Меню Рубрики
  • Круиз-контроль

    Круиз-контроль: для чего нужен, как работает?

    Длительное нахождение за рулем для большинства водителей это настоящее испытание. Постоянный контроль за управлением транспортным средством, повышенная концентрация внимания слишком утомляют, превращая продолжительные поездки в муки. Чтобы немного разбавить ситуацию

  • Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Главное правило при выборе моторного масла – это рекомендации производителя транспортного средства. В технической документации к автомобилю указывается тип смазывающей жидкости (синтетика, полусинтетика, минералка), классификация по вязкости и т. д.

  • Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Каждому владельцу транспортного средства, которому хоть раз приходилось преодолевать бездорожье, постоянно перемещаться по плохим дорогам и пересеченной местности, хотелось максимально повысить проходимость своего автомобиля. Каким образом это сделать? Все вполне

  • Лада Гранта

    Лада Гранта: обзор последнего поколения модели

    В связи с окончанием производства Лады Калины, не менее эффектная модель АвтоВАЗа – Гранта, теперь будет выпускаться с четырьмя вариантами исполнения кузова. Это позволило снизить стоимость универсалов и хэтчбеков, сделав

  • Распространенные неисправности глушителя

    Распространенные неисправности глушителя

    Самый первый двигатель внутреннего сгорания также имел некоторое подобие глушителя. Хотя полноценным глушителем это устройство назвать никак нельзя, поскольку оно использовалось не для снижения уровня шума во время работы силового

  • Выбираем коврик в салон авто

    Выбираем коврик в салон авто

    Главным назначением ковриков в салоне транспортного средства является защита пола от грязи, влаги и коррозии. Относительно недавно все автомобили продавались в дилерских центрах с этими необходимыми аксессуарами. В наши дни

  • Легковые автомобили на гусеничном ходу

    Нет ничего лучше гусеницы для бездорожья. Транспортное средство на гусеничном ходу запросто пройдет там, куда колесное не сможет даже заехать. Благодаря большому пятну контакта и минимальному давлению на грунт, на

  • Защита картера двигателя

    Защита картера двигателя: нужна или нет?

    Во время движения на автомобиле по дорогам с плохим покрытием, можно запросто повредить картер двигателя. Устранение подобной поломки обойдется довольно дорого, поэтому, необходимо заранее позаботится о безопасности силового агрегата. Предотвратить

  • Можно ли смешивать разные моторные масла

    Можно ли смешивать разные моторные масла

    Продолжительность и бесперебойность эксплуатации любого автомобильного двигателя зависит от множества различных факторов, одним из основных среди которых, является качество и состояние моторного масла. Современные смазывающие жидкости для силовых агрегатов транспортных

  • Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Главным отличием низкопрофильных шин является большая ширина протектора и меньшая высота профиля. С наступлением теплой поры года перед каждым автомобилистом остро стает вопрос выбора покрышек. Если с их сезонностью все

  • Лада Тарзан

    Лада Тарзан

    Одной из наиболее интересных отечественных разработок в автомобилестроении является полноприводный автомобиль Лада Тарзан, первая модель которого была выпущена в далеком 1997 году. Именно тогда у конструкторов дизайн-компании Decon, предприятий АвтоВАЗ

  • ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    Малоизвестная отечественная модель ВАЗ «Пилигрим» выпускаемая на базе пятидверной Нивы с типом кузова пикап, на сегодняшний день является одной из самых интересных разработок в отечественном автомобилестроении. Все дело в том,

  • Из-за чего возросло потребление топлива

    Из-за чего возросло потребление топлива?

    Проблема расхода топлива сегодня, как никогда остро, стоит перед каждым владельцем транспортного средства. Справедливости ради стоит отметить, что многие собственники автомобилей премиального сегмента также периодически задумываются над этим вопросом. В

  • Что такое стайлинг авто

    Что такое стайлинг авто

    Под понятием стайлинг автомобиля подразумевается ряд мероприятий, которые направлены на улучшения внешних и технических характеристик транспортного средства. После проведения стайлинговых работ автомобиль приобретает индивидуальные черты, смотрится более стильно и необычно.

  • Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Современные транспортные средства имеют барабанную либо дисковую конструкции тормозов. В чем заключаются принципиальные отличия и особенности, а также достоинства и недостатки каждого вида, рассмотрим более детально в этой публикации. Барабанные

Лямбда-зонд насколько необходим этот элемент

Лямбда-зонд насколько необходим этот элемент

Для очистки отработанных газов транспортных средств, применяются специальные устройства – каталитические нейтрализаторы. Однако их эффективность работы зависит от большинства факторов.

Например, одним из них является оптимальный состав топливно-воздушной смеси, в противном случае, эффективность работы катализатора будет приближена к нулю.

Чтобы каталитический нейтрализатор выхлопных газов всегда работал корректно, дополнительно в выпускную систему включен специальный кислородный датчик (лямбда-зонд).

Для чего предназначен датчик концентрации кислорода

Назначение этого элемента заключается в определении содержания не сгоревшего кислорода в выхлопных газов транспортного средства. Например, если топливно-воздушная смесь бедная (содержит недостаточное количество воздуха для оптимального сгорания), образовывающийся угарный газ и прочие вредные химические элементы не будут полностью окисляться.

