Сравнительный тест двух однообъемников. Кто победит в этой схватке?
Автомобили снаружи
Оба автомобиля обладают харизмой и заставляют обращать на себя заинтересованные взоры окружающих. В то же время нельзя не отметить тот факт, что лифтбеки существенно разнятся друг от друга по части дизайна и каждый из них пропагандирует собственный, неповторимый стиль.
В частности, Skoda Superb сочетает в себе респектабельные черты и покоряет строгими линиями кузова, граненной оптикой освещения, лаконичными бамперами, монументальной решеткой радиатора.
Плавный переход крыши в акцентированную зону кормы роднит этот лифтбек с седанами, однако он выглядит не менее стремительно «четырехдверок», при этом весьма гармонично.
Что касается KIA Stinger, то он является полным антиподом своего конкурента из Чехии и покоряет агрессивностью, навязчивой авангардностью. Нужно выделить массивный передний бампер с выраженным сплиттером и воздухозаборной секцией, «жабры»-бутафории на передних крыльях, диффузор с объемными выхлопными патрубками и низкий обвес.
Полностью светодиодные фары интригуют в ночи, однако за всей этой эпатажностью не с первого раза удается разглядеть явную диспропорцию кузова, которая проявляется в очень большой носовой части и грузной задней — они лишают облик «корейца» легкости и делают его неуклюжим.
Автомобили внутри
Салон Шкоды Суперб так же строг, как и его внешний вид, при этом качество материалов отделки находится на очень высоком уровне, а эргономика продумана до мелочей.
Радиальная панель приборов понравится не каждому, но предлагает высокую информативность и не напрягает глаза за счет нейтральной подсветки. Что же касается системы мультимедиа, то ее тачскрин разместился на центральной консоли и отличается высокодетализированной графикой, интуитивно понятным интерфейсом.
Внутреннее убранство КИА Стингер встречает своих гостей замысловатой архитектурой ассиметриачного торпедо, широким тоннелем и минималистичным оформлением центральной консоли. Здесь тоже можно похвалить материалы отделки, хотя временами пластик панелей очень жесткий.
Стандартная компоновка приборной комбинации с холодной белой подсветкой выглядит неплохо, а сам «инструментарий» может похвастаться широкоформатным экраном бортового компьютера. Тем не менее, он склонен бликовать в солнечный день и это негативно сказывается на читабельности данных.
Бликует и монитор мультимедийно-развлекательного центра. Хотя больше к нему претензий не возникает…
С точки зрения удобства посадки водителя модели схожи — в обоих случаях она удобная в независимости от роста и комплекции. А вот задним седокам лучше именно в Супербе — здесь можно рассчитывать на огромный запас пространства для ног и головы.
Диван второго ряда Стингера обеспечивает комфортное расположение лишь людям ростом до 185 сантиметров, в то же время он шире такового у визави и спокойной вмещает трех человек.
За рулем
В движение KIA Stinger приводится двухлитровым турбомотором мощностью в 197 лошадиных сил. Его возможностей хватает и для города, и для скоростных магистралей. Однако не стоит ждать от силовой установки выдающейся прыти — она доступна лишь в среднем диапазоне оборотов и быстро сходит на нет.
Более того восьмидиапазонный «автомат» допускает задержки при смене ступеней, что скрадывает доли секунд на разгоне.
Под капотом Skoda Superb также установлен турбодвигатель — это 1.8 литра, выдающий 180 «лошадок». Но несмотря на меньшую относительно оппонента мощность, он более тяговитый (во всем диапазоне оборотов) и отзывчивый.
Реализовать в полной мере потенциал силового агрегата позволяет семидиапазонная роботизированная трансмиссия, впрочем и у нее есть недостатки — нелогичный алгоритм работы на малых скоростях, подергивания при переключениях.
В дисциплине «управляемость» у обеих моделей — паритет: они отлично держат заданный курс, устойчивы в поворотах, предсказуемы при активном маневрировании. Но удоволоствие от вождения больше доставляет КИА Стингер и благодарить за это нужно чувствительный руль, нейтральную поворачиваемость и незначительные крены кузова.
Шкода Суперб разочаровывает выраженными сносами передней оси наружу траектории, но способна компенсировать столь неазартное поведение на дуге комфортной подвеской, которая играючи отрабатывает мелкие ухабы и пытается сглаживать крупные.
Корейский же однообъемник раздражает постоянной тряской на любом типе покрытия и при любой скорости, а потому дальние поездки на нем утомляют.
Итоги
KIA Stinger — это весьма интересное предложение. Он приятно удивляет своим эффектным дизайном, азартной управляемостью. Однако по части всего остального преимуществ перед Skoda Superb не имеет — чешская модель превосходит оппонента с точки зрения комфорта для задних пассажиров, вместительности багажника, динамики и ездового комфорта, посему выглядит более разумным выбором из этих двух авто и приятней при каждодневной эксплуатации.
Общая информация KIA Stinger и Skoda Superb
Марка, модель | KIA Stinger | Skoda Superb |
Класс автомобиля | D | D |
Минимальная цена, руб. | 1 929 900 | 1 873 000 |
Эксплуатационные показатели
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Максимальная скорость, км/ч | 240 | 232 |
Разгон до 100 км/ч, с | 8,9 | 8,1 |
Расход смешанный | 8,8 | 5,8 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем двигателя, см³ | 1998 | 1798 |
Тип наддува | турбонаддув | турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 197/145 при 4000-6200 | 182/ 132 при 5100-6200 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 353 при 1400-3800 | 250 при 1250-5000 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Система питания двигателя | непосредственный впрыск | непосредственный впрыск |
Расположение цилиндров | Рядное | рядное |
Трансмиссия
Количество передач | 8 | 7 |
Тип привода | Передний | передний |
Объем и масса
Объем багажника мин/макс, л | 406 | 625 |
Снаряженная масса, кг | 1850 | 1485 |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, торсионная | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые |