Вопрос экономии топлива остро стоит в современном мире. Однако никто не может правильно оценить объемы оставшейся нефти на планете, чтобы понять насколько нам ее хватит.
Скорее всего, по причине вероятной нехватки нефти наблюдается тенденция роста цен на горюче-смазочные материалы. Это вынуждает владельцев транспортных средств искать способы экономии топлива, а автопроизводителей – внедрять альтернативные источники энергии.
Свою лепту вносят и производители шин, постоянно создавая и модернизируя различные модели энергосберегающих покрышек.
Насколько оправдано приобретение и использование такого типа шин, либо это просто хитрый маркетинговый ход производителя, постараемся разобраться в публикации.
Чтобы узнать, насколько эффективны энергосберегающие шины, необходимо ознакомиться с их конструкционными особенностями, которые помогут понять принцип экономии топлива.
Содержание
Примечательность энергосберегающих покрышек
Из школьного курса физики известно, что для снижения энергии во время передвижения транспортного средства, следует сократить к минимуму силу трения во время контакта протектора покрышек с поверхностью дороги. Соответственно, сокращение затрат энергии на передвижение приводит к снижению потребления топлива.
Снизить силу трения протектора можно путем изменения состава резины, из которой изготавливается автомобильная шина. Помимо этого, величина силы трения во многом зависит от рисунка протектора.
Если с протектором все ясно давно, его рисунок не только позволяет снизить воздействие силы трения, но и улучшить управляемость транспортного средства, то с качественным составом резины дела обстоят намного сложнее.
Производители постоянно экспериментируют с составом резины, который бы полностью удовлетворял все предъявляемые к покрышкам требования экономичности. При этом шина должна обладать высокими эксплуатационными характеристиками и ресурсом.
Кто и зачем приобретает энергосберегающие покрышки
О том, насколько оправдано приобретение энергосберегающих шин рядовым потребителем будет сказано далее в публикации. Первые серийные модели энергосберегающих шин были по достоинству оценены производителями транспортных средств.
В принципе, можно отметить, что основными бенефициарами, практикующими активное внедрение энергосберегающих покрышек, являются крупные автоконцерны. Поскольку топливная экономичность транспортного средства будет оправдана установкой на него энергосберегающих шин, а производителям это крайне выгодно.
О том, устанавливать такие покрышки на свой автомобиль или нет, решать сугубо владельцу. Перед тем, как понять: насколько оправдана установка энергосберегающих шин, следует узнать их основные недостатки:
- Высокая стоимость, которая обусловлена сложностью технологического процесса производства.
- Эффект аквапланирования.
- Наличие низкого протектора, что негативно отражается на эксплуатационном ресурсе.
- Повышенная жесткость резины за счет наличия в ее составе твердых материалов.
В целом об энергосберегающих покрышках можно сказать так: это обычные шины средней ценовой категории, которые отличаются своей высокой стоимостью. Добиться реального снижения потребления топлива можно лишь во время движения на дальние расстояния.
Постоянная эксплуатация транспортного средства с энергосберегающими шинами в городском режиме никак не отразится на экономии топлива.
Однако во время движения по трассе на энергосберегающих шинах с высокой скоростью достаточно открыть ветровое стекло, чтобы свести на нет весь результат экономии. Как видим, эффект экономии после установки такого типа покрышек на автомобиль, вызывает некоторые сомнения.
Единственным действенным способом снижения потребления топлива за счет шин, является поддержание оптимального давления в них, и замена в соответствии с сезоном.
Эксплуатационные характеристики энергосберегающих покрышек, которые можно отнести к их достоинствам
Главным положительным моментом установки такого типа резины на транспортное средство является снижение вредных выбросов углекислого газа в атмосферу. Но, в масштабах одного автомобиля эта разница настолько ничтожно мала, что отмечать эффективность энергосберегающих шин просто бессмысленно.
Если бы все транспортные средства ездили только на этой резине, реальная польза экологии была бы заметна.
За счет действительного снижения силы трения, возникающей в покрышках во время движения, требуется меньше энергии, что позволяет хоть незначительно, но снизить расход топлива.
В среднем, с каждых пройденных 100 км можно сэкономить примерно 100-200 мл топлива. Насколько оправдан такой экономический эффект при высокой стоимости покрышек, которые обладают непродолжительным эксплуатационным ресурсом и имеют несколько существенных недостатков? Выходит, что энергосбережение это всего лишь рекламный слоган маркетологов, который лишь увеличивает продажи шин?
Энергосберегающие покрышки имеют сложную, инновационную технологию производства, которая постоянно совершенствуется. Поэтому, вполне возможно, что через несколько лет, производителям энергосберегающих шин удастся добиться высоких показателей топливной экономичности при использовании покрышек.
Большинство автовладельцев уверены, что установка энергосберегающих покрышек негативно отразится на управляемости и ходовых характеристиках транспортного средства.
Чтобы опровергнуть либо подтвердить этот слух, один из мировых производителей шин провел полный тест энергосберегающих покрышек. Его результаты подтвердили, что показатели этого типа шин ничем не отличаются от стандартных покрышек, а в некоторых ситуациях даже выше.
Следовательно, использование энергосберегающих шин не может негативно отразится на управляемости и ходовых характеристиках транспортного средства.