Эти автомобили способны задавать тон в своем классе и известны на рынке уже давно. Но какая модель более всего соответствует потребностям нынешнего потребителя? Узнаем об этом ниже.
Содержание
Внешность Ford Focus и Volkswagen Golf
Ford Focus и Volkswagen Golf обладают привлекательным дизайном экстерьера, поэтому отдать предпочтение какому-либо из авто в данной компании очень трудно.
Но если разбираться в нюансах, то нынешний Фокус, который разменял уже четвертое по счету поколение, более агрессивен снаружи как в сравнении со своим оппонентом, так и относительно предшественника.
Модель привлекает граненной решеткой радиатора с крупными сотами, клинообразной оптикой головного света, а также низким боковым обвесом, большими выхлопными патрубками и стильным спойлером.
Гольф седьмого поколения уже можно назвать старожилом, ибо выпускается он с 2012 года. Тем не менее, после крайнего рестайлинга автомобиль выглядит свежо и удивляет полностью светодиодной оптикой освещения, легкосплавными колесными дисками с уникальным дизайном и выразительными бамперами с замысловатой архитектурой.
Внутреннее пространство автомобилей
Минималистичный салон Ford Focus радует качественной отделкой и продуманной эргономикой. При этом нужно отметить, что приборная панель здесь виртуальная, но ее оформление — без изысков.
На центральный дисплей широкого формата выводится навигация, камера заднего вида и информация мультимедиа, более того, пользоваться всем этим функционалом легко за счет простого интерфейса.
Еще одна интересная особенность салона версии с АКП — это селектор трансмиссии, который выполнен в виде джойстика. Такой решение не только гармонично вписывается в общую стилистику интерьера, но и удобно.
Что касается Volkswagen Golf, то внутри он более солидный и строгий. Впрочем, это вовсе не означает того, что глазу не за что зацепиться. Напротив, та же виртуальная «приборка» здесь лучше оформлена и обладает широчайшим набором функций, в число которых входит выведение на первый план навигационной карты, а блок мультимедиа помимо тачскрина включает в себя и сенсорные клавиши сбоку.
Таким образом, салон немецкого хэтчбека более уютный и презентабельный, при этом не уступающий по качеству материалов отделки оппоненту.
Автомобили в движении
Оба автомобиля имеют под капотом наддувные силовые установки с рабочим объемом 1.5 литра, которые выдают по 150 лошадиных сил. Но разница заключается в том, что Volkswagen Golf укомплектован роботизированной трансмиссией на семь ступеней, тогда как Ford Focus — восьмиступенчатым «автоматом».
Впрочем, данный факт никак не отразился на динамических свойствах моделей и первую «сотню» они разменивают примерно за одинаковое время.
Субъективно же управление тягой двигателя удобней у «немца» — за счет широкой полки крутящего момента: и на низких, и на высоких оборотах присутствует отличный подхват.
А вот соперник по-настоящему раскрывает себя лишь в среднем и высоком диапазонах, тогда как на низах прытью не блещет.
Зато Фокус управляется азартней. Его рулевое управление отличается высокой чувствительностью и информативностью, а устойчивость в поворотах похвальная, при этом на пределе возможностей шасси демонстрирует нейтральную поворачиваемость и исключает внезапный увод машины с траектории.
Гольф в своих манерах понятен и предсказуем — он прощает многие ошибки при пилотировании, но в поворотах раньше оппонента уходит передней осью наружу дуги, что заставляет проходить повороты на более низкой скорости.
Впрочем, ему это прощаешь, ибо энергоемкая подвеска способна обеспечивать сносную плавность хода даже на крупных выбоинах. Форд же плохие дороги не любит и постоянно намекает об этом водителю, его пассажирам тряской, вибрациями.
Итоги
Ford Focus нового поколения отлично подходит активным драйверам, которые любят получать эмоции от вождения — его управляемость завораживает. Однако ездовой комфорт не относится к сильным сторонам данной модели.
Что касается Volkswagen Golf, то здесь ставка сделана на сбалансированность всех качеств. Немецкий хэтчбек более универсален и потому лучше приспособлен для каждодневной эксплуатации, впрочем удовольствие от последней получить не удастся, ибо шасси настроено слишком нейтрально и вольностей не допускает.