Мода на утилитарность заставляет многих автопроизводителей представлять рынку все новые предложения, одними из которых являются кроссовые хэчтбеки — они отлично вписываются в городские условия, при этом способны уверенно преодолевать плохие дороги и относительно практичны. КИА Рио Икс-Лайн является самым крайним представителем нового субсегмента. Но чем он интересен?
Содержание
Внешний вид KIA Rio X-Line
KIA Rio в версии X-line выглядит гораздо более привлекательно, нежели одноименный хэтчбек, но в обычной вариации. Автомобиль способен притягивать к себе заинтересованные взоры за счет обвеса из черного пластика, псевдометаллических накладок на бамперы, рейлингов на крыше.
Кроме того, можно отметить бампер с установленными ближе к центру противотуманными фонарями, сдвоенный патрубок выхлопной системы и крупноячеистую решетку радиатора — все это придает модели агрессивности.
Что касается геометрический проходимости, то показатель дорожного просвета составляет 170 миллиметров — не слишком впечатляющие цифры, тем не менее они позволяют преодолевать бордюры в городе, без риска повреждения кузовных элементов проезжать по ухабистой местности, выбираться из небольших сугробов.
Внутреннее убранство X-Line
Салон собран аккуратно, хотя качество материалов отделки ожидаемого невысокое. В то же время, версия Икс-Лайн способна порадовать глянцевыми вставками на панелях, рулевой оплеткой из кожи, а также отделкой кресел экокожей.
Приборная комбинация в небольших колодцах отличается четким и крупным шрифтом, белой подсветкой. Высокую информативность ей обеспечивает монитор бортового компьютера, который выдает множество полезных данных.
Перед «инструментарием» установлен руль с пухлым ободом и выраженными приливами — держать в руках его приятно. Более того, с баранки есть возможность управления функциями телефона, медиасистемой.
Блок самой мультимедиа расположился на верхней части центральной консоли. На него выводится информация системы навигации, камеры заднего вида и много другое. Интерфейс системы понятен на интуитивно уровне, а вот к графике тачскрина имеются вопросы — он разочаровывает низкой детализацией и разрешением.
Блок самой мультимедиа расположился на верхней части центральной консоли. На него выводится информация системы навигации, камеры заднего вида и много другое.
Интерфейс системы понятен на интуитивно уровне, а вот к графике тачскрина имеются вопросы — он разочаровывает низкой детализацией и разрешением.
Плоские передние кресла KIA Rio в версии X-line со слабой боковой поддержкой способны принять к себе в объятия людей практически любой комплекции. Однако отсутствие внятного профиля мешает расслабиться в дальней дороге и провоцирует дискомфорт в конечностях.
Двум седокам с ростом до 180 сантиметров на диване второго ряда будет довольно вольготно. А вот более рослым пассажирам придется смириться теснотой для ног и головы.
Объем багажного отсека KIA Rio в версии X-line равен 390 литрам — отличный показатель для автомобиля класса В. Если же сложить спинки заднего дивана, то можно добиться уже 1075 литров полезного пространства, чего вполне достаточно для того, чтобы транспорировать длинномеры.
Ездовые свойства KIA Rio в версии X-line
KIA Rio X-Line в максимальном исполнении укомплектован силовым агрегатом 1.6 литра с отдачей в 123 лошадиные силы. Он сочетается с автоматической трансмиссией на шесть ступеней и обеспечивает машине сносную динамику ускорения причем как в городе, так и за его пределами.
Увеличившийся центр масс незначительно ухудшил курсовую устойчивость Икс-Лайн относительно стандартных модификаций КИА Рио, однако в целом модель по-прежнему внятно слушается руля и демонстрирует понятное поведение в поворотах.
Зато подвеска с длинными ходами способна побаловать комфортом при проезде мелких неровностей — стойки с возросшей энергоемкостью их игнорируют и сглаживают.
Выводы
KIA Rio X-Line с трудом походит на хэтчбек повышенной проходимости. В условиях бездорожья его способности весьма ограничены, впрочем для повседневной эксплуатации он приспособлен отлично и позволяет забыть о том, где парковаться либо как проехать сложный участок дороги.
Ездовые свойства кросс-компакта остались практически на том же уровне, что и у обычных версий, а вот внешний вид — гораздо привлекательней.
Общая информация KIA Rio X-Line
Марка, модель | KIA Rio X-Line |
Класс автомобиля | B |
Минимальная стоимость, руб. | 809 900 |
Эксплуатационные показатели
Марка топлива | АИ-92 |
Максимальная скорость, км/ч | 183 |
Разгон до 100 км/ч, с | 11,6 |
Расход в городе | 8,9 |
Расход смешанный | 6,8 |
Расход по трассе | 5,6 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин |
Объем двигателя, см³ | 1591 |
Тип наддува | нет |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 123 / 90 при 6300 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 151 при 4850 |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск |
Расположение цилиндров | рядное |
Трансмиссия
Количество передач | 6 |
Тип привода | передний |
Объем и масса
Объем багажника мин/макс, л | 390 |
Снаряженная масса, кг | 1203 |
Полная масса, кг | 1620 |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |