«Паркетники» постепенно захватывают рынок и вытесняют с него традиционные хэтчбеки малого класса, предлагая при этом больше утилитарности и комфорта за разумные деньги, поэтому сегмент таких автомобилей уже сейчас перенасыщен разными предложениями. Мазда СХ-3 является одним из них. Чем она способна удивить?
Экстерьер Мазда СХ-3
Mazda CX-3 можно по праву считать одним из самых эффектных автомобилей в своем классе по части внешнего дизайна. Японский SUV удивляет взбитым кузовом с низкой крышей, расширенными колесными арками, подтянутой кормой и хищным силуэтом.
Более того, выразительности Мазда СХ-3 придает зауженная оптика освещения со светодиодной начинкой, алюминиевая решетка радиатора с горизонтальными рейками, массивный передний бампер с интегрированной подсветкой поворотов и противотуманными фонарями, раздвоенная система выхлопа и задний спойлер.
Клиренс в 155 миллиметров вряд ли позволит штурмовать глубокую колею, тем не менее у высоких бордюров на Мазде СХ-3 можно парковаться свободно.
Mazda CX-3 внутри
Архитектуре салона присущ новомодный минимализм, который положительно отражается на эргономике водительского пространства. Что касается качества материалов отделки и сборки, то они заслуживают похвалы, хотя нельзя не признать того факта, что большинство внутренних деталей все же состоят из очень жесткого и гулкого пластика.
Компактная приборная панель Mazda CX-3 с цифровым спидометром внутри аналогового тахометра читается без нареканий. В то же время бортовой компьютер не балует обилием информации и довольно скромен по части оформления.
Блок управления системой мультимедиа Мазды СХ-3 располагается на центральном тоннеле, а вот ее цветной дисплей вынесен на торпедо.
На мониторе не появляются блики даже в солнечную погоду, но его графика расстраивает низкой детализацией и разрешением.
Кресло водителя позволяет разместиться драйверу с самым разным ростом и телосложением. Его боковая поддержка достаточная, а геометрия посадки — просчитанная.
Диван же второго ряда Mazda CX-3 комфортом не балует. Рассчитан он под двух человек, кроме того места для ног и головы будет достаточно лишь при росте менее 175 сантиметров.
Mazda CX-3 в движении
Mazda CX-3 приводится в движение атмосферным силовым агрегатом 2.0 литра. Его мощность составляет 150 сил, которые реализуются через шестиступенчатый «автомат» и систему полного привода.
С таким мотором японский паркетник отличается веселым нравом и без труда способен ускориться вплоть до 170 километров в час. Силовой установке по нраву средние и высокие обороты, а выходить на них быстро позволяет шустрая автоматическая коробка со сближенным передаточным рядом.
Провоцирует на активную езду и шасси, которое примечательно азартными повадками. В частности, в поворотах Мазда СХ-3 проявляет высокую устойчивость и малые крены, при этом рулевое управление автомобиля отличается «остротой» и приятным усилием на баранке.
Ездовой комфорт вызывает гораздо меньше эмоций и большая их часть — негативная. Короткоходная подвеска с высокой энергоемкостью слишком подробно проецирует профиль дорожного полотна на седоков, поэтому даже самая мелкая кочка вызывает в салоне ощутимую тряску.
Выводы
Mazda CX-3 — это отличный вариант городского автомобиля, который обладает похвальными динамикой разгона и управляемостью. К тому же, данный SUV имеет эффектный внешний вид, длинный список оснащения.
Но вот комфорт никак нельзя причислить к списку его достоинств, да и геометрическая проходимость явно не впечатляет.