В случае, когда сгорает обогащенная топливная смесь (с высоким содержанием воздуха), большинство оксидов азота не будут вступать в реакцию распада на элементы.

Именно, для формирования корректного состава топливно-воздушной смеси, который будет сгорать с минимальным выделением токсичных веществ, предназначается кислородный датчик.

Конструкция элемента достаточно проста, и состоит из следующих деталей:

  • Керамический наконечник – основной рабочий элемент кислородного датчика. Имеет технологические отверстия, через которые осуществляется забор атмосферного воздуха и отработанных газов.
  • Внутри наконечников располагается нагревательный контур.
  • В средней части лямбда-зонда находятся контактные пластины.

Для чего предназначен датчик концентрации кислорода

Все детали помещены в прочный металлический корпус, который крепится к приемной трубе выхлопной системы посредством резьбового соединения.

Как работает кислородный датчик

Лямбда-зонд запитан от бортовой системы транспортного средства и взаимосвязан с ЭБУ двигателя. Датчик передает сигал блоку управления каждые 2 секунды. Однако при увеличении оборотов коленчатого вала, эта информация обновляется чаще.

Принцип функционирования датчика концентрации кислорода аналогичен рабочему принципу гальванического элемента. После запуска силового агрегата, происходит разогрев лямбда-зонда до температуры 400 градусов, посредством прохождения через него отработанных газов.

В это время происходит активация датчика, и через технологические отверстия рабочего элемента начинают проходить отработанные газы и атмосферный воздух. В случае изменения количества кислорода, лямбда-зонд посылает соответствующий сигнал ЭБУ силового агрегата, на основании которого осуществляется корректировка состава топливно-воздушной смеси.

Отметим, что для более лучшей корректировки рабочей смеси, в системе используется дополнительный лямбда-зонд, который находится за каталитическим нейтрализатором.

В зависимости от типа и объема силового агрегата, количество датчиков концентрации кислорода, установленных на транспортном средстве, может быть и большим.

Количество лямбда-зондов, установленных на автомобиле

Самый простой способ узнать количество кислородных датчиков, установленных на транспортном средстве, выполнить диагностику их состояния в автосервисе. После проведения этой процедуры на руках у автовладельца будет заключение о состоянии лямбда-зондов и схема выхлопной системы с подробным указанием их мест расположения. Существует способ определить их количество самостоятельно.

Первым делом следует знать год выпуска транспортного средства. На автомобилях, которые были произведены до 2000 года, зачастую устанавливался один лямбда-зонд. Более современные автомобили, которые выпускались после 2000 года, имеют два либо четыре датчика концентрации кислорода.

Также можно определить количество кислородных датчиков в системе согласно данным силового агрегата:

  1. Ели объем двигателя транспортного средства менее 2 литров, выпускная система имеет два лямбда-зонда, один из которых будет находиться под днищем, а второй – под капотом.
  2. Если объем силового агрегата превышает 2 литра, то выпускная система транспортного средства имеет 4 кислородных датчика, два из которых находятся под капотом, и два – под днищем.

Чаще всего подлежат замене лямбда-зонды, которые имеют верхнее расположение (в подкапотном пространстве). Найти их достаточно просто:

  • Открываем капот
  • Осматриваем моторный отсек, и находим выпускной коллектор (большие трубы, уходящие от мотора под днище)
  • На плоскости выпускного коллектора, ближе к мотору располагаются два цилиндра (слева и справа), это и есть датчики концентрации кислорода
  • Они имеют резьбовое крепление, поэтому снять их для замены не составит труда

Количество лямбда-зондов, установленных на автомобиле

Подчеркнем, что места расположения кислородных датчиков интересуют каждого владельца транспортного средства далеко не от любопытства. Все дело в том, что согласно регламенту автопроизводителя они подлежат замене после достижения определенной величины пробега.

Зачастую, лямбда-зонд меняют каждые 75-85 тыс. км пробега. Но, ресурс кислородных датчиков может быть гораздо большим.

От чего зависит эксплуатационный период лямбда-зонда

На неисправность датчика концентрации кислорода указывают следующие признаки:

  • неустойчивая работа силового агрегата на малых оборотах;
  • увеличение потребления топлива;
  • снижение разгонной динамики автомобиля;
  • резкий запах сероводорода и сторонние шумы в области расположения каталитического нейтрализатора после остановки двигателя.

Продлить срок эксплуатационный период кислородного датчика можно, если:

  1. Использовать только качественное топливо
  2. Не использовать силиконовые герметики во время замены лямбда-зонда
  3. Избегать многократного запуска силового агрегата за короткий временной промежуток
  4. Не нагружать двигатель без необходимости
  5. Оптимальная температура работы датчиков концентрации кислорода не должна превышать 950 градусов
  6. Следить за надежностью крепления лямбда-зонда

Эта простая деталь играет важную роль в эксплуатации транспортного средства. Обладая высокой надежностью, датчики кислорода редко выходят из строя, а соблюдение простых правил, описанных выше, сделает их эксплуатацию продолжительной и максимально эффективной.

Лямбда зонд. Зачем нужен? Как работает? Где стоит?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *