Сравнительный тест двух популярных однообъемников. В чем достоинства и недостатки каждого из них?
Внешний вид автомобилей
Оба автомобиля способны привлекать к себе заинтересованные взгляды и одинаково хорошо сочетаются как с городскими чертами, так и с природными пейзажами. Однако Kia Rio X-Line более агрессивен относительно своего соперника по части дизайна и потому более ориентирован, по большей части, на молодежную аудиторию.
Если говорить более подробно, то корейский кросс-хэтч интригует стильным внедорожным обвесом с псевдометаллическими вставками, рейлингами на крыше, легкосплавными колесными дисками с уникальным дизайном и крупноячеистой решеткой радиатора.
Что касается Lada Vesta SW Cross, то российский универсал повышенной проходимости воспринимается более солидным авто. Не последнюю роль в этом играют внушительные по меркам класса B кузовные габариты, а также сам тип кузова.
В то же время, присутствуют в экстерьере модели и игривые нотки, которые выражаются в виде интересной конфигурации бамперов, расширителях колесных арок, крупноячеистой облицовке радиатора.
Однако, если дизайн является делом вкуса, то геометрическая проходимость – это объективная дисциплина и победу в ней безоговорочно одерживает отечественный однообъемник.
Клиренс последнего составляет 200 миллиметров, что позволяет ему уверенно пробираться по глубокой колее или штурмовать высокие бордюры. У корейского же визави дорожный просвет равен 170 миллиметрам и этого едва хватает даже для того, чтобы спокойно передвигаться по проселочной дороге.
Внутреннее убранство автомобилей
Качество материалов отделки удовлетворительное у обеих моделей – пластик всюду жесткий, но с приятной структурой, а обивка кресел грубовата, при этом не маркая и быстро очищается.
Что касается сборки, то она особых вопросов не вызывает и оставляет неплохие впечатления, хотя подгонка панелей у Киа Рио Икс-Лайн все же точнее.
Лучше по части восприятия глазом и приборы корейского кросс-хэтчбека — четкие и крупные шкалы обеспечивают хорошую читабельность при любых условиях, в то время как у Лады Весты СВ Кросс радиальная оцифровка препятствует быстрому считыванию данных.
Аналогичная ситуация обстоит и с экранами мультимедиа — у Рио он яркий и радует насыщенной графикой, а вот у его конкурента картинка тусклая и ей не хватает контраста, хотя функционал достаточный у обоих: имеется навигация, камера заднего вида, Bluetooth и прочее.
В движении
Kia Rio X-Line оснащается мотором 1.6 литра, мощность которого составляет 123 лошадиные силы. Он трудится вкупе с шестидиапазонным «автоматом» и наделяет модель вполне приличной динамикой благодаря отличной тяге на средних, высоких оборотах, расторопной работе трансмиссии.
А вот Lada Vesta SW Cross проворностью похвастаться не может и ощутимо отстает от оппонента при парном заезде. Виной тому — очень медленные переключения пятиступенчатой роботизированной коробки передач, хотя и двигатель 1.8 литра (122 силы) также не безупречен, ибо ему не хватает крутящего момента на низких оборотах.
Управляемость можно похвалить и у Лады СВ Кросс, и у Киа Рио Икс Лайн: нужно выделить отличную обратную связь и умеренную чувствительность руля, незначительные крены в поворотах у обоих авто.
Однако ездовой комфорт лучше и отечественного универсала — его подвеска более энергоемкая и длинноходная, поэтому гораздо эффективнее сглаживает неровности, что немаловажно при длительном движении по разбитой дороге.
Итоги
Kia Rio X-Line привлекателен и обладает отличной динамикой, управляемостью. Однако его сложно назвать универсальным авто и для большой семьи он подходит с натяжкой.
Lada Vesta SW Cross — более удачный вариант для семейной эксплуатации, при этом и более приспособленный для бездорожья. Однако активные водители наверняка обойдут российский универсал стороной, ибо хорошей динамикой он похвастаться не способен.
Общая информация Lada Vesta или Kia Rio
Марка, модель | Kia Rio X-Line | Lada Vesta SW Cross |
Класс автомобиля | B | B |
Количество дверей | 5 | 5 |
Эксплуатационные показатели
Марка топлива | АИ-92 | АИ-92 |
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 181 |
Разгон до 100 км/ч, с | 11,6 | 13,3 |
Расход смешанный | 6,8 | 7,7 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем двигателя, см³ | 1591 | 1774 |
Тип наддува | Нет | нет |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 123 / 90 при 6300 | 122/89 при 5900 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 151 при 4850 | 170 при 3700 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск | непосредственный впрыск |
Расположение цилиндров | Рядное | рядное |
Трансмиссия
Количество передач | 6 | 5 |
Тип привода | Передний | передний |
Объем и масса
Объем багажника мин/макс, л | 390 | 480 |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | полунезависимая, пружинная | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | дисковые |