Что может быть проще поездки в шиномонтажную мастерскую на переобувку либо для выполнения ремонта резины? Приехал, устраивает стоимость работ, можно оставлять шины для проведения ремонтных работ. Не устраивает стоимость – искать другой шиномонтаж. Но, здесь есть свои подводные камни, о которых должен знать каждый владелец транспортного средства.
Существует множество способов завышения окончательной стоимости всех работ. Поэтому, если в прайсе указана одна цена, нет абсолютно никакой гарантии, что автовладелец заплатит именно ее. Итак, что следует знать, перед тем, как отправиться в шиномонтажную мастерскую?
Приведем основные способы увеличения окончательной стоимости работ, которые широко практикуют мастера шиномонтажа.
Содержание
Отдельная стоимость снятия и установки колес
Зачастую эта процедура уже включена в цену переобувки либо ремонта шины. Однако мастер может потребовать за нее дополнительную плату, либо в случае отказа, заставить владельца транспортного средства самостоятельно снимать колеса. Подобная уловка распространена практически во всех мастерских, которые занимаются ремонтом шин.
Чтобы избежать дополнительных трат, перед началом всех работ, следует уточнить их стоимость. Также на крупных шиномонтажках часто ремонтом шин занимается один мастер, а снятием и установкой колес на автомобиль – другой. В этом случае так же следует уточнить: включена или нет эта услуга в стоимость работы?
Доплата за грузики
Многие шиномонтажные мастерские в стоимость балансировочных работ включают только 10-15 грамм грузиков. За все, что сверху – придется доплачивать дополнительно. Обычно сумма незначительная, поэтому автовладельцы предпочитают не спорить на этот счет.
Избежать переплаты можно, если заранее уточнить окончательную стоимость балансировки.
Дополнительная плата за исправление геометрии диска
Зачастую во время проведения балансировочных работ, мастер обнаруживает, что диск сильно искривлен, и правильно отбалансировать его невозможно. Чтобы добиться такого эффекта недобросовестный мастер обычно незаметно подкладывает какой-нибудь предмет в месте крепления диска на балансировочном стенде.
Чтобы исправить ситуацию, кривой диск необходимо прокатать на специальном станке за отдельную плату.
Возможно, мастер действительно обнаружил искривление диска. Поэтому, здесь либо верить, либо нет. Однако чтобы не переплатить лишнего, достаточно просто присутствовать во время выполнения процедуры прокатки диска.
Установка вместо набивных грузиков самоклеющихся
Еще один способ заработка на балансировочных грузиках. Мастер предлагает установить вместо набивных грузиков, во время установки которых диск может быть поцарапан либо деформирован, специальные самоклеящиеся.
Помимо этого, на литых дисках набивные грузики смотрятся не совсем эстетично. Естественно, их стоимость несколько больше. Здесь выбор индивидуален сугубо для каждого автовладельца.
Необходимость замены вентилей
В идеале, каждый год необходимо менять вентили. Но их реальный срок эксплуатации составляет несколько лет. Замена вентилей является еще одной статьей заработка мастеров шиномонтажных сервисов. Обычно эту процедуру навязывают в качестве нагрузки во время переобувки с летней резину на зимнюю, и наоборот. Мотивируя это тем, что так необходимо по технологии.
Стоит подчеркнуть, что если проблем с «сосками» нет, то и не стоит их менять. В шиномонтаже, перед выполнением процедуры переобувки необходимо уточнить этот момент. Кстати, стоят новые вентили недорого.
Дополнительная плата за одевание деформированной покрышки на диск
Если покрышка неправильно хранится, ее обод может быть деформированным, что представляет реальную проблему для ее установки на диск. Зачастую в шиномонтажных мастерских для этой цели используется высокое давление воздуха.
Но, многие мастера используют старый метод установки деформированных покрышек, организовывая так называемый «взрыв», после воспламенения бензина. За такую процедуру обычно взимается дополнительная плата.
Стоит отметить, что клиент уже оплатил установку покрышки на диск, а вот каким образом будет осуществляться данная процедура, его уже не интересует.
В окончательную стоимость услуг шиномонтажа включены дополнительные платные работы
Мастера могут брать дополнительную плату за незначительные работы, которые никак не отразятся на конечном результате. Например, за смазку болтов, демонтаж и установку колпаков, чистку дисков от грязи и т. д.
Таким образом, чтобы привлечь клиентов, мастерские устанавливают несколько заниженную стоимость работ, а необходимую сумму добирают, включая дополнительные услуги.
Не оплачивать их в этом случае вряд ли удастся, лучше выбрать другую шиномонтажную мастерскую.
Использование азота для накачки шин
В мастерских, где есть такая установка, всегда широко рекламируется накачка шин азотом. Мол, покрышки от этого служат дольше, снижается расход топлива, увеличивается динамика транспортного средства во время движения и т. д.
Бывает и так, что в шиномонтажной мастерской принудительно навязывается процедура накачки шин азотом. Мол, из-за одного или двух колес нет смысла переключать компрессор. В этом случае владельцу автомобиля приходится раскошеливаться.
Чтобы избежать подобной навязанной дорогостоящей услуги, необходимо заранее узнать: здесь накачивают шины азотом или нет? Ну, и соответственно, отказаться от этой процедуры, попросив закачать в шины обыкновенный воздух, в котором азота содержится более 70%.
Увеличение стоимости шиномонтажа колес с датчиками давления
На эту уловку зачастую попадаются женщины, клиентки шиномонтажных мастерских. Очень часто их работники утверждают, что для снятия шины с датчиком давление необходимо применение специального оборудования, соответственно, стоимость работы из-за этого увеличивается.
Однако, все это не иначе, как вымыслы мастеров шиномонтажа, поскольку стандартное оборудование мастерской вполне справится с этой задачей.