Одной из самых необходимых любому транспортному средству процедур является развал-схождение. Об этом знают все автовладельцы, но, что удивительно, многие из них даже не понимают сути проведения данной процедуры. А если так, то выполняют ее не вовремя.
Что примечательного в процедуре регулировки развал-схождения, и почему несвоевременное проведение этой процедуры может привести к тяжелым последствиям во время движения, рассмотрим в рамках этой статьи.
Что представляет собой развал-схождение
Развал-схождение колес это специальные параметры их углов установки, при которых достигается оптимальная работа рулевой системы. Понятием положительный, либо отрицательный развал характеризуется угол наклона управляемых колес относительно дороги.
При положительной величине развала колесо наклонено наружу, при отрицательном – внутрь. Неправильная регулировка этих величин является причиной повышенного износа автомобильных шин и ухудшения управляемости.
Схождение характеризует величину горизонтального угла установки поворотных колес. При положительном схождении расстояние между задними точками колес больше, чем между передними. При отрицательном – наоборот.
Помимо этого, есть еще один не менее важный параметр – кастор. Этим понятием характеризуется величина угла наклона шкворня. Если этот параметр отрегулирован неправильно, во время движения наблюдается отклонение транспортного средства от заданной траектории, затруднение поворотов рулевого колеса и снижение эффективности управления.
Все описанные параметры регулируются только на управляемой колесной паре автомобиля.
Предпосылки к проведению процедуры развал-схождения
Плановая регулировка параметров осуществляется каждые 25-35 тыс. км пробега. Помимо этого, существуют определенные предпосылки к выполнению развал-схождения в срочном порядке. К ним относятся:
- контакт с серьезным препятствием во время движения, после которого значительно ухудшилось управление транспортным средством;
- ремонт либо замена деталей рулевого управления;
- неравномерный и быстрый износ протектора покрышек передних колес;
- отклонение транспортным средством от установленной траектории движения;
- изменение клиренса автомобиля.
Правильная регулировка всех параметров обеспечивает:
- увеличение эксплуатационного ресурса автомобильных шин;
- корректную работу системы управления транспортным средством;
- стабильные характеристики автомобиля во время движения (разгонная динамика, накат и т. д.);
- экономию топлива;
- быстрый отклик на изменение команд рулевого колеса.
Без сомнения, развал-схождение достаточно важная процедура, пренебрежение проведением которой приводит к увеличению износа шин, повышенному расходу топлива и снижению управляемости транспортного средства.
Как и где отрегулировать развал-схождение
Регулировка параметров развал-схождения и кастора проводится в сервисном центре, который имеет соответствующий стенд. Среди стендов для выполнения этой процедуры наибольшим распространением пользуются:
- Компьютерные
- Оптические
В сети Интернет можно встретить большинство отзывов о проведении развал-схождения на каждом из стендов. Спешим подчеркнуть, что качественное выполнение регулировки всех этих параметров в большей степени зависит от профессионализма и добросовестности мастера. А уже в меньшей степени – от типа используемого оборудования, поскольку оба стенда имеют одинаковый принцип действия. При этом каждый из них имеет свои преимущества перед другим.
К примеру, во время регулировки на компьютерном стенде учитывается положение задней колесной пары. Во время регулировки развал-схождения на оптическом стенде, получается максимально точно выставить все параметры. Но, перед проведением процедуры специалисты рекомендуют выполнить балансировку шин и проверить работоспособность и состояние всех деталей ходовой части автомобиля. В противном случае, в проведении развал-схождения нет смысла, поскольку не получится правильно отрегулировать все параметры.
В случае, когда нет уверенности в том, что изменение параметров развала-схождения является причиной ухудшения ходовых характеристик транспортного средства, необходимо начать поиск проблемы именно с ходовой части и системы рулевого управления, после чего, записаться в специализированный автосервис на регулировку.
Также специалисты рекомендуют обязательно провести развал-схождение в случае покупки подержанного автомобиля, поскольку эта процедура поможет установить факт ДТП.
Большинство тщательно устраненных серьезных нарушений геометрии кузова невозможно установить во время проведения визуального осмотра транспортного средства. Подобные дефекты не могут не повлиять на изменение углов поворотных колес.
Если причиной проведения развал-схождение является наезд на серьезное препятствие, в результате которого был поврежден колесный диск, то перед выполнением процедуры его следует тщательно выровнять либо заменить на новый.
На точность регулировки всех параметров развал-схождения также влияет давление в шинах. Оно должно полностью соответствовать заявленным требованиям. В противном случае о корректном проведении процедуры не может быть и речи. Более того несоответствие давления шин, только усугубит дальнейшую эксплуатацию покрышек после полной регулировки развал-схождения.
Среди автомобилистов существует нехитрый лайфхак: после каждых 10-20 тыс. км пробега менять местами передние и задние покрышки. Это позволит добиться равномерности износа протектора и несколько продлить ресурс шин. Доказано, что передние покрышки в отличие от задних, подвержены большему износу.
Вывод
Точность выполнения процедуры будет зависеть от профессионализма специалиста и правильности настройки стенда развал-схождение. В любом случае, после выполнения этого мероприятия, ходовые характеристики и показатели экономичности транспортного средства значительно увеличатся.