Меню Рубрики
  • Круиз-контроль

    Круиз-контроль: для чего нужен, как работает?

    Длительное нахождение за рулем для большинства водителей это настоящее испытание. Постоянный контроль за управлением транспортным средством, повышенная концентрация внимания слишком утомляют, превращая продолжительные поездки в муки. Чтобы немного разбавить ситуацию

  • Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Главное правило при выборе моторного масла – это рекомендации производителя транспортного средства. В технической документации к автомобилю указывается тип смазывающей жидкости (синтетика, полусинтетика, минералка), классификация по вязкости и т. д.

  • Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Каждому владельцу транспортного средства, которому хоть раз приходилось преодолевать бездорожье, постоянно перемещаться по плохим дорогам и пересеченной местности, хотелось максимально повысить проходимость своего автомобиля. Каким образом это сделать? Все вполне

  • Лада Гранта

    Лада Гранта: обзор последнего поколения модели

    В связи с окончанием производства Лады Калины, не менее эффектная модель АвтоВАЗа – Гранта, теперь будет выпускаться с четырьмя вариантами исполнения кузова. Это позволило снизить стоимость универсалов и хэтчбеков, сделав

  • Распространенные неисправности глушителя

    Распространенные неисправности глушителя

    Самый первый двигатель внутреннего сгорания также имел некоторое подобие глушителя. Хотя полноценным глушителем это устройство назвать никак нельзя, поскольку оно использовалось не для снижения уровня шума во время работы силового

  • Выбираем коврик в салон авто

    Выбираем коврик в салон авто

    Главным назначением ковриков в салоне транспортного средства является защита пола от грязи, влаги и коррозии. Относительно недавно все автомобили продавались в дилерских центрах с этими необходимыми аксессуарами. В наши дни

  • Легковые автомобили на гусеничном ходу

    Нет ничего лучше гусеницы для бездорожья. Транспортное средство на гусеничном ходу запросто пройдет там, куда колесное не сможет даже заехать. Благодаря большому пятну контакта и минимальному давлению на грунт, на

  • Защита картера двигателя

    Защита картера двигателя: нужна или нет?

    Во время движения на автомобиле по дорогам с плохим покрытием, можно запросто повредить картер двигателя. Устранение подобной поломки обойдется довольно дорого, поэтому, необходимо заранее позаботится о безопасности силового агрегата. Предотвратить

  • Можно ли смешивать разные моторные масла

    Можно ли смешивать разные моторные масла

    Продолжительность и бесперебойность эксплуатации любого автомобильного двигателя зависит от множества различных факторов, одним из основных среди которых, является качество и состояние моторного масла. Современные смазывающие жидкости для силовых агрегатов транспортных

  • Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Главным отличием низкопрофильных шин является большая ширина протектора и меньшая высота профиля. С наступлением теплой поры года перед каждым автомобилистом остро стает вопрос выбора покрышек. Если с их сезонностью все

  • Лада Тарзан

    Лада Тарзан

    Одной из наиболее интересных отечественных разработок в автомобилестроении является полноприводный автомобиль Лада Тарзан, первая модель которого была выпущена в далеком 1997 году. Именно тогда у конструкторов дизайн-компании Decon, предприятий АвтоВАЗ

  • ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    Малоизвестная отечественная модель ВАЗ «Пилигрим» выпускаемая на базе пятидверной Нивы с типом кузова пикап, на сегодняшний день является одной из самых интересных разработок в отечественном автомобилестроении. Все дело в том,

  • Из-за чего возросло потребление топлива

    Из-за чего возросло потребление топлива?

    Проблема расхода топлива сегодня, как никогда остро, стоит перед каждым владельцем транспортного средства. Справедливости ради стоит отметить, что многие собственники автомобилей премиального сегмента также периодически задумываются над этим вопросом. В

  • Что такое стайлинг авто

    Что такое стайлинг авто

    Под понятием стайлинг автомобиля подразумевается ряд мероприятий, которые направлены на улучшения внешних и технических характеристик транспортного средства. После проведения стайлинговых работ автомобиль приобретает индивидуальные черты, смотрится более стильно и необычно.

  • Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Современные транспортные средства имеют барабанную либо дисковую конструкции тормозов. В чем заключаются принципиальные отличия и особенности, а также достоинства и недостатки каждого вида, рассмотрим более детально в этой публикации. Барабанные

Цепи противоскольжения: основные аспекты в использовании

Цепи противоскольжения

Противобуксировочные цепи – это специальные устройства, которые после их установки на автомобильные колеса, позволяют с комфортом передвигаться по заснеженным и обледенелым дорогам.

Цепи противоскольжения обязательно устанавливаются на ведущую колесную пару, и подбираются в соответствии с учетом всех размеров колеса. Они обязательно должны быть изготовлены из одного и того же материала.

Стоит отметить, что установка противобуксировочных цепей на транспортное средство не позволяет ему передвигаться со скоростью более 50 км/ч, при этом, значительно возрастает потребление топлива. Но, подобные недостатки полностью компенсируются проходимостью и управляемостью транспортного средства на обледенелой либо заснеженной поверхности зимней дороги.

