Противобуксировочные цепи – это специальные устройства, которые после их установки на автомобильные колеса, позволяют с комфортом передвигаться по заснеженным и обледенелым дорогам.
Цепи противоскольжения обязательно устанавливаются на ведущую колесную пару, и подбираются в соответствии с учетом всех размеров колеса. Они обязательно должны быть изготовлены из одного и того же материала.
Стоит отметить, что установка противобуксировочных цепей на транспортное средство не позволяет ему передвигаться со скоростью более 50 км/ч, при этом, значительно возрастает потребление топлива. Но, подобные недостатки полностью компенсируются проходимостью и управляемостью транспортного средства на обледенелой либо заснеженной поверхности зимней дороги.
Содержание
Кто изобрел цепи противоскольжения?
Американец Гарри Вид в начале XIX века первым предложил использовать цепи на колесах в качестве устройств, которые препятствуют их пробуксовке при движении в зимний период по заснеженным либо обледенелым автодорогам.
Подобная идея была реализована изобретателем, когда он случайно увидел, как автомобилисты того времени пытались обернуть колеса веревками либо веточками деревьев, чтобы преодолеть бездорожье, которое в 19 веке было нормой. Таким образом, Видом были сконструированы прочные и многоразовые устройства из цепей.
Как работают противобуксировочные цепи?
Устройства представляют собой, так называемые дополнительные съемные протекторы. Механизм их работы можно описать так: за счет небольшого размера звеньев цепи, которая устанавливается на колесах, сила их давления на грунт многократно возрастает, увеличивая сцепляемость с заснеженным покрытием дороги.
Говоря проще, цепь противоскольжения условно можно сравнить с лопастью парохода, которая в буквальном смысле «вдавливается» в снег и лед, позволяя транспортному средству с наименьшими усилиями преодолевать проблематичные участки зимних дорог.
Как установить цепь противоскольжения на колесо?
Последовательность монтажа цепи на колесо можно описать так:
- Транспортное средство необходимо припарковать в удобном месте на ровном участке дороги, перед началом проблемной зоны, после чего полностью затянуть стояночный тормоз.
- Перед установкой противобуксировочной цепи на колесо ее необходимо подготовить, расправить, и выровнять все места, в которых имеются перекруты звеньев. Категорически запрещено устанавливать на колеса поврежденные, либо не подходящие по размеру цепи.
- После подготовки, цепь следует разложить перед колесом по направлению движения транспортного средства.
- На этом этапе необходимо наехать на противоскользящую цепь таким образом, чтобы ее свободный конец был длиной не более 20-30 см.
- Установка цепи на колесо осуществляется согласно указаниям ее производителя. Крепятся такие конструкции к колесам при помощи специальных зацепов, замков и крючков.
- На разных конструкциях цепей их натяжка на колесо осуществляется по-разному: автоматически либо вручную. Стоит отметить, что в случае отсутствия в конструкции противобуксировочной цепи механизма автоматической натяжки, следует проверять ее каждые 20-25 минут хода.
Снимают цепи с колес в обратной последовательности.
Большинство конструкций цепей противоскольжения, предусматривает их установку на уже завязшее колесо. Однако опытные водители ни в коем случае не рекомендуют делать этого, поскольку колесо с установленной на него цепью может полностью «зарыться», и тогда уже потребуется помощь буксира, который вытащит автомобиль из ямы.
Запомните: надевать цепи противоскольжения на колеса всегда необходимо только перед началом бездорожья.
Основные особенности использования противобуксировочных цепей
Приведем несколько пунктов, в которых опишем некоторые эксплуатационные особенности цепей:
- после установки на колеса противоскользящих цепей категорически запрещено передвигаться на транспортном средстве с высокой скоростью. Допустимый предел скорости всегда указывает производитель цепи в ее спецификации, поэтому перед применением устройства следует ознакомиться со всеми его параметрами, поскольку от этого всецело зависит безопасность дорожного движения. Пренебрежение скоростным режимом может привести к повреждению шин либо разрывам цепей с их последующим зацеплением за элементы и детали ходовой части. Нетрудно представить, чем может закончиться подобное;
- недопустимо движение на транспортном средстве, колеса которого оборудованы противобуксировочными цепями по дорогам с сухим асфальтированным покрытием. В большинстве случаев при езде по асфальту цепи попросту не позволяют осуществить корректно процесс торможения;
- на автомобиле с установленными цепями на колесах запрещено резко разгоняться и тормозить, поскольку это может вызвать повреждение шин, дисков и деталей подвески;
- категорически запрещено монтировать на колеса противоскользящие цепи большего либо меньшего размера;
- перед тем, как установить противобуксировочную цепь на колесо необходимо ознакомиться с ее руководством по эксплуатации, в котором будут приведены все аспекты ее монтажа и использования, а так же особенности конструкции;
- каждая из цепей обязательно имеет свои конструкционные особенности. Например, существуют самозатягивающиеся устройства, которые необходимо только установить на колесо. Но, есть и цепи, которые не оборудованы механизмом натяжения. Такие элементы следует периодически проверять во время движения;
- категорически запрещено устанавливать цепи противоскольжения на ведомую колесную пару, поскольку такое мероприятие только ухудшить проходимость транспортного средства;
- после установки антипробуксовочных цепей следует включить систему ABS (если она предусмотрена на транспортном средстве), поскольку это поможет более лучше справиться с бездорожьем.
Все цепи противоскольжения изготавливаются из прочных стальных сплавов. Средний вес одной конструкции примерно 5 кг. При правильной эксплуатации, ее период не ограничен.