Продажа авто грузовиков подобного класса очень часто сопровождается сравнительным анализом седельных тягачей, изготовленных в Европе и сошедших с конвейера на предприятиях Америки.
Хотя здесь никак нельзя обойти вниманием грузовые машины, собранные на автозаводах Азии, и в частности японские тягачи.
Очень часто продажа новых грузовиков сопровождается рассмотрением нескольких аналогичных моделей и уже, затем в соответствии с вкусовыми предпочтениями потенциального покупателя и его финансовыми возможностями отдается предпочтение одной конкретной модели автомашины.
Если говорить о Японских грузовиках, то здесь есть один характерный и неизменный признак – кабина всегда над двигателем. Поскольку Япония – это маленькая страна, а суша состоит из островов, то конструкторам пришлось минимизировать место для отдыха водителя, хотя справедливости ради надо заметить, что комфорта в них вполне достаточно.
Данные нюансы будут вполне справедливыми и для спального отсека, и для рабочего места. Поскольку Япония не может похвастаться огромным расстояниями, то даже если срок эксплуатации тягачей равен 7-8 годам показания спидометра будут показывать цифры не большие чем 500-600 тысяч километров, хотя эти пределы значительно меньше, чем ресурсы знаменитых японских моторов.
Технические требования и конструкционные особенности, которые предъявляются к двигателям японских грузовых автомобилей, несколько отличаются от требований выдвигаемым к агрегатам «американцев» или «европейцев».
Например, многие двигатели тягачей не имеют турбонадува. Дополнительная мощность обеспечивается за счет увеличений количества кубов, что весьма положительно характеризует японские моторы с точки зрения надежности.
Лучшим примером подобного мотора служит 30-и литровый, двигатель V10 Isuzu. КПП обычно, устанавливаются 7-и ступенчатые, а в редких случаях 6-ти.
Более новые японские тягачи оснащаются автоматизированными 12-и 16-и ступенчатыми трансмиссиями, при этом педаль сцепления предназначена исключительно для трогания с места.
На территории РФ данный тип грузовиков наиболее часто встречается в Сибири и на Дальнем Востоке.