Меню Рубрики
  • Круиз-контроль

    Круиз-контроль: для чего нужен, как работает?

    Длительное нахождение за рулем для большинства водителей это настоящее испытание. Постоянный контроль за управлением транспортным средством, повышенная концентрация внимания слишком утомляют, превращая продолжительные поездки в муки. Чтобы немного разбавить ситуацию

  • Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Главное правило при выборе моторного масла – это рекомендации производителя транспортного средства. В технической документации к автомобилю указывается тип смазывающей жидкости (синтетика, полусинтетика, минералка), классификация по вязкости и т. д.

  • Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Каждому владельцу транспортного средства, которому хоть раз приходилось преодолевать бездорожье, постоянно перемещаться по плохим дорогам и пересеченной местности, хотелось максимально повысить проходимость своего автомобиля. Каким образом это сделать? Все вполне

  • Лада Гранта

    Лада Гранта: обзор последнего поколения модели

    В связи с окончанием производства Лады Калины, не менее эффектная модель АвтоВАЗа – Гранта, теперь будет выпускаться с четырьмя вариантами исполнения кузова. Это позволило снизить стоимость универсалов и хэтчбеков, сделав

  • Распространенные неисправности глушителя

    Распространенные неисправности глушителя

    Самый первый двигатель внутреннего сгорания также имел некоторое подобие глушителя. Хотя полноценным глушителем это устройство назвать никак нельзя, поскольку оно использовалось не для снижения уровня шума во время работы силового

  • Выбираем коврик в салон авто

    Выбираем коврик в салон авто

    Главным назначением ковриков в салоне транспортного средства является защита пола от грязи, влаги и коррозии. Относительно недавно все автомобили продавались в дилерских центрах с этими необходимыми аксессуарами. В наши дни

  • Легковые автомобили на гусеничном ходу

    Нет ничего лучше гусеницы для бездорожья. Транспортное средство на гусеничном ходу запросто пройдет там, куда колесное не сможет даже заехать. Благодаря большому пятну контакта и минимальному давлению на грунт, на

  • Защита картера двигателя

    Защита картера двигателя: нужна или нет?

    Во время движения на автомобиле по дорогам с плохим покрытием, можно запросто повредить картер двигателя. Устранение подобной поломки обойдется довольно дорого, поэтому, необходимо заранее позаботится о безопасности силового агрегата. Предотвратить

  • Можно ли смешивать разные моторные масла

    Можно ли смешивать разные моторные масла

    Продолжительность и бесперебойность эксплуатации любого автомобильного двигателя зависит от множества различных факторов, одним из основных среди которых, является качество и состояние моторного масла. Современные смазывающие жидкости для силовых агрегатов транспортных

  • Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Главным отличием низкопрофильных шин является большая ширина протектора и меньшая высота профиля. С наступлением теплой поры года перед каждым автомобилистом остро стает вопрос выбора покрышек. Если с их сезонностью все

  • Лада Тарзан

    Лада Тарзан

    Одной из наиболее интересных отечественных разработок в автомобилестроении является полноприводный автомобиль Лада Тарзан, первая модель которого была выпущена в далеком 1997 году. Именно тогда у конструкторов дизайн-компании Decon, предприятий АвтоВАЗ

  • ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    Малоизвестная отечественная модель ВАЗ «Пилигрим» выпускаемая на базе пятидверной Нивы с типом кузова пикап, на сегодняшний день является одной из самых интересных разработок в отечественном автомобилестроении. Все дело в том,

  • Из-за чего возросло потребление топлива

    Из-за чего возросло потребление топлива?

    Проблема расхода топлива сегодня, как никогда остро, стоит перед каждым владельцем транспортного средства. Справедливости ради стоит отметить, что многие собственники автомобилей премиального сегмента также периодически задумываются над этим вопросом. В

  • Что такое стайлинг авто

    Что такое стайлинг авто

    Под понятием стайлинг автомобиля подразумевается ряд мероприятий, которые направлены на улучшения внешних и технических характеристик транспортного средства. После проведения стайлинговых работ автомобиль приобретает индивидуальные черты, смотрится более стильно и необычно.

  • Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Современные транспортные средства имеют барабанную либо дисковую конструкции тормозов. В чем заключаются принципиальные отличия и особенности, а также достоинства и недостатки каждого вида, рассмотрим более детально в этой публикации. Барабанные

Ксеноновые фары: характеристики, преимущества и недостатки

Ксеноновые фары

Эпоха ксеноновых фонарей, предназначенных для установки на транспортные средства, началась еще в далеком 1992 году. С тех пор популярность ксеноновых ламп, благодаря их высоким эксплуатационным показателям растет ежегодно.

Чем так хороши ксеноновые лампы головного света? Опишем их основные характеристики, достоинства и недостатки.

Особенности ксенона

Ксеноновая (газоразрядная) лампа является источником светового потока повышенной интенсивности. В сравнении с лампой накаливания либо популярной галогенкой, такой осветительный элемент излучает свет, максимально приближенный к дневному.