Кто изобрел цепи противоскольжения?

Американец Гарри Вид в начале XIX века первым предложил использовать цепи на колесах в качестве устройств, которые препятствуют их  пробуксовке при движении в зимний период по заснеженным либо обледенелым автодорогам.

Подобная идея была реализована изобретателем, когда он случайно увидел, как автомобилисты того времени пытались обернуть колеса веревками либо веточками деревьев, чтобы преодолеть бездорожье, которое в 19 веке было нормой. Таким образом, Видом были сконструированы прочные и многоразовые устройства из цепей.

Как работают противобуксировочные цепи?

Устройства представляют собой, так называемые дополнительные съемные протекторы. Механизм их работы можно описать так: за счет небольшого размера звеньев цепи, которая устанавливается на колесах, сила их давления на грунт многократно возрастает, увеличивая сцепляемость с заснеженным покрытием дороги.

Как работают противобуксировочные цепи

Говоря проще, цепь противоскольжения условно можно сравнить с лопастью парохода, которая в буквальном смысле «вдавливается» в снег и лед, позволяя транспортному средству с наименьшими усилиями преодолевать проблематичные участки зимних дорог.

Как установить цепь противоскольжения на колесо?

Последовательность монтажа цепи на колесо можно описать так:

  1. Транспортное средство необходимо припарковать в удобном месте на ровном участке дороги, перед началом проблемной зоны, после чего полностью затянуть стояночный тормоз.
  2. Перед установкой противобуксировочной цепи на колесо ее необходимо подготовить, расправить, и выровнять все места, в которых имеются перекруты звеньев. Категорически запрещено устанавливать на колеса поврежденные, либо не подходящие по размеру цепи.
  3. После подготовки, цепь следует разложить перед колесом по направлению движения транспортного средства.
  4. На этом этапе необходимо наехать на противоскользящую цепь таким образом, чтобы ее свободный конец был длиной не более 20-30 см.
  5. Установка цепи на колесо осуществляется согласно указаниям ее производителя. Крепятся такие конструкции к колесам при помощи специальных зацепов, замков и крючков.
  6. На разных конструкциях цепей их натяжка на колесо осуществляется по-разному: автоматически либо вручную. Стоит отметить, что в случае отсутствия в конструкции противобуксировочной цепи механизма автоматической натяжки, следует проверять ее каждые 20-25 минут хода.

Снимают цепи с колес в обратной последовательности.

Как установить цепь противоскольжения на колесо

Большинство конструкций цепей противоскольжения, предусматривает их установку на уже завязшее колесо. Однако опытные водители ни в коем случае не рекомендуют делать этого, поскольку колесо с установленной на него цепью может полностью «зарыться», и тогда уже потребуется помощь буксира, который вытащит автомобиль из ямы.

Запомните: надевать цепи противоскольжения на колеса всегда необходимо только перед началом бездорожья.

Основные особенности использования противобуксировочных цепей

Приведем несколько пунктов, в которых опишем некоторые эксплуатационные особенности цепей:

  • после установки на колеса противоскользящих цепей категорически запрещено передвигаться на транспортном средстве с высокой скоростью. Допустимый предел скорости всегда указывает производитель цепи в ее спецификации, поэтому перед применением устройства следует ознакомиться со всеми его параметрами, поскольку от этого всецело зависит безопасность дорожного движения. Пренебрежение скоростным режимом может привести к повреждению шин либо разрывам цепей с их последующим зацеплением за элементы и детали ходовой части. Нетрудно представить, чем может закончиться подобное;
  • недопустимо движение на транспортном средстве, колеса которого оборудованы противобуксировочными цепями по дорогам с сухим асфальтированным покрытием. В большинстве случаев при езде по асфальту цепи попросту не позволяют осуществить корректно процесс торможения;
  • на автомобиле с установленными цепями на колесах запрещено резко разгоняться и тормозить, поскольку это может вызвать повреждение шин, дисков и деталей подвески;
  • категорически запрещено монтировать на колеса противоскользящие цепи большего либо меньшего размера;
  • перед тем, как установить противобуксировочную цепь на колесо необходимо ознакомиться с ее руководством по эксплуатации, в котором будут приведены все аспекты ее монтажа и использования, а так же особенности конструкции;
  • каждая из цепей обязательно имеет свои конструкционные особенности. Например, существуют самозатягивающиеся устройства, которые необходимо только установить на колесо. Но, есть и цепи, которые не оборудованы механизмом натяжения. Такие элементы следует периодически проверять во время движения;
  • категорически запрещено устанавливать цепи противоскольжения на ведомую колесную пару, поскольку такое мероприятие только ухудшить проходимость транспортного средства;
  • после установки антипробуксовочных цепей следует включить систему ABS (если она предусмотрена на транспортном средстве), поскольку это поможет более лучше справиться с бездорожьем.

Основные особенности использования противобуксировочных цепей

Все цепи противоскольжения изготавливаются из прочных стальных сплавов. Средний вес одной конструкции примерно 5 кг. При правильной эксплуатации, ее период не ограничен.

Цепи противоскольжения или Браслеты на колеса. Что более эффективно и удобнее?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code