Тойота Камри хорошо известна практически по всему миру и пользуется заслуженным уважением — ее любят за комфорт, вместительность, богатое оснащение. А в новом своем поколении модель еще обзавелась и спортивными настройками шасси.
Однако сможет ли она побороть свою ближайшую родственницу для внутреннего рынка Японии — Тойоту Марк Х? Разберемся в этом ниже.
Содержание
Экстерьер автомобилей
Toyota Camry в кузове V70 — это одна из самых эффектных представительниц модели за всю историю ее существования. Седан получился на редкость гармоничным и авангардным, при этом он не лишен спортивных ноток, которые проявляются в клиновидном профиле кузова, лаконичном заднем спойлере, широких колесных арках, большой и многослойной облицовке радиатора.
Также внимание на себя обращает зауженная оптика головного освещения, которая может полностью состоять из светодиодов — она придает автомобилю привлекательный вид спереди.
Toyota Mark X относительно своего оппонента выглядит чуть скромно — ему чужды заостренные черты кузова и сам он лишен кричащих черт. В то же время респектабельности автомобилю не занимать. На деловой лад настраивает оригинальная X-образная решетка радитора из алюминия, классический силуэт кузова, обилие хрома на оконных рамках и бамперах.
Что касается спортивности, то и о ней японские дизайнеры не забыли. Атлетичный капот и колесные арки, вкупе с низкой крышей делают автомобиль приземистей относительно соседей по потоку, при этом передний бампер с крупноячеистой секцией воздухозаборника делает переднюю часть кузова более агрессивной и выразительной.
Несмотря на то, что оба автомобиля предполагают некоторое следование тренду, они довольно практично. А именно, дорожный просвет каждой машины составляет около 160 миллиметров — это достаточно для многих городских ситуаций, в то же время у Камри обвес ниже, а значит риск повредить его на ухабистой местности гораздо больше, нежели у конкурента.
Интерьер автомобилей
Внутреннее убранство Тойота Кэмри V70 покоряет высоким качеством отделки, ее разнообразием и точной подгонкой деталей. При этом архитектура передней панели весьма современная и интересная — центральная консоль сужается книзу, образуя изящный узор и плавно сливаясь с тоннелем.
Приборная комбинация включает в себя широкоформатный дисплей бортового компьютера — его показания красивы и информативны. При этом оптитронные аналоговые приборы также не лишены отличительных черт и обладают высоким контрастом при любых условиях.
На глянцевой консоли установлен тачкрин системы мультимедиа. Последняя умеет поддерживать Apple Carplay/Android Auto, имеет точку доступа в интернет, взаимодействует с камерой заднего хода и навигацией. Но несмотря на широкий функционал, графика экрана далека от идеала — ей не хватает лучшей детализации.
Водительское кресло с приятным профилем хорошо фиксирует тело за счет выраженных валиков боковой поддержки. Диапазон его регулировок широкий, поэтому за рулем сможет устроиться человек практически с любой комплекцией. Диван второго ряда вольготен для седоков с ростом до 190 сантиметров, однако втроем здесь будет тесновато.
Салон Тойоты Марк Х более скромный по части отделки — часто встречается жесткий пластик, к тому же детали не всегда ровно состыковываются друг с другом. Да и архитектура кокпита по нынешним меркам уже устарела. Тем не менее, вопросов к эргономике нет и организация всех органов управления понятна на интуитивном уровне.
Приборный щиток закован в колодцы и намекает на спортивность, однако его информативность посредственная — перед глазам имеются лишь данные маршрутного компьютера и основные показания. Но читается «инструментарий» прекрасно.
Мультимедийный комплекс также имеет сенсорный монитор на широкой центральной консоли. Он также способен проецировать карту навигации, но картинка здесь еще хуже, чем у визави — ко слабодетализированному интерфейсу прибавляются тусклые цвета. Более того, поддержка современных мобильных протоколов недоступна, что наверняка разочарует любителей гаджетов.
Водитель порадуется отличному сиденью с ковшеобразной конфигурацией. А вот пассажиры посетует на тесный задний ряд, который уже при росте в 180 сантиметров будет ограничивать место для коленей и головы.
Ездовые свойства автомобилей
Toyota Camry оснащается мотором 2.5 литра с отдачей в 181 силу. Он укомплектован шестидиапазонной автоматической коробкой.
Данная связка обеспечивает сносную динамику разгона, однако для быстрой езды она не подходит. В частности, мотор проявляется хорошую прыть лишь в среднем диапазоне оборотов, тогда как АКП допускает задержки при переключениях — это не способствует резкому набору хода.
Управляемость Тойоты Камри же радует больше — автомобиль охотно слушается руля и не пугает сильными кренами в поворотах, хотя выраженная недостаточная поворачиваемость все же не позволяет сильно завышать скорость на дуге. Не рекомендовано превышать скорость и на крупных выбоинах — подвеска отрабатывает их жестко, чем лишает седоков хорошей плавности хода, хотя на мелких ухабах она неплоха.
Под капотом у Toyota Mark X скрывается V-образный силовой агрегат 2.5 литра, мощность которого равна 205 лошадиным силам. Ему в пару положен 6АКП.
По части динамики такая Тойота более выглядит более предпочтительней. Ее мотор обладает хорошей тягой во всем диапазоне рабочих оборотов и резко откликается на нажатие акселератора. Однако и в этом случае задержки в переключениях трансмиссии присутствуют, но на фоне моментного мотора они не так заметны.
Задний привод обеспечивает лучшую развесовку по осям и обеспечивает азартный снос кормы в поворотах. В то же время, руль имее плавные, но точные реакции, которые позволяют держать авто в полном контроле. Увы, но ездовой комфорт в Марк Х еще более худший, нежели в Кэмри — короткоходная и жесткая подвеска одинаково сильно потряхивает и на незначительных дорожных ямах, и на выраженных, поэтому о каком-либо комфорте говорить не приходится.
Toyota Mark X
Toyota Camry в кузове V70
Выводы
Toyota Camry — это отличный автомобиль для транспортировки людей. Его можно успешно использовать в качестве компани-кара либо семейного седана, однако сильных эмоций от вождения, несмотря на многообещающую внешность, он не дарит.
Если же говорить об Toyota Mark X, то эта «четырехдверка» больше подходит для активной езды, но о комфорте и современных дизайнерских изысках в таком случае нужно забыть.
Общая информация
Марка, модель | Toyota Camry | Toyota Mark X |
Класс автомобиля | E | E |
Количество дверей | 4 | 4 |
Эксплуатационные показатели
Марка топлива | АИ-95 | АИ-92/95 |
Максимальная скорость, км/ч | 205 | 180 |
Разгон до 100 км/ч, с | 9,9 | 8 |
Расход смешанный | 8,3 | 9 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем двигателя, см³ | 2487 | 2499 |
Тип наддува | нет | нет |
Максимальная мощность, л.с. | 181 | 205 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 231 | 247 |
Количество цилиндров | 4 | 6 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск | распределенный впрыск |
Расположение цилиндров | рядное | V-образное |
Трансмиссия
Количество передач | 6 | 6 |
Тип привода | передний | задний |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | дисковые |
Забавно было читать о плохой подгонке деталей в салоне Марка. Может машина автору досталась после аварии. Великолепные два японца. Марк — это классика жанра.Японцы для внутреннего рынка фигню делать не будут. Отличный заднеприводный седан с тяговитым мотором. Писать о Камри и смысла нет. К ней придраться крайне сложно. Великолепная и надежная машина.