Семейство «Самары» первого поколения по праву считается самым драйверским среди всех остальных автомобилей отечественного автоконцерна.
При этом именно на ее платформе выпускались все последующие модели ВАЗ (до выхода Весты), но особого восторга от настройки шасси они уже не вызывали.
Тем не менее, концерн решил реабилитироваться и предложить по-настоящему драйверский авто на базе стандартной Калины — с приставкой NFR. Чем он интересен?
Содержание
Визуальные аспекты Lada Kalina NFR
Lada Kalina NFR смотрится довольно агрессивно. Автомобиль привлекает массивным передним бампером с большим воздухозаборником и аэродинамическими секциями, 17-дюймовым колесными дисками из легкого сплава, задним спойлером, низким боковым обвесом и симпатичным задним бампером.
При открытии капота Lada Kalina NFR в глаза бросается элемент, который не встретишь на остальных Калинах — распорка. Она не только увеличивает жесткость кузова, но и придает моторному отсеку интересный вид, а также намекает на приверженность модели к спорту.
К слову, распорка установлена и на задней оси, но ее, естественно, при поверхностном осмотрении заметить проблематично.
Салон Lada Kalina NFR
Основное, что привлекает внимание в салоне Лады Калина NFR — это рулевое колесо с оплеткой из перфорированной кожи и контрастной прострочкой, слегка подретушированная приборная панель, иной набалдашник трансмиссии, а также новые передние кресла с вышивкой наименования модификации.
О сиденьях Lada Kalina NFR стоит поговорить более подробно. У них присутствует довольно плотная боковая поддержка, а геометрия посадки — удобная.
Кресла нельзя назвать спортивным, тем не менее в них можно с комфортом провести продолжительное время и не почувствовать усталости. А вот диван задней части салона не слишком гостеприимен и тесноват даже для двух человек среднестатистической комплекции, к тому же места для ног не хватает уже при росте в 180 сантиметров, что вынуждает раздвигать колени перед впереди стоящим креслом.
Ездовые дисциплины Lada Kalina NFR
Lada Kalina NFR оснащается:
- Модернизированным двигателем 1.6 литра мощностью в 136 сил.
- Пятиступенчатой механической трансмиссией.
Несмотря на приемлемую мощность и боевой звук системы выхлопа, ускоряется отечественный компакт неубедительно. Мотору сильно не хватает тяги до 3000 оборотов в минуту и себя он проявляет лишь в высоком диапазоне, что не очень удобно при каждодневной езде.
Тем не менее, именно на высоких оборотах можно получать удовольствие от высокой чувствительности педали газа и неплохого подхвата.
Шасси Lada Kalina NFR не предполагает комфорт, поэтому рассчитывать на компромиссную плавность хода не приходится — подвеска внимательно перебирает каждую дорожную неровность и передает на седоков заметную тряску.
Зато есть возможность входить в виражи на высокой скорости, наслаждаясь нейтральной поворачиваемостью и малыми кренами. При этом нельзя также не отметить руль, налитый приятной тяжестью и высокой отзывчивостью, который позволяет следовать заданной траекторию с точностью до сантиметра.
Выводы
Lada Kalina NFR на сегодняшний день является самой интересной моделью АвтоВАЗа по части управляемости. В этом направлении отечественные инженеры шагнули далеко вперед, что может порадовать поклонников модели.
Однако «верховой» характер мотора понравится не каждому — его надо постоянно крутить, что при каждодневной эксплуатации неизбежно приведет к высокому расходу топлива и серьезным финансовым затратам.
Кроме того, жесткая подвеска не позволит расслабиться даже на относительно гладкой дороге и этот факт окончательно убеждает в том, что Калина NFR — это машина выходного дня.