Какой из данных авто наиболее всего соответствует потребительским предпочтениям? Постараемся разобраться в этом ниже.
Содержание
Внешность BMW X3 и Audi Q5
BMW X3 относительно своего предшественника претерпел существенные изменения во внешнем дизайне и стал более выразительным, при этом ощутимо раздался во внешних габаритах и теперь еще больше походит на старший X5.
Отличительными чертами баварского кроссовера являются сужающаяся к центру оптика головного освещения, выпуклые колесные арки и капот, бамперы и дверные молдинги с псевдометаллическими элементами.
На фоне конкурента Audi Q5 менее революционен, но зато более респектабельный и стремительный. Автомобиль сочетает в себе здоровую агрессию и авангардность. В частности, он способен удивить граненной решеткой радиатора из алюминия, низкой крышей, выразительными боковинами кузова и прищуром передних фар.
Но если дизайн — это дело вкуса, то геометрическая проходимость для кроссовера играет не самую последнюю роль и по этой части лидером числится БМВ.
Дорожный просвет модели составляет 204 миллиметра, что можно считать достаточным показателем для преодоления сложных дорог. Под днищем Ауди насчитывает лишь 190 миллиметров и данный факт существенно ограничивает ее внедорожные способности даже на относительно легких участках.
Внутреннее пространство автомобилей
Салоны обеих машин собраны очень аккуратно и радуют вниманием к мелочам. Однако к качеству материалов есть претензии. В частности, и у Ауди Q5, и у БМВ Х3 наблюдается отделка панелей псевдоалюминием — они выглядят аляповато, более того быстро царапаются, что придает им непрезентабельный вид.
А вот с точки зрения архитектуры интерьеры кроссоверов очень современные и интересные. Так, внутреннее убранство Q5 способно привлечь своих гостей виртуальной панелью приборов, большим монитором мультимедиа с блоком управления в виде тачпада, тогда как X3 интригует лаконичным стрелочным «инструментарием» и центральной консолью, которая развернута к водителю.
Передние кресла моделей также удобны и адаптированы под любого водителя. Однако пассажирам удобней будет все же на заднем ряду БМВ — диван вместителен даже для троих седоков, а места для ног достаточно и при 190 сантиметрах роста.
Галерка Ауди ориентирована на двоих седоков, при этом колени во впереди стоящие сиденья не будут упираться только при росте не более 185 сантиметров.
Если говорить о багажнике, то здесь — полный паритет. Объем багажного отделения у обоих авто по умолчанию составляет 550 литров.
Автомобили в движении
В движение кроссоверы приводятся бензиновыми турбоустановками 2.0 литра, которые выдают по 249 лошадиных сил. При этом мотор Audi Q5 сочетается с семидиапазонной роботизированной трансмиссией, а BMW X3 — восьмиступенчатым «автоматом».
С места автомобили стартуют резко и идут ноздря в ноздрю вплоть до 160 километров в час. Ко второй «сотне» же быстрее добирается «баварец» — за счет более оптимального передаточного соотношения коробки, что позволяет ему стать лучшим по части динамики.
Однако Ауди неожиданно отыгрывается в управляемости и предоставляет гораздо больше удовольствия от вождения благодаря чувствительному рулю с четкой около нулевой зоной, малым кренам в виражах.
БМВ допускает раскачку на высоких скоростях и не так быстро реагирует на повороты руля хотя и он устойчив в поворотах и демонстрирует на дуге нейтральную поворачиваемость.
Высокого комфорта же не стоит ожидать ни от одного кроссовера — они довольно жесткие и проецируют на седоков удары от мелких ухабов. Впрочем, стоит признать, что Q5 отрабатывает дорожные дефекты более собрано, не допуская неприятных вибраций, чем X3, увы, похвастаться не может.
Выводы
Audi Q5 и BMW X3 предельно близки по своим потребительским качествам и разница между ними не является принципиальной. Тем не мене, баварский кроссовер можно порекомендовать тем, кто часто ездит с большой компанией по скоростным автомагистралям с хорошим качеством дорожного полотна — он вместителен и обладает отличной динамикой разгона.
Его конкурент же из Ингольштадта более искусен по части настроек шасси и обладает дизайном в стиле хай-тек, но не так практичен.