Это осуществляется за счет свечения ксенона, находящегося внутри колбы под высоким давлением. Ксеноновая лампа при одинаковой мощности с обыкновенной лампой накаливания будет светить в несколько раз ярче и мягче. Это значительно улучшает обзорность во время движения в темное время суток.

Среди всех высоких показателей ксеноновых ламп следует отметить большую площадь освещения дорожного участка, за счет широкого светового потока.

Также ксеноновый свет по своей яркости максимально сопоставим с солнечным. Это означает, что во время движения в темное время суток даже самые мелкие объекты на дороги будут хорошо видны водителю.

Достоинства ксеноновых ламп

Такие лампы имеют достаточно большой эксплуатационный ресурс. К примеру, галогеновые лампы работают порядка 450 часов, ксеноновые — 2,5-3,5 тыс. часов. Наличие электродной системы поджига газа (без нити накаливания), также способствует увеличению срока службы ксеноновой лампы, поскольку она обладает стойкостью к тряскам, что особенно хорошо при учете состояния отечественных дорог.

Однако основным достоинством ксеноновой лампы является минимальная температура нагрева ее колбы. Соответственно, сама конструкция осветительного прибора не подвержена воздействию повышенной температуры.

Достоинства ксеноновых ламп

Основные недостатки ксеноновых ламп

Помимо большинства достоинств, такие лампы имеют и свои недостатки. Пожалуй, главным из них, является необходимость установки специального блока управления, поскольку для того, чтобы ксенон в колбе начал светиться, на электроды лампы следует подать напряжении в 52 тыс. вольт.

Помимо этого, для обеспечения ее корректной работы необходимо постоянное напряжение в 80 В, которого в бортовой сети автомобиля, естественно нет.

Установка ксеноновых ламп дорогостоящее удовольствие. Помимо этого, в случае выхода из строя одной из них, рекомендована замена обоих ламп, поскольку через определенный промежуток времени, свечение ксенона меняется.

Если заменить только одну лампу, получится так, что примерно через 150-200 часов работы, фары в автомобиле будут светить разным цветом и с разной интенсивностью светового потока, что вызовет серьезные неудобства в эксплуатационном процессе.

Основные недостатки ксеноновых ламп

Еще одним недостатком ксеноновой оптики является обязательное наличие работающего автоматического корректора фар, и постоянная их регулировка.

Если не провести это мероприятие, ксеноновые фары во время работы будут слепить встречные потоки автотранспорта, даже если переключатель регулировки света будет установлен в положение «ближний свет».

Как подделывают ксенон

Высокая стоимость ксеноновых ламп делает их недоступными для большинства автомобилистов. Помимо этого, многие владельцы попросту не хотят устанавливать дорогостоящие лампы на старый отечественный автомобиль.

Учитывая подобное, некоторые не совсем добросовестные производители начали подделывать ксеноновые лампы. То есть, выпускать обыкновенные галогенки, колбы которых покрашены специальной краской, которая во время свечения лампы позволяет максимально имитировать ксеноновый свет.

Увы, но подобные осветительные приборы не отличаются такой же эффективностью освещения, как и ксеноновые. Наоборот, из-за наличия на колбе галогеновой лампы специальной окраски, она светит несколько хуже.

Если свечение оригинальных ксеноновых ламп максимально приближено к солнечному свету, они полностью освещают дорогу в темное время суток, делая хорошо различимыми даже мелкие детали, то свет поддельного ксенона желто-голубой, который хоть и светить равномерно, но отвлекает водителя от управления транспортным средством.

В основном ксеноновые лампы подделывают в Китае, однако немецкие производители также пытаются не отставать от этого, наполнив рынок автомобильных аксессуаров своим псевдоксеноном Blue Vision. Они имеют стандартную мощность, а наличие синего цвета, позволяет сделать световой поток максимально похожим на солнечный свет.

В принципе, такие лампы могут быть запросто установлены вместо галогеновых, поскольку имеют более лучшие характеристики. Но, псевдоксенон значительно уступает оригинальным ксеноновым лампам.

Как подделывают ксенон

Популярность описываемых источников света приводит к тому, что большинство автомобилистов наносят самостоятельно напыление синего цвета на колбы галогеновых ламп. Этого не стоит делать ни в коем случае, поскольку подобная процедура значительно ухудшает освещенность дорожного полотна во время движения ночью и представляет реальную угрозу безопасности движения.

Помимо этого, многие автовладельцы устанавливают специальные полупрозрачные колпачки синего цвета внутрь фар головного освещения, которые копируют ксеноновый свет.

Естественно, что подобный тюнинг системы освещения ничего хорошего не принесет. Наоборот, эксплуатация транспортного средства после такой самостоятельной модернизации фар представляет опасность, поскольку дорога освещается не полностью.

Сегодня на полках автомагазинов можно встретить газонаполненные лампы. Большинство владельцев транспортных средств, по ошибке путает их с ксеноновыми лампами, поскольку по уровню и площади освещения они значительно превосходят обычные галогенки.

Их стоимость несколько ниже ксеноновой оптики, ввиду чего они получили широкое распространение.

От ксенона в стандартной фаре толку нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code