Тест-двух кроссоверов премиум-сегмента. Какой из них лучше с точки зрения обычного потребителя.
Содержание
Внешний облик автомобилей
Оба автомобиля выглядят достаточно авангардно. Однако каждый из них исповедует собственную философию в дизайне экстерьера.
Так, Cadillac XT5 снаружи весьма эффектен и самобытен. Американский кроссовер вряд ли останется без внимания и даже более того, он всеми силами старается приковать к себе заинтересованные взоры окружающих.
Это проявляется в монументальных очертаний кузова — он словно вырублен топором и имеет брутальные пропорции. Кроме того, стоит отметить полностью светодиодные передние фары, которые органично сочетаются с дневными ходовыми огнями на бампере, образуя вертикальную линию света, алюминиевую решетку радиатора и массивные бамперы.
Дорожный просвет модели составляет 200 миллиметров. Это положительно сказывается на ее геометрической проходимости и позволяет уверенно двигаться по плохим дорогам, в том числе и проселочным.
Что касается BMW X3, то он выглядит более традиционно и в нем без труда проглядывают фирменные черты — облицовочные «ноздри» радиатора, скобы дневных ходовых огней, стремительный силуэт с продолговатым капотом, а также фонари с неизменной клинообразной конфигурацией.
При этом автомобиль, как и подобает истинной баварской модели, воспринимается по-спортивному сбитым и, в то же время, респектабельным.
Клиренс авто равен 204 миллиметрам — это несколько больше, нежели у оппонента. Однако длинные свесы кузова затрудняют передвижение по ухабистой местности — велика вероятность повреждения элементов обвеса.
Внутреннее убранство автомобилей
По части запаса свободного пространства машины имеют паритет. В частности, задние седоки чувствуют себя в них одинаково вольготно при росте не более 185 сантиметров, но при условии того, что на диване они разместятся в количестве не более двух.
Что касается передних кресел, то они примечательны приятным профилем, наличием сервоприводов и вентиляции.
Материалы отделки у обоих авто также хороши. А вот подгонка деталей, все же, более точная у баварской модели. Кроме того, удачней БМВ Х3 и в плане эргономики — все органы расположены интуитивно понятно и не требуют привыкания.
Салон же Кадиллака ХТ5 излишне лаконичен и некоторыми функциями заведует блок мультимедиа, который не отличается оперативностью работы тачскрина.
У «баварца» панель приборов — полностью виртуальная. Она имеет стандартную компоновку, но при этом хорошо читается и информативна. Основу «инструментария» оппонента составляют стрелочные приборы, но по центру имеется большая жидкокристаллическая секция бортового компьютера, на которую дублируются показания спидометра, а также имеются индикаторы топлива, охлаждающей жидкости, компас — выглядит все это интересно, но особой пользы от половины этих показаний нет.
Автомобили в движении
Под капотом у BMW X3 скрывается бензиновый турбодвигатель объемом 2.0 литра. Он способен развивать 249 лошадиных сил и сочетается с восьмиступенчатым «автоматом», системой полного привода.
Ускорение кроссовера азартное и занимательное. В этом, главным образом, заслуга наддувной силовой установки, которая демонстрирует сочную тягу во всем диапазоне оборотов и мгновенно отзывается на подачу топлива.
Дополнительно заслуживает похвалы автоматическая трансмиссия, которая обладает сближенным передаточным рядом, сверхлогичным алгоритмом работы и быстрыми переключениями.
Управляемость активных водителей также не разочарует. Автомобиль играючи справляется с поворотами любой сложности за счет тонкой настройки рулевого управления, минимальных кренов кузова и бдительной системы стабилизации, которая пресекает на корню начало сноса. В то же время, зажатая подвеска крайне жестко отрабатывает неровности дороги и потряхивает сильно даже на безобидном ухабе.
На Cadillac XT5 установлен атмосферный силовой агрегат 3.6 литра. Его мощность в 314 сил реализовывается на все четыре колеса через 8АКП.
Сам по себе двигатель не плох — он хорошо тянет на низких и средних оборотах, с охотой докручиваясь до зоны максимальных оборотов. Однако ускорение нельзя назвать впечатляющим и главная тому — запоздалая смена ступеней в «автомате». Впрочем, раздражать это может лишь в моменты интенсивного набора скорости, тогда как в штатных режимах коробка справляется со своей задачей вполне сносно.
Аналогичная ситуация обстоит и с шасси. При неспешной езде автомобиль послушен и предсказуем. Однако, если попробовать проходить на нем повороты с высокой скоростью, то можно столкнуться с выраженной недостаточной поворачиваемостью и сильные кренами кузова.
Также на активные маневры не провоцирует и руль с запоздалыми реакциями, поэтому ключевой конек данного автомобиль — размеренная езда, позволяющая насладиться энергоемкой подвеской, которая умело сглаживает мелкие и средние неровности.
Комплектации и цены
Для Кадиллака ХТ5 доступно следующие вариации: Luxury, Premium, Platinum. Дипазон цен колеблется от 2 миллионов 890 тысяч рублей до 3 миллионов 690 тысяч рублей.
Если говорить о BMW X3, то по большому счету, данный кроссовер представлен в единственной комплектации — xDrive30i M Sport. Начальная стоимость автомобиля в данном исполнении приравнивается к 3 миллионам 790 тысячам рублей.
Таким образом, американский SUV гораздо дешевле своего оппонента. При этом уже в базовом варианте имеет многочисленный список оборудования, что позволяет не смотреть в сторону топовой версии.
Итоги
Cadillac XT5 — это весьма интересное предложение в сегменте кроссоверов премиум-класса. За относительно разумные деньги покупатель получает богато укомплектованный автомобиль с эффектным дизайном, мощным двигателем и комфортной подвеской.
Однако для тех, кто привык получать удовольствие от вождения, лучше обратить свой взор на BMW X3. Баварская модель обладает более эмоциональным ездовым характером и именно этот факт способен перекрыть ее высокую цену.
Общая информация автомобилей
Марка, модель | BMW X3 | Cadillac XT5 |
Класс автомобиля | J | J |
Количество дверей | 5 | 5 |
Эксплуатационные показатели
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 245 |
Разгон до 100 км/ч, с | 06.мар | 06.июн |
Расход смешанный | 07.июн | 9 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем двигателя, см³ | 1998 | 3649 |
Тип наддува | турбонаддув | нет |
Максимальная мощность, л.с. | 249 | 314 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 350 | 367 |
Количество цилиндров | 4 | 6 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Система питания двигателя | непосредственный впрыск | непосредственный впрыск |
Расположение цилиндров | рядное | V-образное |
Трансмиссия
Количество передач | 8 | 8 |
Тип привода | полный | Полный |
Кузов
Объем багажника мин, л | 550 | 849 |
Снаряженная масса, кг | 1715 | 1931 |
Длина, мм | 4709 | 4815 |
Ширина, мм | 1891 | 1903 |
Высота, мм | 1675 | 1676 |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые |