Постоянная тенденция роста цен на горюче-смазочные материалы заставляет автовладельцев переходить на альтернативные виды топлива. Многие водители устанавливают на свои автомобили газобаллонное оборудование.
Эксплуатация транспортного средства на газу значительно экономичнее, чем на бензине или дизтопливе.
Но, здесь также есть свои определенные нюансы, которые следует учесть в процессе установки ГБО и дальнейшем использовании установки.
Содержание
Недостатки установки газобаллонного оборудования на автомобиль
Первым делом стоит рассмотреть все минусы ГБО, которые помогут понять: стоит или нет устанавливать его на транспортное средство?
К недостаткам системы ГБО относятся:
- Высокая стоимость оборудования и сложность его монтажа на транспортное средство. Устанавливать ГБО на автомобиль следует только в специализированном сервисном центре, поскольку любая ошибка может обернуться трагедией. Помимо этого, газобаллонную установку необходимо обязательно зарегистрировать в ГИБДД.
- Самостоятельный монтаж ГБО на автомобиль запрещен. После установки оборудования нужно в обязательном порядке пройти ТО и внести изменения в документацию транспортного средства. Зачастую на это уходит несколько дней.
- Необходимость проведения обязательного технического обслуживания установки. Монтаж ГБО подразумевает конструкционную доработку автомобиля, внесение в его устройство еще одной сложной системы. Без определенного обслуживания которой могут наблюдаться сбои в работе. Суть проведения ТО газобаллонной установки подразумевает контроль ее состояния каждые 15-25 тыс. км пробега. Помимо этого, во время проведения техобслуживания показана замена фильтровальных элементов и форсунок. Эти мероприятия сопровождаются определенными затратами.
- Газобаллонное оборудование является потенциальным источником опасности, поэтому неправильное обращение с ним может привести к трагическим последствиям. Поэтому, следует крайне осторожно обращаться с транспортным средством, на котором установлена газобаллонная установка, всячески избегать аварийных ситуаций и ДТП.
- Если на автомобиле установлено старое поколение ГБО, необходимо стараться избегать резких ускорений во время движения и холодных пусков силового агрегата. Такие мероприятия крайне негативно отражаются на работоспособности и состоянии двигателя. Но, подобные меры не актуальны для последних поколений ГБО, поскольку система автоматического управления установкой во время повышенных нагрузок на мотор включает впрыск жидкого топлива, что полностью исключает вредное воздействие.
- Придется пожертвовать местом для запаски в багажном отсеке. Газовый баллон имеет форму и габариты запасного колеса и монтируется на его месте. Это позволяет полностью использовать полезную площадь багажного отделения. Но, отсутствие запаски представляет некоторую проблему в эксплуатационном процессе транспортного средства, и, в случае повреждения основного колеса полностью заблокировать автомобиль на месте поломки.
- Значительная потеря мощности силового агрегата. Ввиду особенности газового топлива, тяга и приемистость силового агрегата, который будет работать на газу, значительно ухудшается, что вызывает реальную потерю мощности.
- Повышение потребления газа. Естественно, газ стоит значительно дешевле бензина, поэтому этот недостаток будет актуален лишь в случае одинаковой цены на оба вида топлива.
Аргументы в пользу установки газобаллонной установки на автомобиль
Перечислим основные достоинства ГБО:
- Экономичность. Газ стоит значительно дешевле бензина либо дизельного топлива. Несмотря на высокую стоимость газобаллонной установки, последнее поколение оборудования окупится через 15-20 тыс. км пробега. Учитывая, что среднестатистический автомобилист за год проезжает около 10 тыс. км, установка ГБО на транспортное средство полностью окупится примерно за 1,5-2 года.
- Увеличение рабочего ресурса силового агрегата. Отметим, что газ в цилиндрах горит медленнее жидкого топлива. Таким образом, значительно снижается нагрузка на поршневую часть двигателя. По статистике, установка последнего поколения ГБО на автомобиль, увеличивает эксплуатационный ресурс двигателя примерно на 15-30%.
- Свечи зажигания служат значительно дольше, поскольку во время горения газа не остается нагара на их электродах. В среднем, ресурс эксплуатации свечей при использовании газа в качестве топлива больше на 35-50%.
- Значительное увеличение срока службы моторного масла, из-за чего интервал его замены больший, нежели во время работы силового агрегата на жидком топливе. Связано это с тем, что процесс горения газовой смеси происходит без выделения различных примесей, которые обильно скапливаются на стенках цилиндров. Помимо этого, газ не разрушает защитную масляную пленку. Совокупность этих факторов позволяет продлить ресурс моторного масла.
Вместо заключения
Основным достоинством газобаллонного оборудования, из-за которого оно устанавливается на транспортные средства, безусловно, является экономия. Причем, экономить владелец автомобиля начинает не сразу после установки газобаллонного оборудования.
Окупаемость ГБО в среднем составляет 2 года, после чего получается реально сэкономить.
Монтаж газобаллонной установки на транспортное средство является распространенной услугой, поэтому в каждом городе можно найти специализированный сервисный центр, который качественно и быстро выполнит данную услугу.
Большинство автопроизводителей выпускают модели транспортных средств, уже оборудованных ГБО. Помимо этого, во время покупки автомобиля большинство салонов предлагают эту услугу.
Последнее поколение газобаллонных установок не доставит никаких проблем водителю. Но, категорически противопоказана установка ГБО на спорткары.