Меню Рубрики
  • Круиз-контроль

    Круиз-контроль: для чего нужен, как работает?

    Длительное нахождение за рулем для большинства водителей это настоящее испытание. Постоянный контроль за управлением транспортным средством, повышенная концентрация внимания слишком утомляют, превращая продолжительные поездки в муки. Чтобы немного разбавить ситуацию

  • Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Главное правило при выборе моторного масла – это рекомендации производителя транспортного средства. В технической документации к автомобилю указывается тип смазывающей жидкости (синтетика, полусинтетика, минералка), классификация по вязкости и т. д.

  • Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Каждому владельцу транспортного средства, которому хоть раз приходилось преодолевать бездорожье, постоянно перемещаться по плохим дорогам и пересеченной местности, хотелось максимально повысить проходимость своего автомобиля. Каким образом это сделать? Все вполне

  • Лада Гранта

    Лада Гранта: обзор последнего поколения модели

    В связи с окончанием производства Лады Калины, не менее эффектная модель АвтоВАЗа – Гранта, теперь будет выпускаться с четырьмя вариантами исполнения кузова. Это позволило снизить стоимость универсалов и хэтчбеков, сделав

  • Распространенные неисправности глушителя

    Распространенные неисправности глушителя

    Самый первый двигатель внутреннего сгорания также имел некоторое подобие глушителя. Хотя полноценным глушителем это устройство назвать никак нельзя, поскольку оно использовалось не для снижения уровня шума во время работы силового

  • Выбираем коврик в салон авто

    Выбираем коврик в салон авто

    Главным назначением ковриков в салоне транспортного средства является защита пола от грязи, влаги и коррозии. Относительно недавно все автомобили продавались в дилерских центрах с этими необходимыми аксессуарами. В наши дни

  • Легковые автомобили на гусеничном ходу

    Нет ничего лучше гусеницы для бездорожья. Транспортное средство на гусеничном ходу запросто пройдет там, куда колесное не сможет даже заехать. Благодаря большому пятну контакта и минимальному давлению на грунт, на

  • Защита картера двигателя

    Защита картера двигателя: нужна или нет?

    Во время движения на автомобиле по дорогам с плохим покрытием, можно запросто повредить картер двигателя. Устранение подобной поломки обойдется довольно дорого, поэтому, необходимо заранее позаботится о безопасности силового агрегата. Предотвратить

  • Можно ли смешивать разные моторные масла

    Можно ли смешивать разные моторные масла

    Продолжительность и бесперебойность эксплуатации любого автомобильного двигателя зависит от множества различных факторов, одним из основных среди которых, является качество и состояние моторного масла. Современные смазывающие жидкости для силовых агрегатов транспортных

  • Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Главным отличием низкопрофильных шин является большая ширина протектора и меньшая высота профиля. С наступлением теплой поры года перед каждым автомобилистом остро стает вопрос выбора покрышек. Если с их сезонностью все

  • Лада Тарзан

    Лада Тарзан

    Одной из наиболее интересных отечественных разработок в автомобилестроении является полноприводный автомобиль Лада Тарзан, первая модель которого была выпущена в далеком 1997 году. Именно тогда у конструкторов дизайн-компании Decon, предприятий АвтоВАЗ

  • ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    Малоизвестная отечественная модель ВАЗ «Пилигрим» выпускаемая на базе пятидверной Нивы с типом кузова пикап, на сегодняшний день является одной из самых интересных разработок в отечественном автомобилестроении. Все дело в том,

  • Из-за чего возросло потребление топлива

    Из-за чего возросло потребление топлива?

    Проблема расхода топлива сегодня, как никогда остро, стоит перед каждым владельцем транспортного средства. Справедливости ради стоит отметить, что многие собственники автомобилей премиального сегмента также периодически задумываются над этим вопросом. В

  • Что такое стайлинг авто

    Что такое стайлинг авто

    Под понятием стайлинг автомобиля подразумевается ряд мероприятий, которые направлены на улучшения внешних и технических характеристик транспортного средства. После проведения стайлинговых работ автомобиль приобретает индивидуальные черты, смотрится более стильно и необычно.

  • Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Современные транспортные средства имеют барабанную либо дисковую конструкции тормозов. В чем заключаются принципиальные отличия и особенности, а также достоинства и недостатки каждого вида, рассмотрим более детально в этой публикации. Барабанные

Можно ли самостоятельно сделать развал-схождение

Можно ли самостоятельно сделать развал-схождение

Основными конструкционными особенностями подвески любого автомобиля являются различные углы установки колес. Это сделано для того, чтобы максимально улучшить управляемость и устойчивость транспортного средства во время движения, а также продлить ресурс эксплуатации протектора покрышек.

Регулировка этих углов называется развал-схождение и выполняется практически на любой станции техобслуживания, где имеется соответствующее оборудование.

Стоит отметить, что в принципе, процедура не отличается сложностью, поэтому вполне по силам для самостоятельного проведения автомобилистом любого уровня.

