Сегент С включает в себя множество автомобилей, которые ориентированы на разную целевую аудиторию. В частности, одни модели предлагают комфорт, другие — доступность, а другая категория ориентрована на активных водителей, которые любят получать удовольствие от вождения. Mazda 3 как раз относится к последней, но чем именно она интересна?
Внешний вид Mazda 3
Mazda 3 в кузове седан выглядит симпатично, однако ее облику не хватает агрессии. Кузов с одутловатыми формами способны разнообразить лишь расширенные арки колес, передний бампер с выступающим и низким сплиттером, выразительные боковины, боковой обвес.
В то же время, корма очень подтянутая и прекрасно сочетается с ниспадающей крышей, что придает профилю стремительности.
Линзованная оптика головного освещения раскосой формы слегка заходит на передние крылья, а между ней можно наблюдать решетку радиатора значительных размеров с алюминиевой окантовкой.
Дополнительную привлекательность автомобилю придают легкосплавные колесные диски со множеством спиц, а также скошенные корпусы зеркал бокового вида.
Дорожный просвет модели составляет 155 миллиметров. Относительно конкурентов (например, Opel Astra) это достойный показатель, который позволяет не бояться за сохранность кузовных элементов и лакокрасочного покрытия.
Внутреннее пространство Mazda 3
Качество материалов отделки удивить не способно — дверные панели и низ торпеды состоят из дубового пластика. А вот сборка Мазды 3 отличная и все детали подогнаны друг к другу с ювелирной точностью.
Приборная панель Mazda 3 оформлена по-спортивному и приоритет здесь отдан тахометру, внутри которого компактно расположился цифровой спидометр.
Дисплеи прочих бортовых показаний располагаются сбоку и читаются отлично за счет контрастного фона, четкого шрифта меню.
Центральная консоль Мазды 3 разгружена от клавиш и увидеть на ней можно лишь блок климатической установкой, CD-привод штатного головного устройства.
Монитор же мультимедиа возвысился над торпедой и способен порадовать красивой анимацией, детализированной графикой.
Передние кресла Мазды 3 простоваты по части оформления, в то же время имеют анатомичный профиль и достаточную боковую опору. Задний же диван особой заботы к седокам не проявляет — он тесноват даже для двух седоков среднего роста и комплекции.
Mazda 3 в движении
Мазда 3 имеет в своем активе:
- Мотор 2.0 литра. Мощность — 150 лошадиных сил.
- 6АКП.
Атмосферный силовой агрегат прекрасно тянет как на низких, так и на высоких оборотах, обеспечивая таким образом резвое ускорение.
При этом управлять его потенциалом очень удобно за счет отзывчивой педали газа. Коробка передач на Mazda 3 также в полной мере соответствует двигателю и демонстрирует быстрые переключения вкупе с высокой плавностью работы, логичным его алгоритмом.
По части управляемости Мазда напоминает карт — точные и быстрые реакции рулевого управления сочетаются с минимальными кренами в поворотах и высочайшей устойчивостью.
Характер поворачиваемости близок к нейтральному, но на пределе все же возникает снос передней оси, который впрочем легко гасится системой стабилизации.
Короткоходная подвеска довольно энергоемкая и играючи отрабатывает мелкие ухабы. Однако на крупных она ожидаемо жесткая и постоянно докучает тряской.
Выводы
Mazda 3 третьего поколения в кузове седан, как и прежде, акцентирована на азартную езду и станет отрадой для тех, кто любит с ветерком прохватить по серпантину.
В то же время, ее дизайн практически лишен спортивных ноток, задний ряд тесен, а подвеска отказывается предоставить даже минимальный уровень комфорта — последние две составляющие делают эту модель малопригодной для перевозки групп людей, которая больше двух человек.