В наше время на развитие современных технологий выделяется колоссальное количество ресурсов. Не остаются в стороне и транспортные средства, которые с каждым годом становятся все безопаснее и надежнее.
Помимо этого, изучение альтернативных источников энергии и внедрение их в автомобилестроение способствует улучшению экологической ситуации и удешевлению эксплуатационного процесса транспортных средств.
Стоит вспомнить популярный блокбастер нулевых «Шестой день», а точнее эпизод из фильма, в котором герои едут в автомобиле, управляемом автопилотом. Сегодня это уже не вымысел писателей-фантастов, а реальность, поскольку большинство автопроизводителей занимаются разработкой и внедрением автоматических систем управления транспортными средствами.
Содержание
Караван грузовиков под управлением одного водителя
При проектировании различных систем безопасности и автоматизированного управления транспортными средствами учитываются факторы, влияющие на водителя во время продолжительных поездок. Такой труд требует постоянного напряжения и усидчивости, что крайне негативно отражается на общем эмоциональном состоянии водителя, снижая реакцию.
Работа водителя-дальнобойщика считается одной из самых тяжелых, требующая обязательных перерывов и отдыха от управления большегрузным транспортным средством. На деле все совсем по другому: зачастую приходится отмечать игнорирование элементарными правилами техники безопасности, несоблюдение водителями режима «работа-отдых» и т. д.
Все это негативно отражается на безопасности дорожного движения, и может послужить причиной возникновения серьезной, масштабной аварии.
Учитывая эти факторы, компания Volvo инициировала интересный проект SARTRE. Суть этого проекта заключается в использовании инновационных технологий во время движения автоколонны грузовых транспортных средств. А именно: управление колонной автомобилей осуществляется при помощи компьютера из впереди идущей машины. При этом все грузовики полностью автономны между собой, и каждый из них может покинуть караван в любое время.
Водители автомобилей, находящихся в центре колонны могут отдохнуть от управления, пока все транспортные средства управляются из впереди идущего грузовика.
По мнению большинства автоэкспертов и разработчиков проекта, его активное внедрение позволит повысить безопасность большегрузных транспортных средств, снизить потребление топлива и выбросы вредных веществ в атмосферу.
Также за счет автоматического контроля расстояния между грузовиками в колонне, сократятся заторы на дорогах, поскольку легковые автомобили не смогут вклиниться в караван.
Пилотные испытания проекта показали весьма хороший результат. Дело осталось за малым – повсеместно внедрить технологию управления автоколонной из кабины ведущего грузовика.
Главные особенности электромобилей
Относительно недавно считалось, что транспортные средства с бензиновыми силовыми агрегатами менее вредят экологии, нежели работающие на дизельном топливе. Однако с появлением электромобилей, ситуация изменилась кардинально, поскольку для движения такого транспортного средства не требуется топливо, использование которого имеет негативное воздействие на окружающую среду.
Помимо этого, электрическая энергия стоит значительно дешевле, а для зарядки транспортного средства необходима лишь розетка 220 V. Вполне возможно, что через относительно небольшой промежуток времени по дорогам будут колесить электромобили, которые будут заряжать сами себя.
Полный переход на электромобили поможет предотвратить возможную экологическую катастрофу, поскольку во время выработки электроэнергии в окружающую среду не поступают вредные примеси и элементы.
Помимо этого, использование таких транспортных средств позволит создать в стране новую инфраструктуру станций подзарядки и специализированных сервисных центров.
Минусы электрокаров
Несмотря на большинство достоинств, электромобили имеют несколько существенных недостатков, которые значительно осложняют их эксплуатационный процесс, и пока что являются препятствием к их приобретению.
Итак, к минусам электрокаров относятся:
- значительно меньшая мощность силового агрегата, которая не позволяет эксплуатировать транспортное средство в условиях с полным отсутствием дорожного покрытия и постоянно перевозить на нем различные грузы;
- отсутствие инфраструктуры станций подзарядки в большинстве населенных пунктов значительно усложняет эксплуатацию автомобилей с электродвигателем;
- к сожалению, пока данный вид транспорта не подходит для поездок на дальние расстояния;
- температурный режим влияет на состояние и работоспособность аккумуляторной батареи;
- значительная стоимость большинства моделей, отсутствие бюджетной линейки.
Гибрид и электромобиль: это одно и то же транспортное средство или нет?
Не стоит относить электромобили и гибридные транспортные средства к одному классу. Разница между ними заключается в том, что электрокар полностью питается от аккумуляторной батареи, а гибрид имеет бензиновый мотор, большая часть вырабатываемой энергии которого идет на зарядку источника питания.
Наиболее распространенным гибридным автомобилем является Toyota Prius. Все гибриды отличаются экономичностью, однако, уступают электромобилям в этом параметре.
Стоит отметить, что к 2040 году большинство европейских стран планируют полностью отказаться от использования транспортных средств на жидком топливе, заменив их электромобилями.