Основными конструкционными особенностями подвески любого автомобиля являются различные углы установки колес. Это сделано для того, чтобы максимально улучшить управляемость и устойчивость транспортного средства во время движения, а также продлить ресурс эксплуатации протектора покрышек.
Регулировка этих углов называется развал-схождение и выполняется практически на любой станции техобслуживания, где имеется соответствующее оборудование.
Стоит отметить, что в принципе, процедура не отличается сложностью, поэтому вполне по силам для самостоятельного проведения автомобилистом любого уровня.
Помимо этого, для ее проведения не потребуется дорогостоящее оборудования, а все, что нужно, наверняка найдется в гараже. Тогда зачем переплачивать?
Содержание
Почему сбиваются настройки
Перед самостоятельной регулировкой углов развала и схождения, следует узнать: почему сбиваются их настройки? Опишем основные причины:
- Ремонтные работы в области подвески.
- Износ сайлентблоков.
- Ремонт системы рулевого управления.
- Замена стоек, рулевых тяг и сайлентблоков.
- Искривление либо повреждение диска.
- Сезонная смена резины.
- Увеличение либо уменьшение клиренса транспортного средства.
Необходимо подчеркнуть, что перед проведением процедуры развал-схождение, следует проверить исправность всех элементов подвески, и, в случае необходимости, выполнить их замену. В противном случае, регулировка не даст желаемых результатов.
Опытные автомобилисты, которым не безразлично состояние их транспортного средства и безопасность во время движения, выполняют процедуру развал-схождение после каждой сезонной смены покрышек.
Что необходимо для самостоятельного выполнения развал-схождения
Главным критерием корректности проведения процедуры, является ровная поверхность, на которой будет находиться автомобиль во время выполнения всех манипуляций.
Идеальным вариантом является гараж с ровным полом и наличием смотровой ямы. Но, если такой возможности нет, вполне сгодится домкрат и специальные стойки.
Для самостоятельного проведения процедуры развал-схождение потребуется следующее:
- телескопическая линейка либо рулетка;
- набор гаечных ключей и шестигранников;
- мелок;
- металлическая линейка;
- отвес;
- веревка.
Как видно, для полного выполнения развал-схождения не требуется дорогостоящее оборудование. Все, что нужно для этого, наверняка есть в гараже у каждого владельца транспортного средства.
Подчеркнем, что в сервисном центре процедура регулировки развал-схождения осуществляется на специальном цифровом оборудовании, что позволяет максимально точно выставить все параметры.
Как самостоятельно измерить и отрегулировать развал
Первым делом следует установить транспортное средство на ровной поверхности, после чего рулевое колесо вывернуть так, чтобы колеса были направлены на прямолинейное движение.
Помимо этого, необходимо будет дополнительно перемещать автомобиль, поэтому, перед самостоятельным проведением развал-схождения следует учесть это и выбрать соответствующую площадку.
Измерение развала осуществляется в следующей последовательности:
- в верхней и нижней боковых частях покрышек, мелом наносятся риски;
- далее необходимо закрепить веревку с отвесом таким образом, чтобы она находилась строго параллельно меток;
- замеряем расстояние от верхнего обода диска до веревки, аналогичную процедуру проводим и с нижней частью;
- перемещаем транспортное средство так, чтобы риски на резине сместились на 90 градусов;
- наносим новые риски сверху и снизу покрышки;
- замеряем расстояние от верхней и нижней части обода;
- перемещаем автомобиль так, чтобы первые риски сместились на 180 градусов;
- наносим на колеса новые риски и выполняем замеры.
Все результаты не должны максимально отличаться друг от друга. Отклонение для транспортных средств с задним приводом должно быть в пределах 3 мм, а для автомобиля с передним – 1 мм. В случае значительного превышения, необходима корректировка угла развала.
Регулируется развал специальным эксцентриковым болтом. Для этого снимаем колесо и в зависимости от того, какой развал имеется (положительный либо отрицательный), а также его величины определяется направление вращение болта.
После регулировки развала, следует установить колесо на место и выполнить повторные замеры по технологии описанной выше.
Подчеркнем, что для транспортных средств, которые постоянно эксплуатируются в городском режиме предпочтительно установить небольшой отрицательный развал. Это позволит повысить маневренность автомобиля при выполнении поворотов.
Регулировка схождения
Для измерения величины схождения необходима рулетка либо телескопическая линейка. Последовательность действий во время замеров и регулировки схождения:
- на внутренней стороны покрышке возле обода мелком намечаются риски;
- при помощи рулетки либо телескопической линейки измеряется расстояние между рисками на колесах;
- далее автомобиль необходимо немного переместить вперед, чтобы риски отклонились на 90 градусов;
- выполняем замер и сравниваем разницу.
Допустимое отклонение – 1 мм, в противном случае требуется регулировка схождения. Это делается при помощи изменения длины рулевых тяг.
При положительной разнице тягу следует увеличить, а при отрицательной – уменьшить. После выполнения всех регулировок повторно проверяется схождение.
Итог
Как видно, процедура корректировки развал-схождения не представляет абсолютно никакой сложности для самостоятельного выполнения. Однако, в специализированном сервисном центре, где имеется соответствующее оборудование, она будет выполнена точнее.