Помимо этого, для ее проведения не потребуется дорогостоящее оборудования, а все, что нужно, наверняка найдется в гараже. Тогда зачем переплачивать?

Почему сбиваются настройки

Перед самостоятельной регулировкой углов развала и схождения, следует узнать: почему сбиваются их настройки? Опишем основные причины:

  • Ремонтные работы в области подвески.
  • Износ сайлентблоков.
  • Ремонт системы рулевого управления.
  • Замена стоек, рулевых тяг и сайлентблоков.
  • Искривление либо повреждение диска.
  • Сезонная смена резины.
  • Увеличение либо уменьшение клиренса транспортного средства.

Необходимо подчеркнуть, что перед проведением процедуры развал-схождение, следует проверить исправность всех элементов подвески, и, в случае необходимости, выполнить их замену. В противном случае, регулировка не даст желаемых результатов.

Опытные автомобилисты, которым не безразлично состояние их транспортного средства и безопасность во время движения, выполняют процедуру развал-схождение после каждой сезонной смены покрышек.

Что необходимо для самостоятельного выполнения развал-схождения

Главным критерием корректности проведения процедуры, является ровная поверхность, на которой будет находиться автомобиль во время выполнения всех манипуляций.

Идеальным вариантом является гараж с ровным полом и наличием смотровой ямы. Но, если такой возможности нет, вполне сгодится домкрат и специальные стойки.

Для самостоятельного проведения процедуры развал-схождение потребуется следующее:

  1. телескопическая линейка либо рулетка;
  2. набор гаечных ключей и шестигранников;
  3. мелок;
  4. металлическая линейка;
  5. отвес;
  6. веревка.

Как видно, для полного выполнения развал-схождения не требуется дорогостоящее оборудование. Все, что нужно для этого, наверняка есть в гараже у каждого владельца транспортного средства.

Что необходимо для самостоятельного выполнения развал-схождения

Подчеркнем, что в сервисном центре процедура регулировки развал-схождения осуществляется на специальном цифровом оборудовании, что позволяет максимально точно выставить все параметры.

Как самостоятельно измерить и отрегулировать развал

Первым делом следует установить транспортное средство на ровной поверхности, после чего рулевое колесо вывернуть так, чтобы колеса были направлены на прямолинейное движение.

Помимо этого, необходимо будет дополнительно перемещать автомобиль, поэтому, перед самостоятельным проведением развал-схождения следует учесть это и выбрать соответствующую площадку.

Измерение развала осуществляется в следующей последовательности:

  • в верхней и нижней боковых частях покрышек, мелом наносятся риски;
  • далее необходимо закрепить веревку с отвесом таким образом, чтобы она находилась строго параллельно меток;
  • замеряем расстояние от верхнего обода диска до веревки, аналогичную процедуру проводим и с нижней частью;
  • перемещаем транспортное средство так, чтобы риски на резине сместились на 90 градусов;
  • наносим новые риски сверху и снизу покрышки;
  • замеряем расстояние от верхней и нижней части обода;
  • перемещаем автомобиль так, чтобы первые риски сместились на 180 градусов;
  • наносим на колеса новые риски и выполняем замеры.

Как самостоятельно измерить и отрегулировать развал

Все результаты не должны максимально отличаться друг от друга. Отклонение для транспортных средств с задним приводом должно быть в пределах 3 мм, а для автомобиля с передним – 1 мм. В случае значительного превышения, необходима корректировка угла развала.

Регулируется развал специальным эксцентриковым болтом. Для этого снимаем колесо и в зависимости от того, какой развал имеется (положительный либо отрицательный), а также его величины определяется направление вращение болта.

После регулировки развала, следует установить колесо на место и выполнить повторные замеры по технологии описанной выше.

Подчеркнем, что для транспортных средств, которые постоянно эксплуатируются в городском режиме предпочтительно установить небольшой отрицательный развал. Это позволит повысить маневренность автомобиля при выполнении поворотов.

Регулировка схождения

Для измерения величины схождения необходима рулетка либо телескопическая линейка. Последовательность действий во время замеров и регулировки схождения:

  • на внутренней стороны покрышке возле обода мелком намечаются риски;
  • при помощи рулетки либо телескопической линейки измеряется расстояние между рисками на колесах;
  • далее автомобиль необходимо немного переместить вперед, чтобы риски отклонились на 90 градусов;
  • выполняем замер и сравниваем разницу.

Регулировка схождения

Допустимое отклонение – 1 мм, в противном случае требуется регулировка схождения. Это делается при помощи изменения длины рулевых тяг.

При положительной разнице тягу следует увеличить, а при отрицательной – уменьшить.  После выполнения всех регулировок повторно проверяется схождение.

Итог

Как видно, процедура корректировки развал-схождения не представляет абсолютно никакой сложности для самостоятельного выполнения. Однако, в специализированном сервисном центре, где имеется соответствующее оборудование, она будет выполнена точнее.

Регулировка развала-схождения колес

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *