Chevrolet Niva в особом представлении не нуждается. Этот внедорожник известен на рынке с начала 2000-х годов и успел снискать славу одного из лучших проходимцев «современности» при доступной цене.
Но время идет и иные производители также не дремлят, поэтому появление конкурента отечественному вседорожнику было лишь вопросом времени и он все-таки вышел — Renault Duster. Какая из данных моделей лучше всего соответствует ожиданиям потребителя?
Содержание
Внешний вид Chevrolet Niva и Renault Duster
Chevrolet Niva обладает классическим дизайном, который не подвержен веяниям моды. Автомобиль выглядит респектабельно, при этом привлекательно, а гармоничные пропорции кузова создают выигрышный образ с любого ракурса.
Стоит отметить головную оптику с линзами, наличие рейлингов на крыше, а также симпатичные бамперы, причем в передний из них могут быть интегрированы противотуманные фонари.
Клиренс модели равен 200 миллиметрам, что вкупе с короткими свесами кузова позволяет пробираться по труднодоступной местности либо штурмовать глубокую колею.
Renault Duster на фоне своего конкурента более брутален и прямолинеен, но едва ли его можно назвать красавцем. Впрочем, автомобиль все равно способен выделяться из общей массы за счет светодиодных секций стоп-сигнальных фонарей, псевдометаллических накладок на бамперы, широких крыльев и монументальной облицовки радиатора с крупными ячейками.
Геометрическая проходимость французского кроссовера также не плоха, но даже при более высоком дорожном просвете (205 миллиметров) риск повредить бамперы у данной авто значительно выше, нежели у Нивы по причине их выступающих выштамповок.
Внутреннее пространство Chevrolet Niva и Renault Duster
Внутренне убранство Шевроле Нива по нынешним меркам и особенно на фоне оппонента выглядит архаично, а серый и жесткий пластик, которым отделаны панели, способны вогнать в депрессию. Впрочем, эргономика неплоха и особого привыкания не требует.
Приборный щиток с маршрутным компьютером читается отлично и вполне информативен. Блок климатической системы организован в виде трех вращающихся тумблеров, что является классическим решением, а вот штатной аудиосистемы не предусмотрено даже за доплату.
Водительское кресло обладает удобной посадкой, но по высоте не регулируется, что может разочаровать драйверов с нестандартными данными роста.
Что касается дивана второго ряда, то по ширине на нем можно разместиться даже втроем, впрочем места для коленей будет достаточно лишь пассажирам с ростом до 175 сантиметров.
Салон Рено Дастер производит приятное впечатление за счет вставок «под алюминий» и из глянцевого черного пластика на торпедо, при этом его кресла обиты не маркой тканью, которая прострочена белой нитью.
В целом, находиться во французском кроссовере уютно, но эргономический просчет все же имеет место быть — органы управления климатической системой расположены слишком низко, что заставляет отвлекаться от дороги для манипуляции ими.
В богатых комплектациях на центральной консоли расположен цветной монитор системы мультимедиа. На него может выводиться навигация и картинка с камеры заднего вида — это облегчает маневрирование реверсом.
Кресло водителя регулируется в широком диапазоне и обладает хорошо развитой боковой поддержкой, поэтому тело фиксируется четко, при этом не устает даже после продолжительной поездки.
Места же на галерке второго ряда здесь больше, нежели в Шевроле. Более того, себя здесь вольготно чувствует даже пассажиры с ростом до 185 сантиметров и с крупной комплекцией.
Ездовые свойства автомобилей
Chevrolet Niva оснащена:
- Силовой установкой 1.7 литра с отдачей в 80 сил.
- 5МКП.
- Постоянным полным приводом.
Renault Duster имеет в своем арсенале:
- Двигатель 1.6 литра мощностью в 114 «лошадей»
- 6МКП.
- Системой подключаемого полного привода.
С точки зрения повседневной эксплуатации предпочтительней Рено. Мотор кроссовера уверенней тянет на низких оборотах и неплохо на средних, тогда как силовой агрегат отечественного вседорожника проявляет себя лишь в среднем диапазоне, а в нижнем и верхнем ему катастрофически не хватает крутящего момента.
Управляется Дастер также лучше — он понятно ведет себя в поворотах за счет умеренных кренов и позволяет четко следовать заданной траектории благодаря инфомативному рулевому управлению.
Нива же особой точностью в управлении не отличается и сильно кренится, зато обладает более энергоемкой подвеской, которая балует седоков высокой плавностью хода на плохой дороге.
Оппонент российского авто отрабатывает мелкие неровности жестче, но на крупных также не пасует и не допускает сильных толчков.
Выводы
Renault Duster отлично подходит для семьи и позволяет комфортно передвигаться как на асфальте, так и вне его пределов. Понятная управляемость способствует безопасному вождению даже не высоких скоростях, но отсутствие понижающей передачи ограничивает проходимость кроссовера, скажем, в глубоком снегу или вязкой грязи.
Chevrolet Niva относительно своего конкурента — это более спартанский и узконаправленный авто, который не отличается особой вместительностью и богатым оснащением.
Более того, маломощный мотор плохо подходит для городской эксплуатации и скоростных трасс. Но вот подвеска отечественного внедорожника поистине универсальна и позволяет гнать даже по проселочной дороге на высокой скорости.
И все же, для тех, кто ищет удобный и практичный авто на каждый день, лучше присмотреться именно к французской модели. Тогда как достоинства Нивы способны в полной мере оценить лишь жители деревень либо любители жесткого офф-роуда.