Эпоха ксеноновых фонарей, предназначенных для установки на транспортные средства, началась еще в далеком 1992 году. С тех пор популярность ксеноновых ламп, благодаря их высоким эксплуатационным показателям растет ежегодно.
Чем так хороши ксеноновые лампы головного света? Опишем их основные характеристики, достоинства и недостатки.
Особенности ксенона
Ксеноновая (газоразрядная) лампа является источником светового потока повышенной интенсивности. В сравнении с лампой накаливания либо популярной галогенкой, такой осветительный элемент излучает свет, максимально приближенный к дневному.
Это осуществляется за счет свечения ксенона, находящегося внутри колбы под высоким давлением. Ксеноновая лампа при одинаковой мощности с обыкновенной лампой накаливания будет светить в несколько раз ярче и мягче. Это значительно улучшает обзорность во время движения в темное время суток.
Среди всех высоких показателей ксеноновых ламп следует отметить большую площадь освещения дорожного участка, за счет широкого светового потока.
Также ксеноновый свет по своей яркости максимально сопоставим с солнечным. Это означает, что во время движения в темное время суток даже самые мелкие объекты на дороги будут хорошо видны водителю.
Достоинства ксеноновых ламп
Такие лампы имеют достаточно большой эксплуатационный ресурс. К примеру, галогеновые лампы работают порядка 450 часов, ксеноновые — 2,5-3,5 тыс. часов. Наличие электродной системы поджига газа (без нити накаливания), также способствует увеличению срока службы ксеноновой лампы, поскольку она обладает стойкостью к тряскам, что особенно хорошо при учете состояния отечественных дорог.
Однако основным достоинством ксеноновой лампы является минимальная температура нагрева ее колбы. Соответственно, сама конструкция осветительного прибора не подвержена воздействию повышенной температуры.
Основные недостатки ксеноновых ламп
Помимо большинства достоинств, такие лампы имеют и свои недостатки. Пожалуй, главным из них, является необходимость установки специального блока управления, поскольку для того, чтобы ксенон в колбе начал светиться, на электроды лампы следует подать напряжении в 52 тыс. вольт.
Помимо этого, для обеспечения ее корректной работы необходимо постоянное напряжение в 80 В, которого в бортовой сети автомобиля, естественно нет.
Установка ксеноновых ламп дорогостоящее удовольствие. Помимо этого, в случае выхода из строя одной из них, рекомендована замена обоих ламп, поскольку через определенный промежуток времени, свечение ксенона меняется.
Если заменить только одну лампу, получится так, что примерно через 150-200 часов работы, фары в автомобиле будут светить разным цветом и с разной интенсивностью светового потока, что вызовет серьезные неудобства в эксплуатационном процессе.
Еще одним недостатком ксеноновой оптики является обязательное наличие работающего автоматического корректора фар, и постоянная их регулировка.
Если не провести это мероприятие, ксеноновые фары во время работы будут слепить встречные потоки автотранспорта, даже если переключатель регулировки света будет установлен в положение «ближний свет».
Как подделывают ксенон
Высокая стоимость ксеноновых ламп делает их недоступными для большинства автомобилистов. Помимо этого, многие владельцы попросту не хотят устанавливать дорогостоящие лампы на старый отечественный автомобиль.
Учитывая подобное, некоторые не совсем добросовестные производители начали подделывать ксеноновые лампы. То есть, выпускать обыкновенные галогенки, колбы которых покрашены специальной краской, которая во время свечения лампы позволяет максимально имитировать ксеноновый свет.
Увы, но подобные осветительные приборы не отличаются такой же эффективностью освещения, как и ксеноновые. Наоборот, из-за наличия на колбе галогеновой лампы специальной окраски, она светит несколько хуже.
Если свечение оригинальных ксеноновых ламп максимально приближено к солнечному свету, они полностью освещают дорогу в темное время суток, делая хорошо различимыми даже мелкие детали, то свет поддельного ксенона желто-голубой, который хоть и светить равномерно, но отвлекает водителя от управления транспортным средством.
В основном ксеноновые лампы подделывают в Китае, однако немецкие производители также пытаются не отставать от этого, наполнив рынок автомобильных аксессуаров своим псевдоксеноном Blue Vision. Они имеют стандартную мощность, а наличие синего цвета, позволяет сделать световой поток максимально похожим на солнечный свет.
В принципе, такие лампы могут быть запросто установлены вместо галогеновых, поскольку имеют более лучшие характеристики. Но, псевдоксенон значительно уступает оригинальным ксеноновым лампам.
Популярность описываемых источников света приводит к тому, что большинство автомобилистов наносят самостоятельно напыление синего цвета на колбы галогеновых ламп. Этого не стоит делать ни в коем случае, поскольку подобная процедура значительно ухудшает освещенность дорожного полотна во время движения ночью и представляет реальную угрозу безопасности движения.
Помимо этого, многие автовладельцы устанавливают специальные полупрозрачные колпачки синего цвета внутрь фар головного освещения, которые копируют ксеноновый свет.
Естественно, что подобный тюнинг системы освещения ничего хорошего не принесет. Наоборот, эксплуатация транспортного средства после такой самостоятельной модернизации фар представляет опасность, поскольку дорога освещается не полностью.
Сегодня на полках автомагазинов можно встретить газонаполненные лампы. Большинство владельцев транспортных средств, по ошибке путает их с ксеноновыми лампами, поскольку по уровню и площади освещения они значительно превосходят обычные галогенки.
Их стоимость несколько ниже ксеноновой оптики, ввиду чего они получили широкое распространение.