Honda Civic и Renault Megane являются лучшими среди переднеприводных хот-хэтчей в своем сегменте. Но что будет, если свести их вместе в одном сравнительном тесте? Выявится ли лидер в этой схватке? Разберемся ниже…
Содержание
Внешность Honda Civic и Renault Megane
Honda Civic Type-R выглядит грозно и всем своим видом намекает на незаурядные ездовые повадки. Японский «заряженный» с легкостью выделяется из общей массы и помогают ему в этом огромные колесные диски на 19 дюймов, передний бампер с объемной воздухозаборной секцией и выступающим сплиттером, полностью светодиодная оптика освещения, задний диффузор с четырьмя патрубками выхлопной системы, низкий обвес из глянцевого пластика и спойлер на багажной двери.
Renault Megane RS выглядит несколько скромнее, но и его упрекнуть в отсутствии авангардности не получится. При взгляде на «француза» можно выделить выхлопную трубу по центру заднего бампера, расширители колесных арок, которые перемеживаются с массивными боковыми юбками и выступающими бамперами, выпуклый капот, облицовку радиатора с черной пластиковой накладкой.
Внутреннее пространство Honda Civic и Renault Megane
Эргономика хороша у обеих машин. А вот по части оформления намного интересней именно Хонда Сивик Тайп-Р. В частности, аналоговые приборы в колодцах вкупе с цифровым спидометром и дисплеем бортового компьютера у кромки лобового стекла смотрятся футуристично и эффектно, а на центральной консоли разместился сенсорный монитор мультимедиа, который радует качественной графикой и анимацией.
Еще одна особенность японской модели — это наличие клавиши «+R», при нажатии на которую панель приборов насыщается красной подсветкой, а ходовая часть приобретает иные, более экстремальную настройки.
Внутреннее убранство Рено Меган РС более спартанское. Приборный щиток — полностью аналоговый, но при этом отлично читается и понятен с точки зрения индикации.
Что касается информационного дисплея по центру, то помимо мультимедиа и навигации он способен проецировать показания штатной телеметрии и настройки шасси, рулевого управления, двигателя, что актуально при активной езде.
Ковшеобразные передние кресла анатомически выверены и обеспечивают идеальную, полугоризонтальную посадку как в Honda, так и в Renault.
А вот заднее кресло, вне всяких сомнений, лучше у японского авто — диван здесь шире, при этом места для коленей будет достаточно даже при 185-сантиметрах роста.
Более того, и садиться на галерку легче по причине наличия у Сивика задних дверей. Проникать на заднее ложе Мегана сложнее из-за узкого дверного проема, да и само сиденье простором не балует, поэтому разместиться на нем можно лишь для непродолжительной поездки.
Honda Civic и Renault Megan в движении
Honda Civic Type-R укомплектован:
- Турбодвигателем 2.0 литра. Мощность составляет 310 лошадиных сил.
- 6МКП.
Renault Megane RS Trophy-R оснащен:
- Наддувной силовой установкой 2.0 литра, которая генерирует 275 сил.
- 6МКП.
Несмотря на преимущество в мощностном потенциале у японского оппонента, Renault почти не уступает ему в динамике разгона — до 100 километров в час автомобили идут нос в нос и лишь ближе ко второй «сотне» Хонда начинает стремительно вырываться вперед, оставляя своего визави далеко позади при выходе на максимальную скорость.
При этом стоит отметить, что оба двигателя высокооборотистые и не терпят размеренного набора скорости.
Но если по части динамики обе модели имеют относительный паритет, то управляемость заставляет охарактеризовать их по-разному. Так, Сивик Тайп-Р отлично держится на прямых и ему по нраву пологие, скоростные повороты, в которых он по-максимум раскрывает весь свой заложенный потенциал.
Если же говорить о Мегане, то наиболее уверенно данный хот-хэтч чувствует себя на сложных, извилистых участках дороги — он весело докручивается в вираж передней осью при сбросе газа и демонстрирует почти полное отсутствие кренов, большую скорость на выходе из поворота относительно соперника, что обеспечивает «французу» безоговорочную победу на серпантине.
Итоги
И Honda Civic Type-R и Renault Megane RS способны вызвать бурю положительных эмоций от обладания каждым из них. Но с точки зрения бескомпромиссного вождения предпочтительней будет именно французская модель.
Хонда же более практична и универсальна — это отличный вариант для тех, кто часто ездит по безлимитным автобанам и иногда выбирается на трек по выходным.