Меню Рубрики
  • Hyundai Kona Electric

    Hyundai Kona Electric

    Популярность различного рода электрокаров не может не впечатлять, поскольку любому человеку не чужды различные диковинные автомобили. Одним из таких сегодня является Hyundai Kona Electric, обзору которого будет посвящена эта публикация.

  • Керамическое покрытие кузова транспортного средства

    Керамическое покрытие кузова транспортного средства

    Тюнинг кузова транспортного средства всегда направлен на улучшение его внешнего вида и обеспечения дополнительной защиты лакокрасочного покрытия от сколов, царапин и трещин. Одним из распространенных средств тюнинга автомобильного кузова, сегодня

  • Двигатель с пробегом покупать или нет

    Двигатель с пробегом покупать или нет

    Любую деталь транспортного средства можно заменить в случае ее выхода из строя. Увы, но подобное нельзя сказать о самом основном узле автомобиля – силовом агрегате. Когда возникают определенные неполадки с

  • Как правильно выбрать детали кузова авто

    Как правильно выбрать детали кузова авто

    Кузовной ремонт это сложный комплекс, который состоит из большого количества разнообразных технологических процессов. Поэтому, в большинстве случаев целесообразнее полностью заменить поврежденную деталь (например, крыло или капот), нежели выполнять восстановление ее

  • Почему карбюратор сегодня можно считать экспонатом политехнического музея

    Почему карбюратор сегодня можно считать экспонатом политехнического музея

    За несколько последних десятилетий автомобильная техника развивается семимильными шагами. Если в 1980-х оставалось только мечтать о транспортном средстве, поскольку выбор автомобилей оставлял желать лучшего и сам процесс покупки занимал продолжительное

  • Поломки автомобиля которые не следует устранять самостоятельно

    Поломки автомобиля которые не следует устранять самостоятельно

    Большинство владельцев транспортных средств предпочитают экономить и проводить ремонт своих автомобилей самостоятельно, тем более что для устранения многих поломок не требуется сложное оборудование и дорогостоящий инструмент. Но, в рамках этой

  • Что лучше дизель или бензин

    Что лучше дизель или бензин

    Самыми  распространенными типами силовых агрегатов транспортных средств являются бензиновый и дизельный. Принципиальные отличия между ними заключаются не только в потребляемом топливе, но и принципе функционирования. Например, воспламенение топлива в цилиндрах

  • От приобретения каких автомобилей лучше всего отказаться

    От приобретения каких автомобилей лучше всего отказаться

    Приобретение транспортного средства с пробегом сродни игры в лотерею. И это не напрасно, поскольку большая часть таких автомобилей реализуется перекупщиками, которые умело маскируют все серьезные недочеты. Соответственно, приобрести машину, которой

  • Газ или бензин

    Газ или бензин

    Выбирая транспортное средство каждый потенциальный автовладелец, старается подобрать максимально приемлемый вариант. Естественно, хочется, чтобы автомобиль был мощным, надежным, стильным, удобным, экономичным и полностью удовлетворял все потребности своего владельца. Еще одним

  • Типы иммобилайзеров

    Типы иммобилайзеров

    У большинства владельцев транспортных средств в крупных населенных пунктах отсутствуют гаражи для содержания своих автомобилей. Ввиду этого возникает вполне уместный вопрос: как в этом случае обезопасить свое транспортное средство от

  • Особенности и типы износа протектора автомобильных шин

    Особенности и типы износа протектора автомобильных шин

    Интенсивность эксплуатации и манера управления транспортным средством влияет на состояние автомобильных шин. В случае износа их протектора, дальнейшая эксплуатация автомобиля становится небезопасной. Поэтому, шинам необходимо уделять должное внимание, следить за

  • На каких комплектующих для авто не следует экономить

    На каких комплектующих для авто не следует экономить

    От качества используемых рабочих жидкостей, комплектующих и расходных материалов, напрямую зависит работоспособность агрегатов и узлов транспортного средства, а также его эксплуатационный период в целом. Особенно это актуально во время подготовки

  • Особенности установки ГБО на дизельный мотор

    Особенности установки ГБО на дизельный мотор

    Многие владельцы транспортных средств с дизельными моторами рассматривают установку на них газобаллонной системы. Отчасти такая необходимость продиктована исключительно экономическими соображениями, поскольку газ на сегодняшний день стоит дешевле жидкого топлива. Итак,

  • В каких случаях необходимо срочно продавать автомобиль

    В каких случаях необходимо срочно продавать автомобиль

    Точно определить время продажи собственного транспортного средства практически невозможно. Каждый владелец устанавливает его исходя из личных соображений по поводу эксплуатации автомобиля. Однако существует ряд определенных обстоятельств, которые являются предпосылкой к

  • Чем опасен неправильный уровень моторного масла

    Чем опасен неправильный уровень моторного масла

    Многие автомобилисты скептически относятся к уровню моторного масла. Мол, по их утверждению, силовой агрегат может продолжительный период времени функционировать без необходимого количества смазывающей жидкости, и ни к каким последствиям это

Лямбда-зонд насколько необходим этот элемент

Лямбда-зонд насколько необходим этот элемент

Для очистки отработанных газов транспортных средств, применяются специальные устройства – каталитические нейтрализаторы. Однако их эффективность работы зависит от большинства факторов.

Например, одним из них является оптимальный состав топливно-воздушной смеси, в противном случае, эффективность работы катализатора будет приближена к нулю.

Чтобы каталитический нейтрализатор выхлопных газов всегда работал корректно, дополнительно в выпускную систему включен специальный кислородный датчик (лямбда-зонд).

