Стремительное подорожание топлива в последние несколько лет заставляет автомобилистов все чаще пересматривать свой бюджет относительно расходов на топливо. Кто-то стал меньше ездить, другие же пересаживаются на более экономичные автомобили.
Однако и те, и другие стремятся все равно при использовании автомобиля всеми возможными методами сократить его топливное потребление. Одни из самых действенных способов этого будут приведены ниже.
Безусловно, приведенные ниже советы и указания не являются панацеей, так как топливная экономичность зачастую обусловлена самим автомобилем — его технологичностью, техническим состоянием и условиями, в которых он используется.
Однако способы универсальны и подходят практически любой машине, впрочем некоторые нюансы все же касаются именно механической трансмиссии. Как бы там ни было, прибегая к ним вы наверняка почувствуете положительный эффект уже с первых километров. Итак, поехали.
Содержание
Не стоит оставлять автомобиль на длительном холостом ходу при прогреве двигателя
Доказано, что наиболее эффективный временной промежуток от запуска мотора и до приведения машины в движение равен 2-2,5 минутам в летний период и 4-6 минут — в зимний.
Этого вполне достаточно для того, чтобы индикатор охлаждающей жидкости вышел на начальный уровень, при этом масло в двигателе при таких условиях уже хорошо разогрелось и позволяет беспроблемно начать движение. Просто же на месте с заведенным и прогретым мотором чреват повышением расхода топлива.
Необходимо переключаться в оптимальном диапазоне рабочих оборотов двигателя (МКП)
Таковым диапазоном являются 2-3 тысячи оборотов в минуту. На ровной дороге на повышенную ступень в трансмиссии дозволяется переходить и вовсе на 2-2,4 тысячах. Недокрут двигателя до указанных оборотов чреват потерей мотором необходимой тяги для приемлемого ускорения, перекрут — к резкому повышению топливного потребления.
Не использовать кондиционер либо климатическую систему при подъеме в гору
Активация климатической установки, в особенности кондиционера, по данным экспертов, способна уменьшать мощность ДВС от 2 до 7 процентов в зависимости от его изначальных характеристик. Это ведет к ухудшению тяги при подъеме в гору и как следствие, к повышению оборотов мотора для поддержания нужно скорости и перерасходу горючего.
Использовать круиз-контроль
Прибегать к помощи электронной фиксации скорости можно и нужно, причем наиболее эффективен круиз-контроль на загородном шоссе — где можно выйти на крейсерскую скорость при высшей передаче трансмиссии.
Система самостоятельно выберет оптимальное положение дроссельной заслонки в зависимости от рельефа дороги и согласует показания акселератора с ЭБУ.
Плавно обращаться с педалью акселератора
Степенный разгон при незначительном утапливании педали газа в пол позволяет в какой-то степени сократить расход топлива, особенно на автомобилях с инжекторной системой впрыска.
Установить самые маленькие колеса, которые только рекомендованы автопроизводителем
Маленькие колеса весомо уменьшают неподрессоренные массы. Особенно для топливной экономичности эффективны узкие покрышки — такая резина имеет уменьшенное пятно контакта с дорогой.
Необходимо установить светодиодные дневные ходовые огни
Использование LED-ДХО существенно снижают нагрузку на генератор. При этом дополнительным бонусом выступает увеличение срока службы головных ламп автомобиля и оптики в целом, что особенно актуально для машин с ксеноновыми/биксеноновыми фарами.
Выводы
Данные советы не сложны в исполнении и действительно способны снизить расход топлива. Однако если вы заметили, что ваш автомобиль потребляет чрезмерно много топлива даже после проделывания всего вышеперечисленного, то имеет смысл провести диагностику топливной системы, системы зажигания и системы впрыска — скорее всего, чрезмерное потребление горючего связано именно с этими узлами.
Краткое изложение
Указание, № | Действие |
1 | Не стоит оставлять автомобиль на длительном холостом ходу при прогреве двигателя |
2 | Необходимо переключаться в оптимальном диапазоне рабочих оборотов двигателя (МКП) |
3 | Не использовать кондиционер либо климатическую систему при подъеме в гору |
4 | Использовать круиз-контроль |
5 | Плавно обращаться с педалью акселератора |
6 | Установить самые маленькие колеса, которые только рекомендованы автопроизводителем
|
7 | Необходимо установить светодиодные дневные ходовые огни |