Как варианты рассматривались форд мондео и мазда 6, но заметив в автозале Kia Optima 2016 года, захотел узнать о ней поподробнее. Изучил отзывы на форумах, посоветовался со специалистами и друзьями и принял окончательное решение.
Внешне даю пятерочку, хотя приверженцы форда и мазды могут со мной не согласиться. Первая поездка оставила самые приятные впечатления.
Салон более просторный, чем в форде, дверцы и передняя панель из мягкого пластика, стилизованного под кожу.
Водительское сиденье вертится во все стороны, пассажирское стабильно, но удобно. С мультимедийкой разобрался с первого раза, даже школьник разберется.
Неудобно смотреть температуру, на экране светится только при смене режима. Персональный климат не установишь. Отдельно хотел бы отметить звук. Это просто что-то нереальное. У друга внедорожник, сказал, что не хуже, чем у него.
На автобане можно говорить почти шепотом – звукоизоляция на высшем уровне. Отзывы владельцев подтверждают мой собственный опыт: если на восьмидесяти вжать тормоз, колеса начнут буксовать, вплоть до стабилизации.
После 120 на трассе не трясет, не заносит. Едет плавно. Только внешний вид руля не соответствует картинке. Обод зачем-то сделали толстым, в месте хватки – тонкой.
Мондео лучше – это мое личное мнение. Багажник открывается дистанционно, но постоять с ключами возле него все равно придется. Места внутри больше, чем в мазде или мондео, но нет ни перекладин ни бортиков, поднимать высоко.
За задними сиденьями тянутся не надо, есть специальные кнопки на багажнике, почти не заедают. Подвеска жесткая, как и было обещано. Давление в шинах по умолчанию 2,6, снизил до 2,0 – стало лучше, но на отечественных колдобинах все равно потряхивает.
На европейской трассе этот вопрос не актуален, а на нашей нужно менять шины. Поставил резину с профилем 60%, проблема решена.
К однозначным плюсам могу отнести салон, мультимедийку и тихий ход на ровной дороге. В характеристиках этого не увидишь, они не многим отличаются от фордовских или мазды, нужно садиться и пробовать.
Сильно разочаровали руль и подвеска, «думающий» багажник. Функции аудио и климат-контроль можно было сделать и поразнообразнее.
Температуры не видно вообще, хотя на панели места предостаточно. Если учитывать приспособленность к нашим дорогам, которая у Kia Optima не самая высокая, я бы поставил четверочку из пяти.