и масса
Объем багажника мин, л | 395 |
Снаряженная масса, кг | 1260 |
Полная масса, кг | 1850 |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Не согласен с автором, что Киа — Сид не мог конкурировать с Фордом и Шкодой. Мог, да еще как! Версия с 2 -х литровым мотором мне очень понравилась. Прекрасная отзывчивость на педаль газа, приличная управляемость на всех режимах. Форд с таким же мотором просто увалень на дороге. Надо добавить, что и в салоне было сравнительно тише чем в салоне Форда. Тут явно автор перемудрил. Отличная машина была в прошлом кузове. Но именно с 2-х литровым мотором. Коробка -автомат также достойна всяческих похвал. Поэтому и продается эта машина на вторичном рынке заметно дороже Форда и Шкоды. Факт, как говорится, на лицо.