Проблема качества топлива существует не только в нашей стране, но и во всем мире. Считается, что крупные звтозаправочные станции реализуют только качественное горючее, дабы не подрывать свой авторитет.
Различные жульничества и махинации с бензином и соляркой – прерогатива исключительно небольших АЗС, которые не имеют собственной сети. Что будет, если в бак попадет контрафактное топливо, и как обезопасить свой автомобиль от этого?
Отметим, что некачественное топливо может послужить причиной отказа в гарантийном обслуживании транспортного средства. Известны случаи, когда из-за некачественного топлива силовой агрегат полностью выходил из строя за короткий промежуток времени. Причем, так, что восстановить его практически не представлялось возможным.
Оказывается, владелец транспортного средства постоянно заправлялся на одной и той же АЗС. Даже при наличии всех чеков, доказать что выход из строя автомобильного двигателя произошел из-за некачественного топлива достаточно проблематично. Поэтому, очень важно заправляться только на крупных АЗС, где реализация поддельного топлива сведена к минимуму.
Содержание
Какой бензин считается плохим
Какие критерии качества есть у топлива, и почему бензин считается плохим, являясь одной из перво причин повышенного износа деталей силового агрегата?
Бессмысленно описывать сейчас правильный химический состав топлива, стоит лишь отметить, что существует система стандартизации качества бензина, которая определяет его оптимальный процентный состав.
Имеются в виду следующие параметры:
- Октановое число – показатель, от которого зависит весь процесс корректного воспламенения топлива. Если оно будет отличаться от допустимого в меньшую сторону, в цилиндрах силового агрегата постоянно будет возникать детонация.
- Сера – ее содержание в топливе должно быть самым минимальным, поскольку она является причиной образования серной кислоты в процессе сгорания топлива, которая оказывает негативное воздействие на составные детали автомобильного двигателя.
- Бензол – большое процентное содержание этого элемента в составе топлива является причиной повышенной токсичности выхлопных газов и образования нагара на стенках цилиндров силового агрегата.
- Ароматические углеводороды – в состав бензина, как правило, не входят. Их используют для увеличения октанового числа, однако, кроме вреда они ничего не приносят, поскольку являются причиной образования нагара и негативно воздействуют на уплотнительные элементы двигателя.
- Эфиры и спирты – эти элементы необходимы для повышения октанового числа. Их небольшое количество допускается и не вредит мотору. Но, если содержание этанола будет превышать 10%, тогда значительно увеличится потребление топлива, и возрастут детонации в цилиндрах двигателя.
- Вода – ей разбавляют бензин с целью получения его большего количества. Например, из 10 литров можно без проблем сделать 11. Топливные фильтры современных автомобилей препятствуют проникновению влаги внутрь силового агрегата. Однако зимой вода из бензина может замерзнуть и попросту заблокировать всю работу системы топливоподачи.
Это далеко не все элементы, которые используются для подделки бензина. Известны случаи, когда во время исследования эксперты находили в составе бензина мазут, карбид и даже дизельное топливо.
Опасность поддельного бензина
От некачественного топлива страдает не только силовой агрегат транспортного средства. Контрафактный бензин губительно воздействует на:
- Топливную систему, поскольку большинство содержащихся в нем присадок негативно воздействуют на состояние фильтров, форсунок, бензонасоса.
- Систему зажигания, так как одними из первых элементов, контактирующих с некачественным топливом, являются свечи. Помимо этого, из строя также могут выйти катушки зажигания, поскольку оба элемента системы взаимосвязаны друг с другом.
- Выпускную систему – при низком октановом числе бензина, в цилиндрах силового агрегата постоянно происходят детонации, которые являются причиной повышенной температуры и токсичности выхлопных газов. Высокая температура в системе негативно отражается на работоспособности и состоянии большинства ее элементов. Зачастую сильно страдают от этого каталитические нейтрализаторы, стоимость которых на сегодняшний день достаточно высока.
- Поршневую часть силового агрегата губит постоянная детонация и перегрев. Из-за этого значительно снижаются компрессия и мощность силового агрегата, полностью выходят из строя кольца и поршни.
- Лямбда зонд и датчики детонации. Эти элементы имеют простую конструкцию и отличаются надежностью в работе. Если постоянно использовать контрафактное топливо, датчики концентрации кислорода и детонации испытывают повышенные перегрузки, в результате чего начинают работать некорректно и быстро выходят из строя.
Из-за некачественного топлива страдают абсолютно все элементы, которые участвуют в процессах формирования рабочей смеси, зажигания и отвода выхлопных газов.
Как понять, что в бак залит некачественный бензин
На всех транспортных средствах некачественное топливо можно определить по следующим признакам:
- затруднительный запуск силового агрегата;
- снижение мощности увеличение расхода топлива;
- едкий дым из выхлопной трубы;
- Check Engineна панели приборов;
- возникновение сторонних шумов в области подкапотного пространства;
- нагар на электродах свечей зажигания.
Что делать, если в бак попало контрафактное топливо
Желательно сразу же освободить топливную систему от низкокачественного, поддельного бензина, очистить и просушить форсунки и свечи зажигания.
Если мотор транспортного средства плохо запускается либо во время работы издает сторонние звуки, его мощность не растет при наборе скорости, а потребление топлива значительно возросло, не стоит продолжать дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Идеальным вариантом станет его доставка на ближайшую СТО.