Для чего предназначен датчик концентрации кислорода

Назначение этого элемента заключается в определении содержания не сгоревшего кислорода в выхлопных газов транспортного средства. Например, если топливно-воздушная смесь бедная (содержит недостаточное количество воздуха для оптимального сгорания), образовывающийся угарный газ и прочие вредные химические элементы не будут полностью окисляться.

В случае, когда сгорает обогащенная топливная смесь (с высоким содержанием воздуха), большинство оксидов азота не будут вступать в реакцию распада на элементы.

Именно, для формирования корректного состава топливно-воздушной смеси, который будет сгорать с минимальным выделением токсичных веществ, предназначается кислородный датчик.

Конструкция элемента достаточно проста, и состоит из следующих деталей:

  • Керамический наконечник – основной рабочий элемент кислородного датчика. Имеет технологические отверстия, через которые осуществляется забор атмосферного воздуха и отработанных газов.
  • Внутри наконечников располагается нагревательный контур.
  • В средней части лямбда-зонда находятся контактные пластины.

Для чего предназначен датчик концентрации кислорода

Все детали помещены в прочный металлический корпус, который крепится к приемной трубе выхлопной системы посредством резьбового соединения.

Как работает кислородный датчик

Лямбда-зонд запитан от бортовой системы транспортного средства и взаимосвязан с ЭБУ двигателя. Датчик передает сигал блоку управления каждые 2 секунды. Однако при увеличении оборотов коленчатого вала, эта информация обновляется чаще.

Принцип функционирования датчика концентрации кислорода аналогичен рабочему принципу гальванического элемента. После запуска силового агрегата, происходит разогрев лямбда-зонда до температуры 400 градусов, посредством прохождения через него отработанных газов.

В это время происходит активация датчика, и через технологические отверстия рабочего элемента начинают проходить отработанные газы и атмосферный воздух. В случае изменения количества кислорода, лямбда-зонд посылает соответствующий сигнал ЭБУ силового агрегата, на основании которого осуществляется корректировка состава топливно-воздушной смеси.

Отметим, что для более лучшей корректировки рабочей смеси, в системе используется дополнительный лямбда-зонд, который находится за каталитическим нейтрализатором.

В зависимости от типа и объема силового агрегата, количество датчиков концентрации кислорода, установленных на транспортном средстве, может быть и большим.

Количество лямбда-зондов, установленных на автомобиле

Самый простой способ узнать количество кислородных датчиков, установленных на транспортном средстве, выполнить диагностику их состояния в автосервисе. После проведения этой процедуры на руках у автовладельца будет заключение о состоянии лямбда-зондов и схема выхлопной системы с подробным указанием их мест расположения. Существует способ определить их количество самостоятельно.

Первым делом следует знать год выпуска транспортного средства. На автомобилях, которые были произведены до 2000 года, зачастую устанавливался один лямбда-зонд. Более современные автомобили, которые выпускались после 2000 года, имеют два либо четыре датчика концентрации кислорода.

Также можно определить количество кислородных датчиков в системе согласно данным силового агрегата:

  1. Ели объем двигателя транспортного средства менее 2 литров, выпускная система имеет два лямбда-зонда, один из которых будет находиться под днищем, а второй – под капотом.
  2. Если объем силового агрегата превышает 2 литра, то выпускная система транспортного средства имеет 4 кислородных датчика, два из которых находятся под капотом, и два – под днищем.

Чаще всего подлежат замене лямбда-зонды, которые имеют верхнее расположение (в подкапотном пространстве). Найти их достаточно просто:

  • Открываем капот
  • Осматриваем моторный отсек, и находим выпускной коллектор (большие трубы, уходящие от мотора под днище)
  • На плоскости выпускного коллектора, ближе к мотору располагаются два цилиндра (слева и справа), это и есть датчики концентрации кислорода
  • Они имеют резьбовое крепление, поэтому снять их для замены не составит труда

Количество лямбда-зондов, установленных на автомобиле

Подчеркнем, что места расположения кислородных датчиков интересуют каждого владельца транспортного средства далеко не от любопытства. Все дело в том, что согласно регламенту автопроизводителя они подлежат замене после достижения определенной величины пробега.

Зачастую, лямбда-зонд меняют каждые 75-85 тыс. км пробега. Но, ресурс кислородных датчиков может быть гораздо большим.

От чего зависит эксплуатационный период лямбда-зонда

На неисправность датчика концентрации кислорода указывают следующие признаки:

  • неустойчивая работа силового агрегата на малых оборотах;
  • увеличение потребления топлива;
  • снижение разгонной динамики автомобиля;
  • резкий запах сероводорода и сторонние шумы в области расположения каталитического нейтрализатора после остановки двигателя.

Продлить срок эксплуатационный период кислородного датчика можно, если:

  1. Использовать только качественное топливо
  2. Не использовать силиконовые герметики во время замены лямбда-зонда
  3. Избегать многократного запуска силового агрегата за короткий временной промежуток
  4. Не нагружать двигатель без необходимости
  5. Оптимальная температура работы датчиков концентрации кислорода не должна превышать 950 градусов
  6. Следить за надежностью крепления лямбда-зонда

Эта простая деталь играет важную роль в эксплуатации транспортного средства. Обладая высокой надежностью, датчики кислорода редко выходят из строя, а соблюдение простых правил, описанных выше, сделает их эксплуатацию продолжительной и максимально эффективной.

Лямбда зонд. Зачем нужен? Как работает? Где стоит?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code