Модели Хонда с красными эмблемами и приставками «Тайп Р» практически всегда олицетворяли собой взрывной характер и отточенные ездовые повадки, чем завоевали себе славу бескомпромиссных спорткаров.
Крайний Тайп Р был представлен в 2017 году и легендарные гены предшественников данного семейства нашли свое место в Civic. Чем примечателен этот «заряженный» хэтчбек и каковы его сильные стороны перед конкурентами?
Содержание
Внешний вид Honda Civic Type
Honda Civic Type R в кузове FK8, пожалуй, является самым эффектным «горячим» Сивиком и Тайп Р-ом — в частности.
Этот автомобиль будто выкатил на дороги общего пользования с гоночного кольца и скорее напоминает болид кузовных гонок, нежели гражданский вид транспорта.
Внимание привлекают массивный передний бампер с низким сплиттером и большой секцией обдува радиатора, выпуклый капот с выраженным воздухозаборником.
Также стоит отметить «жабры» в передних крыльях, большое антикрыло на багажной двери, низкий боковой обвес, три патрубками системы выхлопа по центру стильного диффузора, огромные колесные диски из особого сплава (20 дюймов) на низкопрофильной резине.
Красные акценты в цветовом оформлении кузова лишний раз подчеркивают принадлежность автомобиля к семейству «злых Хонд». Кроме того, полностью светодиодная оптика освещения придает модели респектабельности и соответствует нынешнему тренду.
Внутреннее убранство Honda Civic Type
Салон Honda Civic Type также пропитан агрессией и в его отделке преобладают материалы красного цвета. Хотя стоит признать, что местами качество материалов не самое высокое — пластик в нижней части торпеды жестковат.
Передняя панель Honda Civic Type оформлена с намеком на представительность. В частности, широкая центральная консоль с сенсорным блоком и дисплеем мультимедийно-развлекательного комплекса отделана черной лакированной пластмассой и приятна на вид.
На ней дополнительно располагаются клавиши управления раздельным климат-контролем, а на тоннеле можно найти тумблер с импульсным принципом действия, который дает возможность изменять режимы шасси.
Приборная панель на Honda Civic Type полностью виртуальная, хотя и сохранила аналоговую схему показаний. Благодаря красной подсветке, которая обеспечивает высокий контраст картинки, и крупному шрифту читается она безукоризненно.
При этом специальная индикация в виде кружочков подсказывает оптимальный момент перехода на следующую передачу во время интенсивного ускорения, что помогает сделать его более эффективным.
Передние кресла Honda Civic Type R с ковшеобразной конфигурацией имеют секции для крепления четырехточечных ремней безопасности. Они намертво удерживают в поворотах за счет мощной боковой опоры, а также алькантаровой обивки.
Что касается дивана второго ряда, то его ширина позволяет вместить даже троих. Однако центральные подстаканники не позволят сделать этого.
Места для коленей будет предостаточно при росте не более 185-ти сантиметров, хотя голова в таком случае находится слишком близко к боковым стойкам.
Honda Civic Type в движении
Honda Civic Type R (FK8) укомплектован:
- Двухлитровым турбомотором мощностью 320 лошадиных сил.
- Механической шестискоростной трансмиссией.
Разгонная динамика этой Хонды, вне всяких сомнений, способна впечатлить подавляющее большинство любителей драйва. Наддувная силовая установка отлично тянет уже с низких оборотов, при этом на высоких демонстрирует задорный подхват, который придает ускорению новые силы. ъ
Механическая трансмиссия Honda Civic Type R идеально сочетается с мотором и радует эталонной четкостью переключений, информативной педалью сцепления, поэтому обращаться с ней — одно сплошное удовольствие.
Управляемость Civic Type R также близка к идеалу. Автомобиль демонстрирует в поворотах минимальные крены, высокую устойчивость на дуге вкупе с нейтральной поворачиваемостью, а также предсказуемое поведение. При этом руль налит ощутимой тяжестью и крайне «острый» в околонулевой зоне — словно опасная бритва.
Подвеска жесткая и это ожидаемо. Однако ее высокая энергоемкость позволяет проезжать мелкие неровности без ущерба для плавности хода, что понравится любителям комфорта.
Выводы
Honda Civic Type R (FK8) обладает вызывающим дизайном, однако его ездовые свойства вполне соответствуют его внешности. Японский хот-хэтч не разочарует гурманов и доставит на гоночном треке массу удовольствия, впрочем, и при повседневной эксплуатации поводов жаловаться на него почти нет.